Сезонный контент ВКонтакте

Сезонный контент ВКонтакте

Контент – самая главная часть любого сообщества ВКонтакте. Посты должны быть качественными, интересными и актуальными. Чтобы поддерживать заинтересованность подписчиков, необходимо выбрать определенную стратегию для публикаций и составить грамотный контент-план

У каждой группы ВКонтакте существует «главный» контент, который посвящен основной тематике сообщества или бизнесу. Но сообщество не может существовать само по себе и для себя. Чтобы сделать группу более «живой» и «правдивой», надо использовать темы повседневной жизни. И одна из них – время года.

Стоит ли опираться на сезонность контента?

Время года играет важную роль в жизни людей – это определенные погодные условия, определенный ритм жизни, способы отдыха и времяпрепровождения, интересы. Сезонный контент – такой вид контента, который разрабатывается под какое-либо время года. В каждый период у аудитории существуют свои интересы, проблемы, «боли» и запросы. Нужно уметь их распознавать и  работать с ними. 

Мы рекомендуем использовать сезонный контент. Это отличный способ разнообразить свое сообщество, сделать его актуальным, интересным и действительно полезным.  Ваш контент становится более «живым», потому что вы используете жизненные и повседневные темы. К тому же это источник для большого количества идей.

Преимущества сезонного контента:

  • Актуальность. Ваш контент всегда «в теме» – затрагиваются актуальные вопросы и проблемы. Истории повседневной жизни всегда интересны пользователям;
  • Вовлеченность. Актуальные посты всегда привлекают большое количество аудитории, соответственно, увеличиваются отклики и просмотры. Эти темы будут интересны почти всей вашей аудитории и вызовут сильный эмоциональный отклик;
  • Разнообразие. Время года – источник для большого количества идей для контента;
  • Информативность. Чем больше идей, тем больше постов;
  • Креативность. Можно опираться на различные сезонные праздники и мероприятия и придумывать необычный контент;
  • Лояльность. Вы публикуете темы, важные не только для вашего бизнеса, а затрагивающие обычную жизнь людей. Так вы сближаетесь с подписчиками, повышаете лояльность пользователей и свою популярность.

Сезонный контент может стать выигрышным ходом для вашего сообщества. Нужно научиться с ним правильно работать.

Что подскажет погода за окном?

Каждое время года влияет на настроения и потребности аудитории. Летом, например, вашим подписчикам интересна тема отдыха и развлечений, зимой – новогодних праздников и подарков. Поэтому контент в сообществе должен отвечать потребительским запросам.

Постарайтесь думать, как ваша аудитория: Что интересно? Что нужно? Что хочу? Что волнует? Очень важно понять своих подписчиков и их желания. Проанализируйте текущие потребительские настроения и адаптируйте под них публикуемые материалы.

В сезонный контент не обязательно включать только те посты, которые напрямую посвящены времени года. Следите за другими актуальными новостями: например, весной пройдет долгожданная премьера фильма, а летом откроется новое антикафе. Такие события вы можете сами привязать к сезону и включить в свой контент-план

Зимний контент

Зима и зимние праздники – один из самых насыщенных периодов жизни. Настроение – уют, домашнее тепло, мороз, снег. Одна из основных зимних тем – Новый год, каникулы, праздники, елочные игрушки и ожидание чуда.

Контент:

Полезный:

  • советы: “куда отправиться отдыхать зимой”; “где и как отмечать новый год”
  • рецепты зимних блюд: как приготовить дома глинтвейн, имбирный чай или пряничные домики
  • расскажите, где купить елку для праздника
  • что носить этой зимой – основные тренды

Репутационный

  • в преддверии Нового года подведите «итоги года» сообщества –  это подчеркнет профессионализм. Поделитесь личными достижениями и попросите ваших подписчиков сделать то же самое

Развлекательный:

  • подборка тематических фотографий и видео: фотографии зимнего города, отдыха на природе, «уютного» времяпрепровождения дома под пледом, горячего шоколада. Активный отдых: коньки, лыжи. Особенно актуальные новогодние фото – елка, домашний интерьер, зимние фотографии создают «уют» и атмосферу «чуда»
  • подборка фильмов и книг, которые можно посмотреть дома с чашкой имбирного чая 
  • подборка новогодних песен и фильмов
  • гороскоп на месяц или сезон

Коммуникативный

  • игры с аудиторией: «Тайный Дед Мороз»; «итоги года»
  • опросы: «где лучше всего покататься на коньках?»; «что вы дарите на новый год?»; «Какие ваши любимые напитки зимой?» Как вы питаетесь зимой? «За что вы любите или не любите зиму?»
  • конкурсы: «лучшая фотография в снегу»; «самый большой снеговик» – обязательно призывайте подписчиков участвовать и дарите им призы

Коммерческий

  • анонс зимних событий и мероприятий (новогодние ярмарки, концерты, ледовое шоу)
  • зимние места: где можно покататься на коньках или на лыжах; кафе, где можно согреться и выпить горячий шоколад;
  • предложите необычные локации для зимних фотосессий
  • реклама зимних товаров: шуба, пуховики; валенки, угги; санки
  • реклама новогодних подарков и товаров

Весенний контент

Весной человек особенно ощущает связь с природой – первые солнечные лучи, первые цветы, все вокруг «просыпается». Настроение:  тепло, солнце, легкость, влюбленность, цветы, романтика. Люди особенно «живые» и активные в это время – ищут новое, готовы к экспериментам. Работайте с теплым настроением аудитории.

Контент:

Полезный

  • советы: “как отметить 8 марта дома”; “как бороться с весенней аллергией”
  • новые тренды в одежде и макияже
  • рецепты весенних блюд: ягодный пунш

Репутационный

  • посоветуйте фитнес-программы: как похудеть к лету
  • посоветуйте приложения для обработки фотографий и видео
  • поделитесь с подписчиками, куда можно сдать ненужные старые вещи (благотворительные фонды, секонд хенды) – пусть ваши пользователи «обновляются», ведь весна – пора нового

Развлекательный

  • подборка «весенних» фотографий и видео: цветы, подснежники, ночные прогулки, модные луки
  • подборка красивых инстаграм-аккаунтов
  • подборка романтических фильмов и книг

Коммуникативный

  • опросы: «расскажите о своей первой любви»; «10 причин любить весну»; «5 способ выйти из зимней спячки»
  • конкурсы: «вырасти тюльпан дома»
  • игры:1 апреля – день смеха. Можно придумывать различные розыгрыши: например, придумайте «10 фактов обо мне», и пусть подписчики угадают «неправду»

Коммерческий

  • реклама товаров: например, новый парфюм и весенний аромат
  • места и мероприятия: модное кафе с вегетарианской кухней или полезными продуктами; интерактивные выставки, где можно необычно сфотографироваться; концерты

Летний контент

Лето – одно из самых ярких и активных времен года. В это время люди особенно интересуются темой отдыха, развлечения и проведения досуга. Основные настроения: активный отдых, пляж, море, солнце, жара, долгие прогулки на улице, спорт на воздухе, пикники. 

Контент:

Полезный

  • советы: «где купить выгодные туры и авиабилеты»; «туры по городам России»
  • модные тенденции: солнечные очки, панамы, кепки
  • рецепты: как правильно питаться летом – легкие перекусы, салаты, смузи

Репутационный

  • расскажите, как выбирали себе путевку и каким сайтом пользовались: лайфхаки
  • как защититься от солнца – советы экспертов и врачей

Развлекательный

  • различный фото- и видео-контент: фотографии с пляжа, море, горы, путешествия, летний город, пикники, ночные прогулки, летние фестивали, охладительные напитки и многое другое
  • список книг и фильмов для отпуска

Коммуникативный

  • опросы: «как вы проводите летние выходные за городом?»;  «Как заставить себя работать летом?»; «где искупаться летом в Москве?»
  • конкурсы: лучший групповой танец под модную мелодию этого лета

Коммерческий

  • места и мероприятия на открытом воздухе: летние музыкальные фестивали
  • кафе и рестораны на открытом воздухе
  • места для пикников и где можно устроить барбекю
  • спортивные мероприятия и флешмобы
  • летние товары: модные кепки, сумка-холодильник

Осенний контент

Заканчивается веселое лето и наступает «печальная» осень. Чаще всего осень ассоциируется с грустным, дождливым и пасмурным настроением. Людям приходится вновь возвращаться на работу или на учебу.  В холодное время и плохую погоду люди чаще всего сидят дома и больше времени тратят на социальные сети – есть смысл писать большие посты.

Контент:

Полезный

  • советы: «средства от осенней хандры»; «как влиться в рабочий режим после каникул»
  • топ лучших курсов по иностранному языку
  • тренды этого сезона: дизайнерские резиновые сапоги

Репутационный

  • осенние базары: где можно купить сезонные овощи и фрукты
  • осенние витамины для иммунитета – советы экспертов

Развлекательный

  • подборка тематических фотографий и видео: плед, осенняя листва, кружка теплого чая или кофе, фотографии дождливого неба
  • подборка домашних и семейных фильмов
  • подборка настольных игр для домашних вечеров

Коммуникативный

  • опросы: «как вы втягиваетесь в рабочий режим?»; «Как пережить осеннюю депрессию?» «Как разнообразить серые будни?»
  • конкурсы: лучшая фотография ливня или молнии

Коммерческий

  • реклама осенних товаров: дождевики, зонтики, модные сапоги
  • места и мероприятия: ярмарки овощей и фруктов; выставки; открытые лекции в музеях

Календарь – хороший помощник

Составляя контент-план, не забывайте про значимые даты – создавайте особый праздничный контент. Это всегда актуальные темы, ваши посты будут пользоваться популярностью и вызывать сильный эмоциональный отклик аудитории. К тому же крупные праздники создают особую атмосферу на несколько дней, поэтому праздничные посты могут публиковаться на протяжении определенного времени. Например, новогодняя тема будет актуальна почти месяц, 23 февраля и 8 марта – неделю. 

Помимо официальных и общеизвестных праздников можно использовать профессиональные дни и мелкие события. Существуют специальные календари инфоповодов, например, Календарь от ingate, Календарь инфоповодов от SMMplanner. Календари рассказывают немного о празднике и его основных символах, также есть идеи для публикаций. Есть большое количество необычных событий: день счастья, день сна, день шоколада, день чипсов, день пингвинов, день блондинок и многое другое.  Каждый день может стать праздником. Подберите оригинальные «даты» для своего сообщества – так вы привлечете внимание и разнообразите публикации, а ваши пользователи узнают что-то новое и необычное.

Праздничный контент обязательно продумывайте для каждого месяца и времени года. Мы рекомендуем начинать выкладывать праздничные посты заранее – до праздника. Не забывайте использовать специальные хэштеги. Но главное – создавайте особое праздничное настроение в своей группе.

Контент-стратегия и потребности целевой аудитории

Зачастую запросы пользователей зависят именно от сезона. В каждое время года у аудитории есть свои «боли» и потребности, ваша задача – разглядеть их. Например, зимой люди ищут теплую одежду (шубы, пуховики) или идеи новогодних подарков, летом хотят купить купальники или горячий тур. Нужно понимать, что именно будут искать ваши подписчики в каждый сезон.

Некоторый контент имеет четко выраженный сезонный спрос – определенная информация ищется в определенное время время года. Поэтому надо проверять ключевые запросы в разные периоды. Для этого есть специальные программы – «Подбор слов» в Яндексе, с помощью которого можно узнать самые популярные слова и запросы по времени и региону. Или система «Google тренды», которая поможет узнать популярные темы в любой стране по любым категориям.

Проанализируйте ключевые запросы, составьте полный список тем, которые будут актуальны для вашего сообщества. Предложите людям именно то, что им нужно и интересно в настоящее время, то, что они ищут.

Изучайте статистику заранее – за месяц и раньше. При этом проверяйте основные запросы в течение всего месяца и при необходимости оперативно изменяйте свой контент-план, так как могут появиться новые тренды.

Как составить сезонный контент

  1. Определить актуальные темы для вашей целевой аудитории
  2. Определить основные «настроения» пользователей в это время года, понять их «боли» и интересы
  3. Проанализировать ключевые запросы подписчиков
  4. Проверить праздничные дни и подобрать необычные «даты»
  5. Изучить конкурентов – какие сезонные темы и посты выкладывают

Сезонный контент нужно обязательно прописывать в своем контент-плане. Самое главное – думайте о своей аудитории и ее интересах.

Вывод

Любой контент-план должен учитывать сезонность. Сезонный контент – эффективный и необходимый прием для работы с аудиторией. Превратите времена года в своих контент-помощников и генераторов идей, и ваши публикации всегда будут актуальными, а сообщество – популярным.

    Оставить заявку

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться