Как продвигать мероприятие ВКонтакте?

Как продвигать мероприятие ВКонтакте?

Какое бы гениальное мероприятие вы не придумали, оно бесполезно без заинтересованной аудитории. Зачем нужен концерт или семинар, если на него никто не придет? Чтобы не стать заложником такой печальной ситуации, займитесь продвижением предстоящего события в самой популярной соцсети рунета — Вконтакте.

С чего начать продвижение?

Перед началом продвижения продумайте все организационные моменты: дата, время, место проведения, план мероприятия. Без этой информации вы безоружны. Людям нужна конкретные данные для принятия решения. Ваша задача — дать им эти сведения. Если эти вопросы решены, можем начинать!

 Определение аудитории мероприятия

Представим, что ваше мероприятие — это мастер-класс по уходу за мопсами. Зачем предлагать билеты тем, у кого пудель? Да, пример нестандартный, но он помогает максимально понять всю суть проблемы.

Пропустив этот шаг, вы потратите много денег на рекламу, но не сможете заинтересовать аудиторию. Потому необходимо выяснить, кому было бы интересно ваше мероприятие. Нет необходимости делать глубокое маркетинговое исследование, так как это не ваши постоянные клиенты: вы цепляете их разово и для конкретного события.

Чтобы понять, кто потенциальные посетители вашего мероприятия, постройте портрет целевой аудитории. Для этого нужно определить:

  • где живет человек;
  • сколько ему лет;
  • какой пол;
  • какое образование;
  • где он работает;
  • какой уровень дохода;
  • какой образ жизни он ведет;
  • его интересы.
изо-для-статьи-1-

Город, в котором живет потенциальный посетитель мероприятия должен совпадать с местом проведения. Возраст и пол определяется исходя из тематики события: если это форум “Трансформатор невест”, то очевидно, что пол женский, а возраст 20-30 лет. Уровень дохода оцените исходя из стоимости билета: важно, чтобы человеку он был по карману. Образ жизни и интересы должны соответствовать теме предстоящего события: оно должно решать какую-то проблему целевой аудитории.

Определившись с портретом, стоит заняться поиском людей, которые подходят под установленное описание. Как здорово, что в Вконтакте всю необходимую информацию можно собрать прямо со страницы пользователя, потому с этим не будет проблем. Но об этом чуть позже.

Создание и оформление группы

Само продвижение в Вконтакте невозможно без создания группы. Потому, приступаем к ее созданию.

При создании сообщества необходимо выбрать его вид: из 6 вариантов идеально подходит “Мероприятие”. После выбора типа переходим к заполнению основной информации:

  • название мероприятия
  • тематика: вам предлагается перечень из которого необходимо выбрать подходящий вариант (театр, концерт, конференция, фестиваль и прочее)
  • тип встречи: открытый или закрытый
  • время начала
  • время окончания
  • организатор: можно выбрать себя либо сообщество ВК, если встреча проводится от его лица (например это фан-встреча какого-нибудь паблика)
  • контактные данные: телефон или электронная почта
  • адрес проведения

Теперь, когда сообщество готово, переходим к его оформлению.

В разделе “Описание” вам стоит проявить свои навыки убеждения. Распишите, что это за мероприятие, для кого оно предназначено, какие проблемы людей оно может решить, что получат гости от его посещения. Не пишите сложно, информация должна легко усваиваться: не делайте длинных предложений и используйте буллиты. Именно этот раздел должен зацепить потенциального участника, так что не стоит пренебрегать его заполнением. Описание можно закрепить как запись на стене сообщества.

Приступим к визуальному оформлению. Аватар мероприятия должен быть максимального размера: это позволит продублировать на нем название встречи, дату, время и место проведения. Но это не означает, что на аватаре должен быть только текст. Следует совместить в нем информацию и тематическую картинку.

Создайте в обсуждениях раздел “Регистрация”. Это поможет вам понять примерное количество участников и сформировать базу, которую можно будет использовать для последующих встреч с похожей тематикой. Но это подходит не для всех типов событий: если вы собираете аудиторию около двух тысяч человек для концерта, то регистрация будет неуместна. 

Создайте альбом с фотографиями “Как добраться”. Это вызывает доверие пользователей.

Если мероприятие проводится не в первый раз, то можно создать альбом с фотографиями предыдущих встреч. С прошлого раза остались отзывы? Используйте их: в обсуждениях можно добавить раздел “Отзывы” и вставить ссылку, ведущую к отзывам.

Для удобства добавьте в обсуждения раздел “Вопросы организаторам”. Многие поленятся звонить или писать на почту, но у них будет возможность задать вопрос прямо в группе.

Заполнение контентом

Важным моментом является наполнение сообщества контентом. Что писать? О ком? Когда?

изо-для-статьи-3

Отдельными постами следует отметить гвоздей вашей программы. Если вы готовите мастер-класс или лекцию, посвятите пост спикеру. Если это рок-концерт, расскажите людям про выступающую на нем группу.

Обязательно опубликуйте программу мероприятия. Во сколько начало, какая длительность, кто ведет/выступает, последовательность действий: регистрация, розыгрыши подарков и т.д. Отразите все, что будет на встрече в данном посте.

Конкурсы повысят количество вовлеченных. Вы можете разыгрывать подарки от спонсоров или входные билеты.

Напоминайте людям, сколько дней осталось до мероприятия: ведите обратный отсчет.

Здесь приведены базовые идеи, но не стоит этим ограничиваться. Все зависит от вашей фантазии и от тематики встречи.

Продвижение встречи

Универсальных способов раскрутки не существует. Все зависит от тематики встречи и от количества необходимых людей.

Если аудитория небольшая, то можно попробовать самый очевидный и простой способ — приглашение из списка друзей. Вы не затратите на это ни рубля из своего бюджета на продвижение. Но конверсия получится низкого уровня: маловероятно, что все ваши друзья будут заинтересованы в мероприятии. Повысить конверсию можно, если добавлять людей из сообщества с похожей тематикой. Это бесплатный инвайтинг.

Но есть и платный. Можно продвинуть мероприятие, если купить инвайтинг: есть ряд сообществ, оказывающих данную услугу, но их не так много. Суть такова: вы ищете группу (лучше, если она со схожей тематикой), и решаете вопрос с ее админом о приглашении участников группы в свое мероприятие. Стоимость такого способа продвижения варьируется в зависимости от популярности группы.

Можно купить рекламу в сообществе или у лидеров мнений. Если вы делаете мастер-класс по обработке фотографии, то можно купить рекламу в тематической группе или у фотографа, который пользуется популярностью в вашем городе. Это привлечет внимание людей к вашему мероприятию и обеспечит вас заинтересованной аудиторией.

Как уже говорилось выше, количество вовлеченных может повыситься за счет проведения конкурсов. Это отличный механизм для распространения информации о проведении встречи. Условия участия чаще всего простые: подписка, лайк, репост, отметить друзей в комментарии. Но можно креативить и не ограничиваться просто взаимодействием с группой. Конкурсы не требуют больших затрат, в отличие от рекламы, но порадуют вас своей отдачей.

Напоследок остается самое вкусное — таргетинг. Считается, что это самый эффективный способ продвижения. Вы не зря определяли свою целевую аудиторию: именно эта информация пригодится вам для таргетинговой рекламы. Необходимо настроить критерии для поиска пользователей, и вы обеспечите себя потоком новых участников. Но у любой медали две стороны: данный метод считается дорогостоящим (от пяти тысяч рублей).

Топ инструментов для продвижения поможет вам достичь успеха при раскрутке любой группы.

Примеры продвижений мероприятий

Рассмотрим реальные примеры успешного продвижения.

Фестиваль “VK Fest 2017”

Эти ребята точно знают, как продвигать мероприятие в Вконтакте. Фестиваль объединил более 85000 человек с разными интересами. Участие в VK Fest принимали сообщества с различными тематиками, у каждого из которых на фесте была своя площадка. Им всего лишь нужно было оповестить об этом своих подписчиков. Это позволило ВК привлечь новых участников.

Помните про такой способ продвижения, как реклама у лидеров мнений? Он прекрасно сработал в этом примере. До фестиваля Вконтакте договорились с блогерами и артистами на счет рекламы: их задача была пригласить людей на данное мероприятие. Приглашения на VK Fest 2017 записали такие хайповые личности как Дмитрий Маликов, Нейромонах Феофан, Big Russian Boss, Хованский и другие.

Концерт “OBLADAET”

Эта история про то, как важно правильно взаимодействовать с аудиторией. Участникам группы предлагалось выбрать треки, которые они хотели бы услышать на концерте и написать их в комментариях к посту. Это обеспечило хорошую активность в группе, повлияло на охват и на распространение поста: в новостной ленте видны действия друзей, в том числе лайки и комментарии к записям.

Помимо этого, организаторы мероприятия задавали и другие вопросы, например “Как вы узнали об исполнителе?”. Это не только влияет на активность, но и позволяет собрать полезную информацию об эффективности каналов продвижения. В данном примере стратегия “Вопрос-ответ” сработала на ура.

Конференция “Digital”

Еще один пример, подтверждающий, что хороший контент — это 90% успеха в продвижении. При продвижении конференции, организаторы делали упор на мотивацию. Каждый пост содержал сильный слоган “Меняй мир”. Контент мотивировал людей прийти, объясняя зачем это нужно. Благодаря эффекту убедительности сложилось впечатление, что на конференции соберутся лучшие из лучших.

Что делать после мероприятия

Распространенная ошибка организаторов — это думать, что по окончанию мероприятия, закончилась вся работа. Тут начинается все самое интересное.

Работать с контентом следует и после намеченного события. Напишите пост благодарности всем, кто пришел. Отметьте, что в следующий раз (если он планируется), вы были бы рады видеть и всех тех, у кого не получилось прийти.

Как правило, все ждут заветные фотокарточки. Создайте альбом для фотографий с мероприятия. Можно сделать открытый доступ, чтобы гости могли загрузить те фото, что сделали сами. Это уже на ваше усмотрение.

Добавьте в обсуждение раздел “Обратная связь”, в котором пользователи смогут оставить свой отзыв по поводу проведения и организации. Обработав эту информацию, вы сможете не повторять ошибки прошлого и добавить чего-нибудь новенького, если в этом будет потребность.

Есть видео материалы? Смонтируйте видео-отчет с мероприятия. Участники с удовольствием посмотрят на себя со стороны. Кроме того, видео можно будет использовать в случае, если вы планируете проведение такого или похожего мероприятия в будущем. Получится хороший рекламный пост.

изо-для-статьи-4-

Поинтересуйтесь качеством проведения: создайте опрос и попросите участников оценить встречу по конкретным критериям используя шкалу от 1 до 5. Это более формализованный фидбек, который поможет сделать верные выводы.

Здорово, если у мероприятия были свои хэштеги. Это поможет вам увидеть честное мнение, так как написав отзыв в группе, участник может быть недостаточно открыт. Перейдя по хэштегу вы сможете найти все публикации с события.

Подведем итоги

Проведение мероприятия — это комплексная работа, которая не может ограничиваться лишь написанием программы. Прежде всего выявите тех, для кого предназначено событие, затем займитесь его продвижением и параллельно организацией, а после дня X продолжайте общение со своей аудиторией, используя пост-публикации и опросы.

изо-для-статьи-5
    Оставить заявку

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться