Секреты продвижения услуг Вконтакте

Секреты продвижения услуг Вконтакте

Социальные сети уже давно перестали быть просто развлечением. Используя их с умом, можно получать большую прибыль, даже не выходя из дома. Главное, верно выбрать площадку и активно с ней работать.

Одной из самых популярных социальных сетей в рунете на данный момент является Вконтакте. С её помощью вы можете создать собственный интернет-магазин и заниматься продвижением услуг.

В этой статье мы расскажем, как вести продвижение в ВК самостоятельно.

С чего начать самостоятельное продвижение группы вк

Как настроить группу ВК для продвижения услуг? Первое, что, возможно, пришло вам на ум — реклама. Все верно, Вконтакте как раз предлагает такую функцию как таргетированная реклама.

Она размещается либо в виде баннера слева снизу, либо встречается при прокрутке новостной ленты. Для того, чтобы ее настроить, вы должны знать свою целевую аудиторию и ее конкретные характеристики (пол, возраст, место проживания, предпочтения, интересы). Оплата за рекламу производится двумя способами: за показы и за клики.

При желании вы сможете сами разобраться с настройками таргетинга Вконтакте. Несмотря на кажущуюся сложность, ее плюсами являются гибкость и эффективность.

1-diagramma-s-chego-nachinaetsya-prodvigenie

Раскрутка своей группы

Помимо рекламы вам необходимо также активно заниматься своей группой, то есть вести её. Что для этого нужно?

  1. Контент. Перед тем, как выкладывать посты, необходимо сначала подготовить материал. Для удобства напишите примерный план из 50-70 тем для статей. На его основе вы можете начинать писать текст. Частота появления постов в вашей группе должна составлять не менее 4-5 раз в неделю. Чтобы читатель не уставал, выкладывайте поочередно информационный, развлекательный и продающий контент.
  2. Розыгрыши. Чтобы ваши посты увидело большее количество людей, не обязательно снова вкладывать деньги. Достаточно сделать розыгрыш с призами, и тогда своими репостами участники начнут сами привлекать к группе новый поток людей.
  3. Это бесплатно! Чтобы привлечь читателей к группе, вы также можете “поделиться” предоставлением своей услуги, не требуя оплаты. Это будет хороший шаг к увеличению количества ваших клиентов.
  4. Комментирование конкурентов. Попробуйте себя в роли эксперта, комментируя статьи, вступая в обсуждение с конкурентами и высказывая свое мнение. Главное, чтобы оно было грамотным и не несло негатива, тогда вы сможете привлечь на свою сторону живых подписчиков.

Покупка рекламного поста

Вы можете купить рекламный пост в другой, более раскрученной группе. Это увеличит количество посетителей и привлечет новых подписчиков.

Найдите похожую группу, которая не является вашим прямым конкурентом, и договоритесь с ее владельцем о размещении в ней своего поста. Если вы не хотите писать специальный пост, вы можете попросить админа репостнуть ваш  последний или наиболее интересный пост.

Необходимо обговорить в какое время будет выпущен и удален ваш пост. Обычно пост находится час в топе (на первом месте), а остальные 23 часа — в ленте, по истечении которых его удаляют.

Нужен ли интернет-магазин?

Если вы уже имеете действующий оффлайн-бизнес, то интернет-магазин в социальной сети будет хорошим дополнением и может перерасти в основной источник дохода.

Создавая интернет-магазин в социальной сети, подумайте над тем, каким образом он будет функционировать. Вы должны понимать, что группа — не просто красивая страничка с вашими товарами или услугами, она также требует постоянного наблюдения, анализа и активности с вашей стороны. Если все эти действия будут выполняться, то в ваших руках появится полноценный и эффективный инструмент продаж.

Интернет-магазин имеет свои преимущества:

  1. Отсутствие ограничений при представлении количества продукта на виртуальной витрине
  2. Широта и свобода выбора, экономия времени, удобный поиск
  3. Минимальное количество обслуживающего персонала. Вам может понадобиться только один консультант (либо вы справитесь сами)
  4. Доступ клиентов к магазину и товарам 24/7
  5. Для работы вам нужен лишь офис, компьютер и доступ к Интернету
  6. Отсутствие территориальных ограничений. Вы можете обслуживать как клиентов из соседних городов, так и по всей стране
  7. В зависимости от поставленных целей ваш интернет-магазин может стать как дополнительным, так и основным источником прибыли
  8. Занимаясь продвижением услуг, вы можете настроить таргетинг для максимального привлечения потенциальных клиентов

Руководство по созданию интернет-магазина Вконтакте

Читать подробнее
2-preimushestva-internet-magazina

Как продвигать услуги, чтоб их покупали?

Свое место под солнцем

Первая и самая главная задача, которая стоит перед вами — поиск своей ниши на рынке. Для этого необходимо изучить и проанализировать то, что предлагают конкуренты, и на данной основе суметь противопоставить им себя.

Для того, чтобы выбрать правильное позиционирование, необходимо осветить такие характеристики:

  • Тип предоставляемых вами услуг. Лучшим вариантом будет концентрация сил в той нише, которая не заполнена битком конкурентами.
  • Стоимость продукта. Цена вашей услуги будет складываться из различных показателей, основными из которых являются себестоимость, полезность продукта, способ обслуживания и конкуренция.
  • Выбор целевой аудитории. Вы должны представлять, на кого ориентирована ваша услуга. К примеру, это могут быть люди с конкретными увлечениями или доходом. Для удобства составьте подробный портрет вашего потребителя.
  • Технология обслуживания. Для того чтобы противопоставить себя конкурентам, придумайте свои правила обслуживания. Со временем ваша изюминка сформирует запоминающийся образ в глазах потребителей.
4-svoyo-mesto-pod-solnzem

Бесплатная приманка

В качестве приманки предложите своей аудитории бесплатный первый шаг. Это может быть мастер-класс, либо первое бесплатное использование услуги. Например, часто фитнес-клубы предлагают первое бесплатное занятие, или бесплатное посещение секции в течение месяца.

Создайте пост, в котором будут перечислены условия данной акции. Не забудьте его красиво оформить в стилистике вашей группы. Репостните к себе на стену и попросите сделать то же самое своих друзей и знакомых. Если у вас есть определенный бюджет, то используйте таргетированную рекламу или купите для данного поста место в популярной группе.

Данная уловка даст время потребителю опробовать и выделить для себя ценность вашей услуги, позволит наладить контакт и увеличит вероятность того, что люди придут к вам снова. Приятной особенностью является то, что от вас не требуются огромные вложения.

Следите за группой

Помимо привлекательных мероприятий нужно не забывать о грамотном администрировании своей группы. Отслеживайте новые сообщения, комментарии, вежливо отвечайте на них и помогайте разобраться в проблеме. Вы должны создать образ эксперта, который разбирается в том, что он делает. Если у клиента останется приятное впечатление от вашего сервиса, то он обязательно снова вернется к вам.

Мы за результат!

Никакие организационные моменты не сделают ваш бизнес прибыльным, если вы будете стараться продать только саму услугу, а не результат. Важнее всего надавить на “боли” ваших клиентов, чтобы они задумались, как же они жили без вашей услуги?

Если вы сумеете донести до клиента, что, используя вашу услугу, он станет счастлив, то с большой вероятностью он станет вашим подписчиком, а, может, и покупателем.

Также нужно помнить, что целью грамотного и успешного бизнеса является не зацикленность на прибыли, а создание пользы для потребителей.

3-Kak-prodvigaty-uslugi

Что влияет на продвижение услуги?

Чтобы продвижение услуг Вконтакте стало максимально эффективным, необходимо придерживаться некоторых правил:

Анализируйте статистику. Если вы будете следить за статистикой, ты вы обязательно поймете, какие именно способы работают в вашей сфере, а какие можно отложить в сторону. В этом вам поможет статистика группы, которую предлагает сам Вконтакте, где вы можете отследить охват, посещаемость, активность аудитории, а также определить её пол, возраст и географию распространения. Более подробную статистику предлагают платные сервисы, такие как LiveDunePro, Popsters и др.

Знайте в лицо своих “врагов”. Читайте то, что пишут конкуренты, следите за их действиями и старайтесь если не обойти, то сделать не хуже, чем они. А еще лучше если вы предложите то, чего ни у кого нет. Вы можете заниматься поиском пабликов конкурентов либо вручную, либо используя также сервисы social.t30p.ru, LiveDunePro.

Качественный контент. Пишите то, что будет актуально и интересно для вашей аудитории. Не забывайте о чередовании информационных, продающих и развлекательных постов. Избегайте нудности и общайтесь в более свободной форме, используя примеры из жизни, истории успеха.

Заголовки. Люди часто бегло читают содержание постов, поэтому необходимо придумать цепляющий заголовок, так как он в первую очередь попадает в глаза читателю. Заголовок должен выражать основную мысль поста и вызывать желание дочитать его, чтобы в конечном счете приобрести ваш товар или воспользоваться услугой.

5-krugi-chto-vliyaet-na-prodvigenie-uslugi

Как контактировать с клиентами?

Как говорилось ранее, необходимо постоянно поддерживать общение с клиентами. Как это можно осуществить? Есть два способа: личные сообщения и чат-бот.

С личными сообщениями группы все просто. Действует та же схема, как и при общении в обычной переписке Вконтакте. Только в сообщениях группы для удобства есть 5 категорий сортировки сообщений: все сообщения, важные, неотвеченные, непрочитанные и спам.

Чат-боты

Вы можете воспользоваться помощью так называемых чат-ботов Вконтакте. Они отвечают на вопросы пользователей, занимаются рассылкой информации. В последнее время стали выполнять и развлекательные функции.  

Итак, какие существуют виды ботов:

  • Информирующий бот, который занимается рассылкой;
  • Обычный бот, который отвечает на вопросы пользователей;
  • Уникальный бот (может выполнять сложные алгоритмы, выполнять развлекательную функцию).

С какой целью используются чат-боты?

Для того, чтобы специалисты не тратили время на разборы типовых вопросов, очень часто данные функции поручают именно боту, который занимается консультированием и помощью.

Бот может консультировать не только по вопросам, но и по условиям рекламных акций, а также играть с пользователем в различные игры, выдавать коды или наборы стикеров.

Также чат-боты будут полезны для сбора информации об аудитории и ее предпочтениях. Здесь учитывается история запросов и покупок пользователей.

Если у вас очень большой поток заказов, то бот автопродаж будет лучшим помощником. Когда бот выяснит, в каком товаре нуждается покупатель, он уточнит детали и может предложить различные варианты. Следующим шагом будет получение данных клиента (телефон, e-mail).

Секреты по продвижению

И, напоследок, мы оставили для вас два секрета, которые будут полезны при продвижении вашей группы.

Привлечение трафика

Недостаточно создать группу и красиво её оформить. Чтобы группа начала работать на вас, необходимо постоянное привлечение трафика.

Существует два вида каналов трафика:

  • органические каналы (люди находят группу без приложения ваших усилий);
  • направляющие каналы (вы прилагаете усилия для раскрутки группы).

Ключевые слова, геолокация, хештеги — все это формирует органический трафик, поэтому не забывайте использовать данные фишки при оформлении постов.

Чтобы продуктивно использовать ключевые слова, посмотрите, какие существуют запросы пользователей на вашу тему в Яндекс. Подбор слов. Это могут быть не только отдельные слова, но и фразы из нескольких слов. После этого используйте их при написании постов и заголовков.

Геолокация или геометка – это удобный инструмент для тех, чей бизнес привязан к конкретной локации. Вы можете отметить город или конкретное место.

Используя  #хештеги, вы также можете привлечь определенное количество аудитории. С их помощью можно вести поиск по ключевым словам, отслеживать контент (например, использование вашего товара другими людьми) и применять их как навигацию по группе. Создавайте фирменные хештеги для узнаваемости вашего продукта.

Конкурсы и розыгрыши, таргетированная реклама услуг, взаимный PR, размещение рекламных постов в других пабликах — ваши действия, которые стимулируют читателей подписаться. При грамотной настройке таргетированной рекламы ваши посты будут показываться только той аудитории, которая в этом заинтересована. Это позволяет увеличить число подписчиков и привлечь потенциальных клиентов.

Рекомендации лидера мнений

Не забывайте использовать такой метод как рекомендации от известных лиц.

Когда мы хотим купить какой-либо товар, мы часто обращаемся за советом к близким, друзьям, знакомым. Здесь действует тот же принцип.

Плюсом в использовании данного метода является то, что известное лицо имеет большую аудиторию поклонников, и, следовательно, влияние на них. Главное в данном вопросе — верно подобрать саму персону. Проанализируйте целевую аудиторию её аккаунта/группы. Если вы уверены, что данная аудитория будет заинтересована в вашем товаре, либо подходит под “портрет” вашего потребителя, то смело приступайте к сотрудничеству.

Читайте также нашу следующую статью о десяти инструментах для продвижения Вконтакте.

А что в итоге

В данной статье мы описали множество способов и секретов для продвижения группы Вконтакте. Однако, чтобы грамотно продавать услуги, необходим комплексный подход. Умело совмещая все перечисленные инструменты, вы добьетесь успехов в собственном бизнесе.

    Оставить заявку на продвижение в соцсетях
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: