Семантическое ядро

Оглавление

  1. Что представляет из себя семантическое ядро?
  2. Как составить семантическое ядро?
  3. Обзор сервисов для сбора семантического ядра
  4. Вариант формирования семантического ядра
  5. Основные ошибки при формировании семантического ядра
  6. Поэтапная инструкция сбора семантического ядра
  7. Резюмируем

Хотите понимать, что представляет из себя семантическое ядро? У вас нет понимания того, как построить ядро для вашей ниши?
В этой статье мы разберем, что из себя представляет семантическое ядро, расскажем, как правильно его составлять, какие детали надо предусмотреть заранее, и какие сервисы для сбора такого ядра существуют.

Что представляет из себя семантическое ядро?

Семантическое ядро — это наиболее точный подбор слов и фраз, описывающих направление работы сайта, его тематику и структуру. Словосочетание “семантическое ядро” можно приравнять к словосочетанию ”смысловое ядро”.

В состав семантического ядра сайта входит:

  • Главный ключевой запрос. Обычно он высокочастотный. Это слово или словосочетание отражает главную деятельность и тематику сайта.
  • Остальные слова в семантическом ядре идут по убыванию согласно тому, насколько они часто запрашиваются людьми по той или иной тематике.

Семантическое ядро необходимо для внутренней оптимизации сайта – контент ресурса (коммерческие тексты, статьи, заголовки страниц) оптимизируется ключевыми запросами.

Чтобы верно составить семантическое ядро, специалист должен хорошо понимать, какие поисковые запросы вводит его клиент, какие ключи он использует. Проанализировав это, можно грамотно составить семантическое ядро.

О том, как семантическое ядро позволяет попасть в ТОП поиска, читайте в нашей статье.

Как составить семантическое ядро?

Сбор семантического ядра происходит с помощью онлайн-сервисов и работы SEO-специалистов для большей точности. Инструменты подходят как для нового сайта, так и для существующих сайтов, чьи владельцы решили повысить его посещаемость и кликабельность.

При сборе семантического ядра важно помнить, что нужны все виды запросов, а их делят, в основном на три:

  • Высокочастотные запросы – от 1000 показов в месяц. Такие запросы носят поверхностный характер, не имеют уточнений. В основном, состоят из одного или двух слов, так как человек хочет получить лишь общую информацию о товаре или компании. Рекомендованное количество – 10-15% от общего числа поисковых запросов. Часто запрашиваемые слова или высокочастотные запросы используются для повышения узнаваемости бизнеса или закрепления положения бренда на рынке. Это самые конкурентные запросы.
  • Запросы имеющие до 1000 показов в месяц, называют среднечастотными. В запросах этого типа уже появляются уточнения и они становятся более узконаправленными. 20-40% от общего числа поисковых запросов.
  • Низкочастотные запросы – до 100 показов в месяц. В таких запросах обычно ищут конкретный товар или производителя. 45-70% от общего числа поисковых запросов.

Именно комплекс эти трех типов запросов влияет на качество семантического ядра.

Обзор сервисов для сбора семантического ядра

Как составить семантическое ядро? Можно попробовать вручную, но сначала мы рассмотрим  вспомогательные онлайн-сервисы, которые делают работу намного быстрее и эффективнее.
Каждый онлайн-сервис по-своему помогает в составлении семантического ядра. Наиболее популярные и интересные мы рассмотрим ниже. Начнем наш обзор с изучения сервиса “WordStat” Яндекса.

1. “WordStat” Яндекса

Удобно, что вы можете ввести интересующие вас словосочетания и Я.Вордстат сам покажет вам наиболее востребованные запросы на разных устройствах.
Вордстат показывает наиболее востребованные запросы людей по тематике. При составлении семантического ядра с помощью Вордстата следует учитывать  погрешности сервиса, так как он не работает с целевой аудиторией.

Существуют также системы аналитики, которые показывают самые популярные запросы. Так в вебмастерах Яндекс или Google есть специальные разделы, которыми можно воспользоваться для составления семантического ядра для уже существующего сайта.

2. Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике существует специальный раздел с популярными запросами, благодаря которому вы сможете составить семантическое ядро и посмотреть, как оно реализуется на уже существующем сайте.

3. Google Analytics

Существует аналоговая версия Яндекс.Метрики – Google Analytics. Это онлайн-сервис скорее подходит для расширения семантического ядра, а не его сбора.  Семантическое ядро надо расширять, так как маленькое семантическое ядро плохо влияет на показатели посещаемости сайта.

Другие сервисы

Также популярными сервисами для сбора семантического ядра являются:

  • Key Collector
  • SemRush
  • Click.ru.

Преимущества этих сервисов очевидны при работе. Сервисы тратят больше времени на сбор, однако, дают при этом хороший результат.

Вариант формирования семантического ядра

Если создавать семантическое ядро без помощи онлайн-сервисов, то возникают некоторые трудности. В основном, это занимает много времени и сил, так как процесс кропотливый и требует большой усидчивости.

Вы можете вписать нужные вам ключевые запросы в поисковые строки разных браузеров и смотреть, что высвечивается при наборе. Выглядит это примерно так. При введении в поисковую строку словосочетания “японский ресторан” выпадает список остальных запросов.

Но основная проблема – это субъективность. Браузеры подстраиваются под владельца гаджета, предпочтения и историю поиска пользователя. Так, если девушка часто интересуется модой, трендами и показами, то при вводе слова “сапоги”, ее поисковая строка будет подстраиваться под владелицу, предлагая купить стильные женские сапоги или тренды на обувь этой зимой.

Другой случай – пользователь, который интересуется спиннингами и местами для рыболовства вводит слово “сапоги”. Скорее всего, пользователю поиск предлагает сайты, где можно купить сапоги для рыбалки, резиновые или ультра-непромокаемые сапоги. 

Пользователь пишет одно слово, а ключевые запросы разные. Все обуславливается тем, какой человек работал с поиском. Формирование семантического ядра должно быть объективным.

Основные ошибки при формировании семантического ядра

    1. Создание слишком маленького семантического ядра.
      Чем больше в семантическом ядре запросов, тем больше оно принесет пользы для сайта и его посещаемости. Конечно, надо быть аккуратным. Из-за количества не должно пострадать качество. Каждый запрос должен соответствовать деятельности и теме сайта.
    2. Вы не использовали синонимичные слова.
      Обязательно используйте синонимы. Это нужно, потому что пользователи по разному запрашивают информацию в поисковике. Например, ваш сайт посвящен продаже изделий из янтаря на ярмарках. Пользователи, ищущие “янтарные ярмарки” найдут ваш ресурс и зайдут на него, а пользователи ищущие “янтарный рынок”, уже не увидят сайт, так как в вашем семантическом ядре нет слова “рынок”.
    3. Вы использовали только высокочастотные запросы.
      Низкочастотные запросы имеют мало конкуренции, поэтому возрастает вероятность, что именно по ним на ваш сайт перейдет посетитель. По низкочастотным запросам легко вывести сайт в топ.
    4. Вы не смогли подобрать целевые запросы.
      Обязательно надо чистить семантическое ядро от нецелевых запросов. На этапе сборки семантического ядра могут попадаться слова, которые совсем не относятся к деятельности и тематике вашего сайта. Запросы людей не будут отвечать деятельности вашей веб-страницы.
    5. При составлении забыли про кластеризацию. 
      Страницу легче всего продвигать только под один ключевой запрос. Не надо нагружать одну страницу сайта всеми ключевыми запросами.
    6. Неправильное разделение коммерческих и информационных запросов.
      Важно знать, какие слова определяют коммерческие запросы, а какие — информационные.  Все запросы со словами “купить”, “заказать”, “доставить” относятся к коммерческим. А вот запросы со словом “это”, “что такое” и похожие относятся к информационным.
    7. Избегайте “пустых” запросов.
      Обычно это низкочастотные запросы, но вы можете подумать, что они популярные. Всегда проверяйте это на wordstat Яндекс. В конечном итоге может случится так, что “пустые” запросы займут много места в семантическом ядре и сайт не будет востребованным, не будут производится запросы, которые будут вести к нему.
    8. Введенный неправильно ключевой запрос.
      Не стоит забывать про грамотность. Если слово напечатано неправильно, то ключевой запрос не приведет к вам клиентов. Не играет роли, что люди сами пишут фразы с ошибками в поиске. Поисковая система определяет правильное написание слова и ищет его в ключевиках сайта.  То есть финальный поиск происходит с правильно написанными словами, независимо от уровня грамотности человека, ищущего информацию в браузере. Грамотность — важный фактор ранжирования.
    9. В процессе формирования семантического ядра не учитываете сезонность запросов.
      Эта ошибка относится к тем людям, которые продвигают товар с сезонной продукцией. Так, запросы по поиску мороженного достигают своего пика летом, а осенью идут на убыль. К сожалению, с посещаемостью сайта в данном случае сделать что-то сложно, так как большинство людей не едят мороженное зимой и заставить их это сделать даже с помощью маркетинговых приемов сложно.
    10. Отсутствует изучение документации по правильному использованию онлайн-сервисов. 
      Всегда изучайте, как правильно пользоваться онлайн-сервисом. Вы может найти для себя много интересных вещей, которые помогут грамотно расширить семантическое ядро.

Подведем итог, как избежать грубых и нелепых ошибок. Никогда нельзя забывать о кластеризации, абсолютной грамотности, синонимичных и не синонимичных словах, которые могут встретиться в запросах.

Также следует знать:

  • значение информационных запросов и коммерческих, уметь отличать их для правильного формирования семантического ядра;
  • высокочастотные запросы без других видов запросов не смогут обеспечить необходимого результата;
  • пустые запросы — враг семантического ядра;;
  • маленькое семантическое ядро — плохое ядро;
  • нецелевые запросы запутают клиентов и вас тоже;
  • использование документации сервисов — это путь к сбору качественного семантического ядра;
  • существует сезонность запросов и продукции. Не всегда запросы могут быть одинаково востребованными людьми круглый год. Часто сезонность касается продуктов и развлекательных услуг на свежем воздухе.

Поэтапная инструкция сбора семантического ядра

Онлайн-сервисы играют большую роль в сборке семантического ядра, однако без деятельности человека данный процесс не может быть завершенным. Даже если 90% сделает онлайн-сервис, то остальные 10% должен будет сделать человек. Оставшаяся работа — ценный труд, который позволит собрать качественное большое семантическое ядро.

  1. Надо составить первичный список запросов предполагаемых клиентов.
    Этот пункт относится к владельцам уже существующих сайтов, так как они могут проанализировать свою страницу на частотность определенных слов, которые и станут ключевыми запросами. 
  2. Расширяем семантическое ядро.
  3. Устраняем мусорные запросы.
    Мусорные или пустые запросы мешают работе сайта и семантического ядрЧтобы почистить семантическое ядро от ненужных фраз хорошо подходит онлайн-сервис KeyCollector. Однако сам сервис достаточно дорогой. Его покупка обойдется в 2000 рублей.
  4. Группируем запросы по смыслу и сопоставляем  со страницами сайта.
    Вдобавок, для расширения семантического ядра вы можете просмотреть сайты конкурентов, чтобы найти высокочастотные и среднечастотные запросы.

Резюмируем

Семантическое ядро — это сложное переплетение сочетаний слов, отражающих тематику ресурса. Сначала вам может показаться, что формирование семантического ядра — это легкий и быстрый процесс. Однако не стоит забывать, что в данной работе есть множество нюансов и ловушек, в которые специалисты при разработке ядра могут попасть.

SEO-специалисты утверждают, что лучше потратить много времени на сборку хорошего семантического ядра, чем позже переделывать работу сервиса. Однако и игнорирование онлайн-сервисов может привести к тому, что ваше семантическое ядро, собранное вручную, без помощи технологий, не сработает так, как вы этого пожелали.

    Оставить заявку
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: