Стратегия ведения сообществ ВКонтакте

Стратегия ведения сообществ ВКонтакте

Социальные сети – это самый ресурсный и современный инструмент продвижения. Мы советуем продумывать стратегию работы с ним еще до создания сообщества. Как поставить задачи, выбрать контент и привлечь аудиторию? Об этом и многом другом читайте в этой статье.

Зачем нужно продвижение ВКонтакте?

ВКонтакте сейчас зарегистрированы более 500 миллионов пользователей. Их возраст, профессии и интересы удивляют разнообразием. И это увеличивает шансы найти свою аудиторию. Но. Для этого нужен хороший план.

Вот главные преимущества и цели стратегии продвижения:

  • Понятная последовательность действий
  • Экономия времени и средств на неподходящие способы рекламы
  • Поиск той аудитории, которая будет работать на вашу раскрутку
  • Планирование контента, который вызовет отклик аудитории

Может у вас уже есть полезное и интересное сообщество или идея для него. Проделайте 6 простых шагов, чтобы о нем узнала ваша аудитория.

Составление стратегии продвижения

sostavlenie_strategii_prodvijeniya

Определимся с концепцией сообщества

Именно этот шаг определяет вектор развития вашего сообщества и методики его продвижения.

Как у произведения искусства, у вашего сообщества должен быть замысел. Ответьте себе на вопросы:

  • В чем особенность вашего бизнеса/идеи?
  • Какие проблемы потенциальной аудитории вы можете решить?

Выбираем тип сообщества

Разработчики ВКонтакте предлагают 6 категорий: «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация», «Группа по интересам», «Публичная страница», «Мероприятие». Подробно каждый вариант описан на сайте ВКонтакте. Определите, что подходит именно вам.

Исследуем конкурентов

concurent

Перед непосредственным наполнением сообщества проведем аналитическую работу. Пользу этого шага трудно переоценить: потратьте время сейчас, чтобы потом получать удовольствие от процесса.

  • Найдите своих конкурентов. Просто введите в поисковую строку Google суть ваших услуг или идей. Например, «Студия флористики Санкт-Петербург», «Современная поэзия», «Курсы роста личности», «Авторские деревянные изделия» итп, и перейдите по ссылкам ВКонтакте.
  • Изучите  целевую аудиторию конкурентов. Кто проявляет наибольшую активность, комментирует и ставит лайки? Оставляет отзывы? Какие «боли» и интересы  у этих пользователей, что для них важно? Также в исследовании аудитории поможет Targethunter – платформа анализа и подбора целевой аудитории в социальных сетях с большим количеством инструментов по настройке.
  • Посмотрите, как ваши конкуренты преподносят свои преимущества. На что они делают акцент? Что упоминают чаще всего? Что вызывает яркую реакцию у подписчиков?
  • Проанализируйте, какие механизмы и инструменты  раскрутки у конкурентов работают лучше всего. ВКонтакте есть огромное количество инструментов для общения с аудиторией. Трансляции, рассылки, конкурсы, опросы. Какие из этих инструментов и механизмов рекламы создают наибольший отклик?
  • Изучите контент. Просмотрите, в каком соотношении выложены посты: образовательные, развлекательные, продающие и другие (о видах контента  написано чуть ниже). Как преподносятся новости, акции? Что полезного можно рассказать аудитории?
  • Оцените дизайн. Какие стили, дизайнерские тенденции, техники и приемы смотрятся наиболее выигрышно в отношении вашей темы? Что можно позаимствовать?

Теперь вы можете систематизировать информацию, сделать выводы и превратить ее в нечто новое и подходящее именно для вас. «Кради как художник» гласит манифест многих творческих деятелей. Этот принцип актуален и в нашей сфере.

«Оживляем» сообщество

ojivlyem_community

Переходим к наполнению вашего сообщества. Исходя из прошлого шага, создайте название, описание, логотип, общий дизайн. Начните работу над контентом: загрузите от 10-ти постов.

Шесть видов контента

  1. Репутационный (утепляющий) – работает на создание доверия аудитории. Рассказывает о компании и сотрудниках.
  2. Продающий – контент, презентующий ваш продукт. Цель: побуждение аудитории к покупке.
  3. Полезный – дает информацию, закрывающую «боли» вашей аудитории. Полезные статьи и советы, мнения авторитетных лиц и.т.п.
  4. Информационный – информирует о новинках и новостях
  5. Развлекательный – включает простые для восприятия, интересные публикации. Картинки, видео, обыгрывание новостей с юмором, увлекательные истории по теме вашего сообщества итп.
  6. Вовлекающий – контент, выводящий аудиторию на активность. Опросы, обсуждения, конкурсы – все возможные способы прямого взаимодействия с аудиторией.

Есть мнение, что контент должен быть развлекательным на 70%, а продающим – лишь на 30%. Но этот принцип работает не в каждом случае.  Самое главное – сообщать об актуальной информации, сохранять разнообразие и подогревать интерес и активность аудитории.

Используйте инструменты раскрутки, исходя из концепта сообщества и анализа продвижения ваших конкурентов.

Совет: Общайтесь! Поддерживайте связь со своей аудиторией. Создавайте обсуждения, опросы, узнавайте мнения в Google формах, публикуйте отзывы и проводите конкурсы. Создавайте контакт и укрепляйте доверие. Люди любят, когда ими интересуются – это подтвердит любой психолог.

Дополнительные способы привлечения аудитории:

  • Участвуйте в дискуссиях в других группах.
  • Просите известных экспертов в вашей области оценить ваш контент.
  • Читайте о 10-ти способах, благодаря которым люди подпишутся на вас.

Создаем контент-план

ВКонтакте есть возможность устанавливать точное время публикации постов. Вы можете продумывать контент на недели вперед.

Достаточно 1-3 публикаций в день. Главное – регулярность.

Важно: Проанализируйте, на какое время суток приходится наибольшая активность вашей аудитории – чем точнее, тем лучше. Выкладывайте контент именно в это время.Вычислите гармоничную для вас пропорцию типов контента, ищите интересные способы преподнести информацию, удивляйте своих подписчиков.

Совет: Поработайте над дизайном. Сообщества, выполненные в конкретной стилистике, привлекают больше внимания.

Подкрепляем успех и делаем выводы

Итак, ваше сообщество уже функционирует и делает первые успехи. Сейчас главное – продолжать непрестанно развиваться.

Выберите наиболее удачные инструменты и способы продвижения, исходя из реакции вашей аудитории. То же самое регулярно делаем с контентом.

Совет: Чтобы не пропустить новости в сфере своего сообщества, заходите на сайты и форумы по вашему направлению – вы узнаете много нового о своей аудитории и о том, что для нее важно.

Пример правильной стратегии продвижения

Конечно, идеальную стратегию для своего сообщества можете создать только вы сами. Но, в качестве бонуса, не будет лишним узнать больше о выдающихся примерах успеха.

Сеть фитнес-центров Iron Tribe. Ключ стратегии – уважение клиентов

Эта компания выбрала стратегию: сначала заниматься акциями, которые помогут выстроить бренд, и только потом создавать имидж и повышать узнаваемость.

→Концепция: закрытое спортивное сообщество «только для своих». Центр придумал идеальную среду с ограниченным количеством участников и очень приятными бонусами. Все силы были потрачены на удержание аудитории и завоевание «преданности» клиентов. Создание удобного онлайн-расписания, открыток с милыми собачками с 10% скидкой в зубах для каждого непродлившего абонемент, рубрики с участием членов клуба и многое другое.

→На выходе: Ставка на постоянных клиентов оправдала себя. Огромные очереди за абонементами в еще не открытые филиалы по цене вдвое дороже, чем у конкурентов. Множество просмотров нового видео-контента с приглашенными фитнес-звездами, реклама в приложениях для Iphone.

Самый большой успех принесла акция «Жизнь. Изменилась». Компания собирала и печатала интересные истории своих клиентов.

Если бы Iron Tribe начали не с рекламных кампаний прямого отклика, а с создания имиджа и раскрутки, как это принято делать, реклама максимум бы окупилась и скорее всего не принесла бы доходов.

→Вывод: Искренняя забота о своей аудитории всегда имеет смысл. Модель отношений «человек-человек» замечательно работает даже в бизнесе.

Совмещайте рациональный и творческий подходы.

В этой статье вы узнали, зачем нужна стратегия продвижения и как ее создать. Досконально продумывайте каждый шаг плана, но помните: самая важная часть любого интернет-сообщества – это люди. Удивляйте их, играйте с ними и будьте ВКонтакте.

Заключение

В данной статье мы рассказали вам все о разработке стратегии продвижения. Пробуйте новые инструменты, развивайте свой бизнес в социальных сетях. А мы вам в этом с удовольствием поможем.

    Оставить заявку на продвижение в соцсетях

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: