Семантическое ядро

Хотите понимать, что такое семантическое ядро от и до? Не знаете, как его построить для вашего бизнеса?
В этой статье мы разберем, что из себя представляет семантическое ядро, расскажем, как правильно его составлять, какие детали надо предусмотреть заранее, и какие сервисы для сбора такого ядра существуют.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта – это наиболее точный набор слов и словосочетаний, который описывает вид деятельности сайта, его тематику и структуру. Словосочетание “семантическое ядро” можно приравнять к словосочетанию ”смысловое ядро”.

В состав семантического ядра сайта входит:

  • Главный ключевой запрос. Обычно он высокочастотный. Это слово или словосочетание отражает главную деятельность и тематику сайта.
  • Остальные слова в семантическом ядре идут по убыванию согласно тому, насколько они часто запрашиваются людьми по той или иной тематике.

 Семантическое ядро необходимо для внутренней оптимизации сайта – контент ресурса (коммерческие тексты, статьи, заголовки страниц) оптимизируется ключевыми запросами.

Чтобы верно составить семантическое ядро, специалист должен хорошо понимать, какие поисковые запросы вводит его клиент, какие ключи он использует. Проанализировав это, можно грамотно составить семантическое ядро.

О том, как семантическое ядро позволяет попасть в ТОП поиска, читайте в нашей статье.

Как составить семантическое ядро?

Сбор семантического ядра происходит с помощью онлайн-сервисов и работы SEO-специалистов для большей точности. Инструменты подходят как для нового сайта, так и для существующих сайтов, чьи владельцы решили повысить его посещаемость и кликабельность.

При сборе семантического ядра важно помнить, что нужны все виды запросов, а их делят, в основном на три:

  • Высокочастотные запросы – от 1000 показов в месяц. Такие запросы носят поверхностный характер, не имеют уточнений. В основном, состоят из одного или двух слов, так как человек хочет получить лишь общую информацию о товаре или компании. Рекомендованное количество – 10-15% от общего числа поисковых запросов. Высокочастотные запросы используются для повышения узнаваемости компании или закрепления положения бренда на рынке. Это самые конкурентные запросы.
  • Среднечастотные запросы – до 1000 показов в месяц. В таких запросах уже появляются уточнения и они становятся более узконаправленными. 20-40% от общего числа поисковых запросов.
  • Низкочастотные запросы – до 100 показов в месяц. В таких запросах обычно ищут конкретный товар или производителя. 45-70% от общего числа поисковых запросов.

Именно комплекс эти трех типов запросов влияет на качество семантического ядра.

Обзор сервисов для сбора семантического ядра

Как составить семантическое ядро? Можно попробовать вручную, но сначала мы рассмотрим  вспомогательные онлайн-сервисы, которые делают работу намного быстрее и эффективнее.
Каждый онлайн-сервис по-своему помогает в составлении семантического ядра. Наиболее популярные и интересные мы рассмотрим ниже. Начнем наш обзор с изучения сервиса “WordStat” Яндекса.

1. “WordStat” Яндекса

Удобно, что вы можете ввести интересующие вас словосочетания и Я.Вордстат сам покажет вам наиболее востребованные запросы на разных устройствах.
Вордстат показывает наиболее востребованные запросы людей по тематике. При составлении семантического ядра с помощью Вордстата следует учитывать  погрешности сервиса, так как он не работает с целевой аудиторией.

Существуют также системы аналитики, которые показывают самые популярные запросы. Так в вебмастерах Яндекс или Google есть специальные разделы, которыми можно воспользоваться для составления семантического ядра для уже существующего сайта.

2. Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике существует специальный раздел с популярными запросами, благодаря которому вы сможете составить семантическое ядро и посмотреть, как оно реализуется на уже существующем сайте.

3. Google Analytics

Существует аналоговая версия Яндекс.Метрики – Google Analytics. Это онлайн-сервис скорее подходит для расширения семантического ядра, а не его сбора.  Семантическое ядро надо расширять, так как маленькое семантическое ядро плохо влияет на показатели посещаемости сайта.

Другие сервисы

Также популярными сервисами для сбора семантического ядра являются:

  • Key Collector
  • SemRush
  • Click.ru.

Преимущества этих сервисов очевидны при работе. Сервисы могут затратить большое количество времени на сбор, однако, дать при этом хороший результат.

Вариант сбора семантического ядра

Если собирать семантическое ядро без помощи онлайн-сервисов, то возникают некоторые трудности. В основном, это занимает много времени и сил, так как процесс кропотливый и требует большой усидчивости.

Вы можете вписать нужные вам ключевые запросы в поисковые строки разных браузеров и смотреть, что высвечивается при наборе. Выглядит это примерно так. При введении в поисковую строку словосочетания “японский ресторан” выпадает список остальных запросов.

Но основная проблема – это субъективность. Браузеры подстраиваются под владельца гаджета, предпочтения и историю поиска пользователя. Так, если девушка часто интересуется модой, трендами и показами, то при вводе слова “сапоги”, ее поисковая строка будет подстраиваться под владелицу, предлагая купить стильные женские сапоги или тренды на обувь этой зимой.

Другой случай – пользователь, который интересуется спиннингами и местами для рыболовства вводит слово “сапоги”. Скорее всего, пользователю поиск предлагает сайты, где можно купить сапоги для рыбалки, резиновые или ультра-непромокаемые сапоги. 

Слово пользователи вводят одно, а ключевые запросы разные. Все зависит от того, какой человек работал в браузере. В составлении семантического ядра нужна объективность.

Основные ошибки при составлении семантического ядра

  1. Вы создали маленькое семантическое ядро.
    Чем больше ключевых запросов составляет семантическое ядро, тем лучше для сайта и его посещаемости. Конечно, надо быть аккуратным. Из-за количества не должно пострадать качество. Все запросы должны соответствовать деятельности и тематике сайта.
  2. Вы не использовали синонимичные слова.
    Обязательно используйте синонимы. Это очень важно, так как пользователи по-разному запрашивают информацию в поисковой строке. Например, ваш сайт посвящен продаже изделий из янтаря на ярмарках. Люди, которые ищут “янтарные ярмарки” найдут ваш сайт и зайдут на него, а люди которые ищут “ янтарный рынок”, уже не увидят ресурс, так как в вашем семантическом ядре не указано слово ”рынок”.
  3. Вы использовали только высокочастотные запросы.
    Важно понимать, что в низкочастотных запросах мало конкуренции, поэтому возрастает вероятность, что именно по ним к вам на сайт зайдет посетитель. По низкочастотным запросам легко вывести сайт в топ.
  4. Вы не смогли подобрать целевые запросы.
    Обязательно надо чистить семантическое ядро от нецелевых запросов. На этапе сборки семантического ядра могут попадаться слова, которые совсем не относятся к деятельности и тематике вашего сайта. Запросы людей не будут отвечать деятельности вашей веб-страницы.
  5. При составлении забыли про кластеризацию. 
    Страницу легче всего продвигать только под один ключевой запрос. Не надо нагружать одну страницу сайта всеми ключевыми запросами.
  6. Неправильное разделение коммерческих и информационных запросов.
    Важно знать, какие слова определяют коммерческие запросы, а какие — информационные.  Все запросы со словами “купить”, “заказать”, “доставить” относятся к коммерческим. А вот запросы со словом “это”, “что такое” и похожие относятся к информационным.
  7. Избегайте “пустых” запросов.
    Обычно это низкочастотные запросы, но вы можете подумать, что они популярные. Всегда проверяйте это на wordstat Яндекс. В конечном итоге может случится так, что “пустые” запросы займут много места в семантическом ядре и сайт не будет востребованным, не будут производится запросы, которые будут вести к нему.
  8. Введенный неправильно ключевой запрос.
    Не стоит забывать про грамотность. Если слово напечатано неправильно, то ключевой запрос не приведет к вам клиентов. Не важно, что люди иногда сами вводят слова с ошибками в поисковую строку. Поисковая система определяет правильное написание слова и ищет его в ключевых словах на сайтах.  То есть финальный поиск происходит с правильно написанными словами, вне зависимости от уровня грамотности человека, ищущего информацию в браузере. Грамотность — важный фактор ранжирования.
  9. При создании семантического ядра не учитываете сезонность запросов.
    Эта ошибка относится к тем людям, которые продвигают товар с сезонной продукцией. Так, запросы по поиску мороженного достигают своего пика летом, а осенью идут на убыль. К сожалению, с посещаемостью сайта в данном случае сделать что-то сложно, так как большинство людей не едят мороженное зимой и заставить их это сделать даже с помощью маркетинговых приемов сложно.
  10. Отсутствует изучение документации по правильному использованию онлайн-сервисов. 
    Всегда изучайте, как правильно пользоваться онлайн-сервисом. Вы может найти для себя много интересных вещей, которые помогут грамотно расширить семантическое ядро.
  11. Подведем итог, как избежать грубых и нелепых ошибок. Никогда нельзя забывать о:

    • кластеризации
    • абсолютной грамотности
    • синонимичных словах или словах, которые не столь синонимичны, но  могу встретиться в запросах.

    Также важно понимать:

    • что такое информационные запросы и коммерческие, уметь отличать их для правильного составления семантического ядра;
    • высокочастотные запросы без других видов запросов не смогут обеспечить необходимого результата;
    • пустые запросы — враг семантического ядра;;
    • маленькое семантическое ядро — плохое ядро;
    • нецелевые запросы запутают клиентов и вас тоже;
    • использование документации сервисов — это путь к сбору качественного семантического ядра;
    • существует сезонность запросов и продукции. Не всегда запросы могут быть одинаково востребованными людьми круглый год. Часто сезонность касается продуктов и развлекательных услуг на свежем воздухе.

    Поэтапная инструкция сбора семантического ядра

    Онлайн-сервисы играют большую роль в сборке семантического ядра, однако без деятельности человека данный процесс не может быть завершенным. Даже если 90% сделает онлайн-сервис, то остальные 10% должен будет сделать человек. Оставшаяся работа — ценный труд, который позволит собрать качественное большое семантическое ядро.

    1. Надо составить первичный список запросов предполагаемых клиентов.
      Этот пункт относится к владельцам уже существующих сайтов, так как они могут проанализировать свою страницу на частотность определенных слов, которые и станут ключевыми запросами. 
    2. Расширяем семантическое ядро.
    3. Устраняем мусорные запросы.
      Мусорные или пустые запросы мешают работе сайта и семантического ядра. Для чистики семантического ядра от ненужных словосочетаний и слов хорошо подходит онлайн-сервис KeyCollector. Однако сам сервис достаточно дорогой. Его покупка обойдется в 2000 рублей.
    4. Группируем запросы по смыслу и сопоставляем  со страницами сайта.
      Вдобавок, для расширения семантического ядра вы можете просмотреть сайты конкурентов, чтобы найти высокочастотные и среднечастотные запросы.

    Подведем итоги

    Семантическое ядро – это сложное переплетение слов и словосочетаний, которые отражают тематику вашего сайта. Сначала может показаться, что составление семантического ядра – это легкий процесс, похожий на сбор пазлов. Однако не стоит забывать, что в данной работе есть множество нюансов и ловушек, в которые специалисты при разработке ядра могут попасть.

    SEO-специалисты утверждают, что лучше потратить много времени на сборку хорошего семантического ядра, чем позже переделывать работу сервиса. Однако и игнорирование онлайн-сервисов может привести к тому, что ваше семантическое ядро, собранное вручную, без помощи технологий, не сработает так, как вы этого пожелали.

    Оставить заявку
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: