Рекламные средства от Яндекс

  1. Контекстная реклама в Яндексе
  2. Медийная реклама
  3. Классифайды
  4. Геореклама
  5. Итоги

За последнее время инструментарий рекламных технологий от Яндекс расширился до невообразимых масштабов. Используя различные технологии рекламы, предоставляемые Яндексом, можно достичь всех целей с минимальными издержками. 

Если правильно выбрать инструмент, ориентируясь на специфику того или иного бизнеса, можно привлечь новых клиентов или вернуть старых, можно рассказать о бизнесе потенциальной целевой аудитории или подтолкнуть уже заинтересовавшихся на совершение покупки. 
В статье мы разберемся с основными видами рекламных продуктов Яндекса, разберемся в специфике каждого из них и узнаем, какому бизнесу подойдет тот или иной инструмент.

Контекстная реклама в Яндексе

Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, при котором объявление показывается в зависимости от того контента, который был выбран пользователем, от его поведения в Интернете или, например, от его поискового запроса. 
Данная технология работает тогда, когда пользователь сам интересуется какой-то тематикой, товаром или услугой. О мифах, связанных с контекстной рекламой.

Приведем пример. Допустим, человек хочет найти в Интернете информацию о строительных пылесосах. Он вводит в поисковик ключевую фразу “строительный пылесос”, и ему показывается ряд результатов. 

Среди них, а именно вверху и внизу страницы, будут показываться результаты с пометкой “Реклама”. Это и есть “контекст”, а эти сайты показываются, потому что они оплачены различными компаниями, которые предоставляют услуги, соответствующие поисковому запросу, например, продажа строительных пылесосов. Так работает этот формат в поиске.

При чем баннеры по данной теме могут показываться пользователю в сети еще некоторое время, и не только в поиске.

Почему стоит использовать контекстную рекламу от Яндекс? На то есть несколько причин:

  • Благодаря этому формату существует возможность показывать рекламные объявления уже заинтересованным пользователям.
  • Оплата в поиске происходит на основе CPC (cost per click) — цены за клик. То есть Вы будете платить только за переходы на сайт, а не за показы на странице результатов запроса. 
  • Удобное управление рекламной кампанией. Не нужно подписывать никаких договоров или утверждать проект объявления. Также не нужно иметь никакого высшего образования, чтобы запустить кампанию в действие. 
  • Гибкие методы выхода на целевую аудиторию. Можно использовать геотаргетинг и искать свою ЦА в конкретном городе, районе, или можно находить потенциальных клиентов определенного пола и возраста.
  • Контекстные объявления показываются только на проверенных сайтах-партнерах, которые прошли особую модерацию.

Виды контекстной рекламы Яндекс

Можно выделить разные механизмы контекстной интернет-рекламы, причем с развитием технологий список все время расширяется и появляются новые способы привлечения клиентов. На сегодняшний день можно выделить несколько инструментов контекстной рекламы от Яндекс:

  1. Поисковая
  2. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
  3. Реклама мобильных приложений
  4. Видеореклама
  5. Баннеры на поисковой странице

Поговорим о некоторых из них.

Реклама в поиске

Данный вид высвечивается в поисковике среди результатов запроса. При использовании поисковика используется модель CPC — цена за клик, то есть Вы платите за переход по объявлению, а не за его показ. К тому же существует возможность установить “потолок” цены, то есть максимальную цену, которую Вы готовы заплатить за клик. 

По сути, этот призыв появляется вверху и внизу страницы при конкретном поисковом запросе пользователя, когда ему это нужно здесь и сейчас. Данный инструмент не подойдет компаниям с новым товаром на рынке, потому что его никто не знает и не будет искать в поисковой системе. Также этот инструмент может не подойти бизнесам с малым бюджетом для высококонкурентных тематик, так как более крупные компании будут завышать цену за клик на аукционе объявлений. 

Зато, данная технология точно поможет продукции с “горячим спросом”. Например, бизнесам, предоставляющим услуги по взлому замков. Представим ситуацию, что у человека сломалась входная дверь, притом так, что он не может войти в квартиру. Конечно, он не будет просматривать разные сайты компаний, сравнивать цены и читать отзывы. Ему нужна помощь здесь и сейчас, поэтому он обратится к первому попавшемуся в поиске объявлению. А воспользовавшись услугами “контекста”, это объявление может быть Вашим. 

Обычно, объявление в поиске состоит из первого заголовка, второго заголовка, быстрых ссылок, текста и возможных уточнений, а также из виртуальной визитки (где располагаются контакты). Необходимо правильно подобрать заголовок, подходящий под поисковый запрос, указать нужные быстрые ссылки, чтобы увеличить трафик и тд. Только правильная настройка даст необходимый результат.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Этот вид продвижения используется на сайтах и иных ресурсах, которые являются партнерами Яндекс. Здесь система показа немного иная по сравнению с поиском. В данном случае, пользователь не вводит поисковый запрос, он просто использует какие-то сайты или, например, мобильные приложения, на которых располагаются объявления. 

Показываются они, потому что человек ранее интересовался соответствующими товарами или услугами. Также объявление может показываться, если сайт сам относится к тематике продукта. 

Данный инструмент имеет несколько форматов, в отличие от рекламы поисковой. Он может отображаться в виде текстово-графического баннера (картинка и текст), графических объявлений, смарт-баннеров и тд.

РСЯ поможет большинству видов бизнеса. Она эффективна при продвижении нового продукта, который не представлен в поиске, при продвижении продуктов, о покупке которых люди думают продолжительное время, например: недвижимость, автомобиль, электроника.

Она поможет компаниям, предоставляющим товары и услуги регулярной необходимости, к примеру доставка или химчистка. Также, при использовании ретаргетинга появляется возможность вернуть пользователей, которые заходили на сайт, интересовались продуктом.

Видеореклама

Благодаря этому инструменту ролик с Вашим продуктом будет показан аудитории Видеосети Яндекс. В данном случае имеется ряд форматов:

  • Потоковое видео — ролик в середине, начале или в конце основного видео.
  • Видеоролик в приложении — это объявление показывается внутри мобильного приложения.
  • Видеоклип с вознаграждением за просмотр внутри мобильной игры. 
  • Inpage — рекламный ролик, встроенный в контент внутри страницы какого-либо сайта.
  • Клип в нативном блоке.

Этот формат также подойдет для продвижения продуктов, о покупке которых клиенты думают не один день. Проблема может заключаться в создании самого ролика, так как для этого нужны умелые специалисты.

Медийная реклама

“Медийка” по своему назначению отличается от контекстной рекламы. Медийная реклама охватывает наиболее широкую аудиторию, именно поэтому её основная задача — создать имидж. Чаще всего она выделяется среди остальных компаний, привлекает больше внимания. 

Этот инструмент может оплачиваться разными способами с помощью:

  • Цены за клик;
  • Цены за показ;
  • Цены за действие.

Данный формат нужен только устоявшимся на рынке компаниям, со стабильным доходом. Он не рекомендуется стартапам и новым компаниям на рынке. В большинстве случаев они просто сливают бюджет на медийной рекламе.

Виды медийной рекламы Яндекс

Разделить виды медийной рекламы можно по формату: 

  • баннеры;
  • анимированные баннеры; 
  • видеоролик. 

Выбор каждого из них зависит, в основном, от бюджета. Сделать баннер намного легче, чем видеоролик. Для создания второго понадобятся хорошие специалисты, которые смогут не только не растратить попусту бюджет, но и сделать креативный и стоящий видеоряд.

Классифайды

Классифайды — площадки и ресурсы, где встречаются покупатели и продавцы, иначе их называют сайтами-агрегаторами. Эти платформы собирают информацию от разных продавцов и предоставляют её потенциальному покупателю. Примером могут послужить Авито, Яндекс.Недвижимость и другие. 

Продвигать свой товар или услугу с помощью классифайдов можно, размещая там свои товары и услуги. Конечно, этот тип раскрутки не из дешевых, его нужно использовать только уже устоявшимся в отрасли компаниям. Помимо размещения там своей продукции можно использовать рекламные баннеры и иные механики на этих же площадках.

К классифайдам от Яндекс можно отнести:

  • Яндекс.Недвижимость;
  • Яндекс.Маркет;
  • Яндекс.Услуги;
  • Яндекс.Афиша и другие.   

Рекламировать свой бизнес в классифайдах можно бесплатными и платными способами. С бесплатными все более-менее понятно — нужно правильно создать карточки товара/услуги (показывать глубину ассортимента, учитывать соотношение поискового запроса на маркетплейсе с товаром), отвечать на отзывы покупателей, участвовать в акциях и прочее. Тем не менее, правильно использовать и бесплатные методы продвижения тоже нужно уметь, иначе рекламная кампания провалится. 

К платным способам можно отнести:

  1. Реклама в категории товара. Возможно применение рекламных баннеров на странице категории, к которому относится Ваш товар. Данная механика поможет выделить товар среди остальных.
  2. Реклама в поиске маркетплейса. Обычно применяется в форме аукциона объявлений, как в обычной поисковой системе. 

Стоит понимать, что продвижение с помощью классифайдов не подойдет ряду бизнесов из-за специфики продаваемой продукции. Также перед тем, как начать продвигаться на сайтах-агрегаторах, нужно понять, позволят ли финансовые возможности хотя бы тестирование продажи товара на таких площадках и получится ли сбывать свой продукт таким способом.

Геореклама

Геореклама — продвижение посредством использования карт и навигаторов, то есть геосервисов. Данный инструмент позволяет пользователям видеть Ваш магазин на карте в начале списка искомых компаний или при местонахождении потенциального клиента рядом с Вашей точкой. Это, своего рода, таргетинг по местонахождению. 

В большинстве случаев, этот формат продвижения эффективен, так как показывается аудитории, которая уже заинтересована в продукте. Однако, геореклама может быть настроена таким образом, что её увидят не те, кто ищет ту или иную услугу, а те, кто просто находится рядом, в зоне досягаемости. Часто это средство используется для повышения узнаваемости компании. 

Используя георекламу можно, например, выделить свою компанию среди других, при этом, Вы будете отмечены специальным значком.

Кому подойдет данный инструмент? В основном он будет полезен оффлайн-магазинам. Подробнее о том, как продвигать оффлайн бизнес.

Вариант идеально подойдет аптекам, кафе, продуктовым магазинам, заправкам. Конечно, нужно с умом подойти к выделению бюджета на такую раскрутку. Молодым бизнесам лучше с таким способом продвижения пока повременить. 

Яндекс использует для такой рекламы сервисы Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Метро.

Существует ряд форматов георекламы Яндекс:

  • Баннер по маршруту;
  • Баннер на главной странице карт;
  • Баннер в метро;
  • Баннер при построении маршрута;
  • Рекомендация маршрута и другие.

Итоги

В данной статье мы познакомились с основными рекламными средствами Яндекс, разобрались в их особенностях и узнали, какое средство будет полезно для того или иного бизнеса.
Рекламные продукты Яндекс предоставляют широкий спектр инструментов и возможность гибкой настройки. Однако, каждое средство требует тщательного изучения и тестирования, так как никогда не знаешь, что может произойти и как может повести себя аудитория. А посоветовать, какое именно средство подойдет Вашему бизнесу, может только специалист.

Оставить заявку на получение рекомендаций по рекламе

Получить предложение
    Оставить заявку
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: