Продвижение ВКонтакте для B2B

Продвижение ВКонтакте для B2B

На рынке действуют 2 типа покупателей: организации и конечные потребители. Их потребности при покупке отличаются. При взаимодействии с первым типом — B2B, продажи ориентированы на нужды бизнеса, а отношения типа B2C нацелены на удовлетворение потребностей конкретного человека.

В сфере B2B организации покупают продукт, чтобы получить прибыль от его реализации или сэкономить на расходах. Если ваши клиенты – компании, социальная сеть ВКонтакте поможет вам взаимодействовать с целевой аудиторией.

Многие ошибочно считают, что ВКонтакте не найти клиентов для сферы В2В. Это опровергают факты:

  • у социальной сети 70 млн посетителей в день, ВКонтакте – самый популярный сервис Рунета; еще в 2016 году стало известно, что 7,2 млн пользователей соцсети – руководители, 11,7 млн – специалисты в той или иной сфере.
  • среди сообществ ВКонтакте можно найти следующие: “Бормашины”, “Офисная мебель”, “Комплексное оснащение предприятий” – все они принадлежат сфере В2В.

Для эффективного продвижения продукта Вконтакте вам пригодятся некоторые советы.

С чего начать продвижение Вконтакте

Чтобы начать продвигать продукт для В2В, воспользуйтесь несколькими советами:

  • найдите сообщества ВКонтакте, которые ведет ваша целевая аудитория – обратите внимание на дату последнего поста и личный профиль администраторов, отберите действующие страницы и группы; для эффективного поиска целевой аудитории пользуйтесь сервисами: Церебро Таргет и Segmento Target. Они умеют искать клиентов по множеству параметров;
  • обратитесь к администраторам сообществ с предложением о сотрудничестве – в сообщении представьтесь и ненавязчиво перечислите выгоды сотрудничества с вашей компанией;
  • изучите сообщества конкурентов – посмотрите, как часто публикуется контент, выделите основные типы, публикуемого контента; воспользуйтесь сервисами для эффективного анализа конкурентов:

Posters – анализирует какие записи сообщества больше всего привлекают аудиторию.

Pepper. Ninja – определяет активных пользователей сообщества, ищет похожую аудиторию; сервис легок в использовании, подходит всем.

AllSocial – подбирает список сообществ близкой тематики, сервис полностью бесплатный

  • не забывайте про собственную страницу ВКонтакте – работайте над контентом; особенность контент-стратегии для b2b в том, что она должна решать несколько задач: создавать имидж компании, держать в курсе новостей, привлекать новых сотрудников и клиентов, повышать лояльность аудитории. Для этого контент должен содержать в себе: экспертное мнение, новости компании, выгодные условия работы, информацию об акциях и скидках.

Вы можете подключить сервис “Товары”, поместить описание продукта на странице и тогда клиент купит товар в группе; поместите ссылку на продающую страницу на корпоративном сайте, клиент узнает всю необходимую информацию в сообществе и перейдет для покупки по ссылке.

Главное в сфере В2В – адресовать рекламное сообщение лицам, принимающим решение в компании: сотрудникам, занимающимся поиском новых клиентов и работников, руководителям разных уровней. Маркетологи советуют выделить из них людей, которые читают предложение о сотрудничестве и показать выгоды продукта для каждого из них.

Плюсы от продвижения ВКонтакте

С помощью группы Вконтакте вы добиваетесь нескольких целей:

  • повышаете узнаваемость бренда – пользователи не любят переходить по ссылкам, чтобы получить информацию о вашем продукте; соберите всю необходимую информацию в сообществе; 
  • увеличиваете продажи – если на странице публикуется интересный и полезный контент, администратор сообщества быстро отвечает на вопросы пользователей, продажи увеличиваются;
  • находите новых клиентов и сотрудников – если вы знаете проблемы целевой аудитории и с помощью публикаций умеете продемонстрировать, как ваш продукт решает проблемы клиентов, вы завоюете их сердца. Если вы показываете плюсы работы в вашей компании, рассказываете о стажировках и курсах, специалисты быстрее вас находят;
  • повышаете лояльность целевой аудитории – общайтесь со своей целевой аудиторией, подробно отвечайте на сообщения подписчиков в течение 5-20 минут, тогда пользователи решат, что с вами стоит иметь дело.

SMM для B2B

Продвижение продукта для В2В в соцсетях имеет много особенностей. Важно сформировать грамотную контент-стратегию, ведь функция сообщества – презентация продукта специалистам в своей области.

Некоторые компании начинают самостоятельно заниматься продвижением товара. Однако, это не всегда приводит к положительным результатам. Конечно, сотрудник компании знает о своем продукте все, но часто ему не хватает времени и навыков, чтобы рассказать об этом.

Если SMM-менеджер берет на себя продвижение продукта, а специалист берет на себя роль эксперта и консультанта, компания выигрывает в схватке с конкурентами.

Сотрудничество с SMM специалистом

Только в тесном взаимодействии эксперта и SMM-щика рождается контент, который продвигает продукт. Чтобы эффективно общаться с SMM-специалистом воспользуйтесь несколькими советами:

  • попросите продемонстрировать кейсы и примеры реализованных проектов – выберете квалифицированного специалиста, ведь он будет создавать образ вашего бренда в соцсетях
  • отвечайте на вопросы о вашем продукте – чтобы составить уникальный контент, придумать эффективную маркетинговую стратегию, SMM-менеджер должен разбираться в тонкостях вашей сферы
  • минимум 1-2 раза месяц просматривайте сообщество ВКонтакте – обращайте внимание на активность подписчиков, количество репостов и лайков. Насторожитесь, если стена пользователей забита репостами, не связанными друг с другом по тематике, возможно это – подставные подписчики, а грамотный SMM-щик не станет прибегать к их услугам.

Создание тематического сообщества

Когда вы собрали достаточно информации о конкурентах, подготовили сертификаты, подтверждающие качество вашего продукта, запаслись маркетинговыми исследованиями и мнениями экспертов пора бросаться в бой – создавать сообщество ВКонтакте.

Создавайте публичную страницу ВКонтакте. Это удобная платформа для привлечения В2В клиентов. С помощью настроек страницы вы сможете:

  • размещать записи от лица паблика;
  • регулировать дискуссии подписавшихся пользователей;
  • отбирать записи для публикаций;
  • создавать мероприятия.

Чтобы контент страницы эффективно продвигал продукт для В2В, воспользуйтесь несколькими советами:

  • демонстрируйте материалы маркетинговых исследований, сертификаты, подтверждающие качество продукции и кейсы – все это формирует положительный образ компании. Хорошая репутация – одно из главных условий сотрудничества в сфере В2В;
  • работайте с возражениями потенциальных клиентов – в сфере В2В компания заключает крупные контракты, поэтому ставит высокие требования к продукту. Вы должны уметь объяснить почему продукт имеет конкретную цену, почему у вас те, а не иные условия поставки и т. д.
  • привлекайте новых сотрудников – каждая фирма нуждается в квалифицированных сотрудниках, поэтому важно публиковать контент для привлечения специалистов. Устраивайте стажировки молодым специалистам, организовывайте курсы повышения квалификации, рассказывайте о выгодах работы в вашей компании;
  • повышайте лояльность клиентов – в любом бизнесе важно формировать сообщество, заинтересованное в деятельности компании, ведь лояльный клиент быстрее совершит покупку. Опросы, акции, скидки, выгодные предложения – все это повышает лояльность клиентов.

Для продвижения продукта в сфере В2В важно освещать дискуссионные темы сферы, публиковать результаты исследований. Не обязательно размещать публикации каждый день, однако они должны быть полезными, информативными и убеждать клиентов в вашем профессионализме.

Используйте социальную сеть ВКонтакте для рекламы своей продукции. Продвижение В2В ВКонтакте – непростая задача, но с нашими советами вы легко справитесь с ней.

    Оставить заявку на продвижение в соцсетях

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться

    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: