Оглавление
- Контент решает проблему пользователя
- Контент соответствует запросу пользователя
- Контент не восхваляет бренд
- Контент честен с аудиторией
- Контент соответствует направленности бизнеса
- Контент разделен по смыслу
- Контент уравновешен
- Контент: уникален, краток и прост
- Контент: разнообразен по форматам
- Контент: привлекает аудиторию и вводит ее в диалог
- Вывод
Разработка контент-плана: 10 советов
Обычно фирмы добиваются увеличения прибыли, привлекая как можно больше новых клиентов и не уделяя должного внимания нынешним. Такой подход способствует получению положительного результата в относительно короткое время, однако он может оттолкнуть лояльных покупателей и привести к нецелесообразным тратам в будущем.
![](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/1-klientskayaloyalnost.png)
Клиентская лояльность – это благосклонное отношение или даже привязанность потребителей к бренду и его товарам или услугам.
Клиенты совершают выбор в пользу конкретной организации, даже если она выдвигает менее благоприятные условия, чем ее конкуренты.
Лояльная аудитория – это преимущество на рынке. Клиенты, удовлетворенные деловыми взаимоотношениями или приобретенной продукцией, намного чаще становятся постоянными даже в условиях высокой конкуренции. Также это влияет на репутацию, охват бренда и его узнаваемость. Довольная аудитория примеряет на себе роль адвоката компании, оказывая непомерную помощь PR-менеджерам.
Для того, чтобы повышать лояльность аудитории своим контентом, необходимо продумать и правильно разработать контент-план для бизнеса.
Контент решает проблему пользователя
![](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/poleznyj-kontent.png)
Прежде чем приступать к написанию статей, определите, с какими “болями” сталкивается ваша целевая аудитория. Задавайте себе вопросы: “Зачем? Для кого я это пишу?”.
Полезный контент – это материал, который решает проблему пользователя или отвечает на волнующий его вопрос, побуждает к действию.
Если опубликованный материал не выполняет такой функции, это ненужный материал.
Контент соответствует запросу пользователя
![](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/relevantnost-parametry.png)
Другими словами, контент должен быть релевантным.
Два параметра, по которым поисковые машины определяют степень релевантности страницы:
- Наличие ключевых слов на странице, а также их плотность.
Чтобы поисковый робот признал страницу релевантной, на нее должно перейти достаточное количество человек. Если это число будет зашкаливать, поисковик сочтет страницу спамной; - Поведение пользователей после перехода на страницу.
Если посетитель сайта моментально уходит со страницы, значит, она не соответствует запросу. Из-за большого числа отказов поисковая машина может понизить страницу в выдаче.
Контент не восхваляет бренд
![10-sovetov 10-sovetov](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/izo-10-sovetov-4-e1580149802530-476x592.png)
Вы должны быть честны перед собой и перед своей аудиторией. Не стоит в каждой статье восхищаться своим брендом, тем самым обманывая пользователей. Научитесь адекватно оценивать свою работу и прислушиваться к критике. Не играйте на чувствах и не манипулируйте. Для повышения доверия подкрепляйте свои результаты отзывами, цифрами. Помните, что вы трудитесь на благо своей аудитории, которая, прежде всего, верит фактам, а не пустым словам.
Контент честен с аудиторией
![10-sovetov 10-sovetov](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/izo-10-sovetov-4-2-chast-e1580149850404-476x592.png)
Будьте максимально прозрачными. Не скрывайте то, чем занимается ваша компания, кто ее создатели. Предоставьте полную информацию: адрес, номер телефона, ссылки на соцсети, адрес электронной почты. Пользователям будет намного проще довериться, если они будут знать, с кем сотрудничают, к кому обращаются, кого читают. Если вы прячетесь, значит, вам есть что скрывать от аудитории, следовательно, вы ей не доверяете. Так почему они должны доверять и проявлять лояльность?
Стоит заметить, что такие крупные компании, как IKEA, уделяют особое внимание дизайну. Это делается с целью привлечения клиентов. Поэтому стоит изучать сайты известных компаний и брать их в пример, для понимания особенностей оформления и успешного продвижения собственного бизнеса.
Контент соответствует направленности бизнеса
Если у вас барбершоп, не пишите о бытовой технике. Это очевидно, но все же стоит заострить на этом внимание. Не пытайтесь говорить всем и обо всем. Выберите нишу и спокойной развивайтесь в ней. Предоставляйте только ту информацию, в которой вы компетентны, приглашайте экспертов. Соберите вокруг себя небольшую, но говорящую на одном языке аудиторию.
Контент разделен по смыслу
![10-sovetov 10-sovetov](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/izo-10-sovetov-5-e1580145119172.png)
Аудитория – это люди самых разных возрастов, интересов, профессий и статусов. Одним материалом невозможно удовлетворить запросы каждого, поэтому необходимо делить контент по темам.
Например, у вас детейлинг центр. Кому-то нужна химчистка, кому-то – полировка. Разграничьте эти темы, не описывайте все услуги одним текстом. Подключите рубрики. Это поможет пользователям легче ориентироваться на вашем портале, после чего вероятность того, что они вернутся, повысится.
Контент уравновешен
![](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/kontent-uravnoveshennyj.png)
Что это значит?
- Соблюдайте баланс между информационным, организационным и развлекательным контентом. Составьте контент-план, расписание, по которому будут публиковаться различного рода статьи. Помните, что вы общаетесь с живыми людьми, которым в разное время нужна разная информация;
- Регулярно наполняйте свой сайт новыми материалами. Так аудитория будет знать, что и в какой день стоит от вас ожидать;
- Размещайте на своем портале адекватное количество рекламы. Она не должна раздражать, отталкивать посетителей от самого ресурса, мешать просмотру контента.
Контент: уникален, краток и прост
![](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/principy-sovremennogo-kontenta.png)
Принципы современного контента:
- Ясность:
- Общайтесь с посетителем портала на его языке;
- Структурируйте контент таким образом, чтобы им было легко пользоваться;
- Ориентированность на целевую аудиторию;
- Оригинальность;
- Лаконичность. Не используйте все самое лучшее сразу. Обилие контента может усложнить пользователям поиск информации и тем самым снизить качество ресурса.
К примеру, не совсем удачную формулировку “Мы рады предложить широкий ассортимент товара на любой вкус!” лучше заменить на “Продаем и доставляем продукты, бытовую химию и товары для дома”. Таким образом, пользователь сразу поймет, с чем он имеет дело и стоит ли ему вообще тратить свое время на ваш сайт или статью.
Читайте также: топ 10 платформ для составления контент-плана
Читать подробнееКонтент: разнообразен по форматам
Не дайте своей аудитории заскучать. Разнообразьте статьи изображениями, схемами, инфографикой, даже мемами. Прибегните к анимации, трансляциям в соцсетях. Если ваша отрасль позволяет, то не отказывайтесь от подкастов и видеоматериалов.
Однако не стоит серьезную и полезную информацию публиковать в виде мема. Материал (содержание) и формат (обложка) должны гармонировать между собой, быть обоснованными.
Вернемся к барбершопу. Для увеличения аудитории вы можете публиковать фотографии необычных стрижек, короткие видео, в которых показан сам процесс, с помощью историй сообщать о конкурсах, а в трансляциях объявлять победителей.
Контент: привлекает аудиторию и вводит ее в диалог
Для того чтобы иметь возможность показать себя аудитории, необходимо “задобрить” тех самых поисковых роботов, которые решают, будет ли ваш сайт увиден. Для этого проведите внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Так вы сможете оказаться на верхних позициях в выдаче поисковика. Это же относится и к аккаунтам в соцсетях.
Если говорить о вовлекающем контенте, то это тип, призванный спровоцировать аудиторию на обратную связь, втянуть пользователей в диалог с фирмой.
![](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/vovlekayushchij-kontent.png)
Вовлекающий контент делится на следующие группы:
Интерактивы – игры, в которых необходимо совершить простое действие (отгадать загадку, решить задачу) и написать свой ответ в комментариях.
Обычно побуждением к принятию участия является небольшой, но приятный бонус от организующей интерактив компании или ее партнеров;
- Опросы – в них задается вопрос или проблема, затем пользователей призывают выразить свою позицию, кликнув на один из предложенных вариантов ответа;
![10-sovetov 10-sovetov](https://crystal-digital.ru/wp-content/uploads/2020/01/izo-10-sovetov-8-e1580148650601-476x592.png)
- Чаты – публикации для взаимодействия, в которых определяется тема обсуждения и пользователям предлагают высказать свое отношение в комментариях. Такое общение стоит проводить лишь тогда, когда уже сформировался костяк и появились “адвокаты”компании, которые могут дискутировать в комментариях;
- Конкурсы – публикации с просьбой совершить необходимое вам действие, после чего пользователь получит за это награду (подарок, скидка, деньги). Просьбой может быть оценка деятельности компании или публикация изображения с вашим товаром. Помните, чем труднее действие, тем желаннее должен быть заявленный приз. В противном случае вы не наберете даже минимальное число участников;
- Вовлекающим контентом может быть даже продающий пост, если в конце публикации вы зададите вопрос, например, по поводу своей работы, и попросите написать честный и конструктивный ответ в комментариях.
Вывод
Таким образом, чтобы расположить к себе пользователей, ваш контент:
- Должен решать проблему пользователя;
- Должен соответствовать его запросу;
- Не должен восхвалять бренд;
- Должен быть честен с аудиторией;
- Должен соответствовать направленности бизнеса;
- Должен быть разделен по смыслу;
- Должен быть уравновешен;
- Должен быть уникальным, кратким и простым;
- Должен быть разнообразен в форматах;
- Должен привлекать аудиторию и вовлекать ее в диалог.
Теперь вы владеете материалом для разработки эффективного контент-плана вашего аккаунта.
Свяжитесь с нами и мы проконсультируем вас по всем вопросам о ведении групп и SMM продвижении.