Продвижение сайта в регионах

При расширении бизнеса и развитии сети в разных городах возникает потребность в  выделении среди локальных конкурентов и получении внимания других сегментов аудитории. Для того чтобы выполнить все эти задачи, необходимо продвижение бизнеса одновременно в нескольких регионах страны. Как это сделать? Какие способы являются наиболее эффективными? Что обязательно следует учесть при региональном продвижении? Обо всем этом вы узнаете в нашей статье.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Продвижение по всей России и по регионам — в чем разница?
  2. Преимущества регионального продвижения сайта
  3. Как продвигать сайт в регионах?
  4. SEO-продвижение по региону
  5. Особенности продвижения в системе Google
  6. Главные советы по продвижению сайта в регионах
  7. SEO региональное продвижение

 

Продвижение по всей России и по регионам - в чем разница?

На старте продвижения у многих владельцев бизнеса возникает вопрос о том, какой из вариантов будет наиболее эффективным: продвигаться по всей России или по конкретным регионам. В чем же разница этих методов?

Существует два типа поисковых запросов: геозависимые и геонезависимые. К геозависимым относятся такие запросы, как “заказать суши Санкт-Петербург”, “купить цветы Калининград”, “заказ такси Домодедово” и другие. Их выдача будет непосредственно базироваться на локации пользователя. С геонезависимыми запросами ситуация обстоит иначе, так как в эту группу также включаются общие вопросы, не привязанные к какой-либо географической точке. Например: “рецепт оладушек на молоке”, “онлайн-курсы по психологии”, “сервис проверки текстов на плагиат” и т.д. Выдача для таких запросов будет с большей вероятностью одинаковой как для жителя Москвы, так и для пользователя из Омска.

Если ваш продукт имеет привязку к региону, например, вы продвигаете салон красоты, нет смысла продвигаться по всей России. Также, даже если вы можете оказывать услуги в нескольких городах, но понимаете заранее, что в крупном городе вам не выдержать конкуренции, стоит начать с продвижения в менее конкурентных локациях.

Преимущества регионального продвижения сайта

Чем же выделяется региональное продвижение? 

  • Привлекается ваша целевая аудитория. За счет привязки к конкретной локации к вам будет поступать поток трафика пользователей, которые как и вы находятся в этой точке и уже заинтересованы в приобретении ваших услуг.
  • Низкая конкуренция. За счет того, что в отдельных регионах сравнительно меньше альтернативных вариантов, вы соревнуетесь с меньшей долей конкурентов и быстрее достигаете высоких результатов.
  • Лояльное восприятие поисковиков и аудитории. Сайты, имеющие географическую привязку, быстрее ранжируются поисковыми системами, а также намного лучше воспринимаются пользователями.
  • Минимальные затраты. Этот критерий более актуален для рекламы. Так как реклама транслируется в отдельном регионе и основывается на геозависимых запросах, она будет стоить сравнительно меньше, чем продвижение по всей России.

Как продвигать сайт в регионах?

Для регионального продвижения существуют разные инструменты и стратегии. При выборе метода обращайте внимание на специфику организации и на то, в какой системе поиска вы будете преимущественно продвигать ваш сервис. Мы привели основные способы, которые могут быть полезны для развития вашего дела в разных городах страны.

Добавление в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес

При наличии филиалов у организации следует добавить компанию в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Сюда можно внести до семи адресов различных филиалов по стране. За счет этой функции сайт фирмы будет транслироваться в разных регионах в зависимости от локации пользователя.

Что необходимо внести в сервисы:

  • Название фирмы
  • Вид деятельности организации
  • Территорию оказания услуг
  • Адреса и телефоны
  • Режим работы
  • Прайс-лист
  • Отзывы посетителей/клиентов
  • Фотографии.

Вся информация должна быть достоверной, а телефон для каждой организации должен быть индивидуальным.

Добавление в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Данные сервисы предоставлены для автоматической проверки сайта по более, чем 30 параметрам. Для фиксирования фирмы в этом инструменте требуется выполнить такие шаги, как: введение адресной ссылки сайта и ее подтверждение, добавить ссылку на sitemap, проверить robots.txt и указать регион.

Создание региональных разделов

В ситуации, когда у компании отсутствуют филиалы в других городах и она выстраивает все процессы с клиентами в удаленном формате, можно создать региональные разделы на сайте фирмы. Такие страницы должны быть оптимизированы под пользователей из конкретных регионов. Немаловажным отличием является то, что за счет расположения на уже существующем сайте региональные разделы быстро индексируются системой поиска. Для продвижения в Google рекомендуется использовать конкретно этот способ, так как система не определяет самостоятельно региональность и метод поддоменов в этом случае будет не эффективен. Разделы являются частью сайта, и при этом они не конкурирует при ранжировании с ключевым сервисом. Существенным плюсом является то, что не требуются дополнительные затраты, так как страница перенимает все хостовые факторы.

Создание поддоменов

Поддомен — это домен, входящий в состав домена более высокого уровня. К использованию поддоменов прибегают в таких случаях, как:

  • Региональность
  • Продвижение серии продукции одной фирмы
  • Холдинг, включающий в себя группу торговых марок или брендов
  • Мультисервис компании
  • Категории масштабного ресурса.

Реализация поддоменов — один из самых эффективных методов регионального продвижения, который рекомендуют сами вебмастера Яндекса.

Например, для основного домена zvety.ru можно создать следующие адреса сайтов: zvety.saratov.ru, zvety.domodedovo.ru и т.д. Субдомен станет отдельным сайтом, который при этом не будет оказывать никакого влияния на основную веб-страницу компании. Каждую страницу необходимо индивидуально оптимизировать, а также все сайты требуется наполнять уникальным контентом в соответствии со спецификой выбранного региона. Метод является эффективным, однако трудозатратным со стороны технической организации.

Для поддоменов также необходимо включить информацию в справочники с подтверждением прав и присвоением отдельного региона. создать robots.txt, сгенерировать sitemap.xml, прописать индивидуальные мета-теги (Title, Description, H1.) и добавить контактные данные для каждого филиала.

Успешная оптимизация субдоменов также требует выполнение следующих требований:

  • Соберите уникальное ядро запросов. Ядро запросов субдомена не должно дублировать информацию с основной страницы. Подберите запросы конкретно под ваш регион и его специфику. Это поможет избежать ситуации, когда контент на разных сервисах абсолютно идентичен, а также вы снизите риск бана от поисковой машины.
  • Пропишите индивидуальный контент для каждого поддомена. Региональные страницы должны отличаться как текстовым, так и визуальным содержанием. Ваш контент должен соответствовать интересам и особенностям выбранной локации, а оформление страницы выделяться индивидуальными элементами.

Создание отдельных доменов

Для каждого региона создается отдельная веб-страница с уникальным контентом. Все сайты отдельно оптимизируются, создается хостинг и индивидуальный дизайн. Также необходимо наполнить интернет-площадку контактами всех представительств компании. Процесс довольно трудоемкий и требует больших вложений, но приносит достаточно эффективные результаты.

SEO-продвижение по региону

Когда сайт автоматически привязывается к конкретному региону?

Принадлежность к определенному региону определяется поисковой системой автоматически за счет анализа:

  1. Контактов. Все контактные данные проверяются системой, поэтому стоит вводить только реально существующие номера телефонов и адреса. Добавьте описание и отзывы, это поможет повысить лояльность и доверие со стороны поисковика и потенциальных клиентов.
  2. Ключевых слов. В вашем контенте должны быть задействованы ключевые слова, включающие в себя наименования выбранного города. Эти упоминания могут присутствовать в абсолютно разных составляющих: в заголовках, тексте и мета-тегах.
  3. Ссылок на ваш сайт. На веб-страницу должны ссылаться также местные региональные ресурсы и сервисы.

Если возникают трудности или ошибки с определением региональности, геолокацию сайта можно настроить самостоятельно с помощью использования сервисов, о которых мы говорили выше.

Особенности продвижения в системе Google

Региональное продвижение в системе Google немного отличается от Яндекса. Здесь осуществляется привязка исключительно к самой стране, а не к выбранному региону. Единственное, что можно сделать — это добавить свою организацию в сервис Мой Бизнес от Google. При регистрации вы указываете наименование, заполняете информацию о регионе, городе и адресе, а также оставляете почтовый индекс и основной номер телефона. Важно, чтобы все данные были точными и достоверными, так как для подтверждения вам поступит телефонный звонок. После регистрации в этом сервисе вы можете легко добавить фирму на другие площадки: Google Карты, Google + и т.д.

Главные советы по продвижению сайта в регионах

  • Создавайте уникальный контент для всех региональных страниц.
  • Указывайте контактные данные для каждого представительства.
  • Привязывайте актуальные и достоверные адреса для всех филиалов.
  • Указывайте названия региона в мета-тегах.
  • Добавляйте регион в панели Яндекс Вебмастера.
  • Оптимизируйте каждый сайт региона. Чтобы не допустить ошибок в SEO-продвижении региональных страниц, читайте нашу статью Ошибки в SEO-продвижении сайта: как избежать их

SEO региональное продвижение

Продвижение по нескольким регионам сравнительно эффективнее для бизнеса, чем альтернативные способы, и дает возможность привлечения нужного трафика. Такой метод также позволяет оптимизировать процесс работы и бюджет на SEO. Из статьи вы узнали, что существуют разные методы локального продвижения, выяснили их особенности и тонкости взаимодействия. Выберете то, что подойдет именно в вашей ситуации, и добивайтесь успеха для своего бизнеса во всех выбранных вами городах. Удачи!

Получить консультацию по региональному SEO

Заказать консультацию

    Продвижение сайта в регионах
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: