Все дело в семантике: продвигаем сайт с помощью ключевых запросов

Все дело в семантике: продвигаем сайт с помощью ключевых запросов

SEO (Search Engine Optimization) – это оптимизация сайта под поисковые системы, которая позволяет вывести сайт в ТОП позиций.

Благодаря SEO сайт легче найти с помощью ключевых слов, введенных в поисковой строке. Цель оптимизации – увеличение потока пользователей.

Основной инструмент SEO-продвижения – сбор семантики.

Семантика сайта – набор ключевых слов, которые соответствуют запросам пользователей и входят в основу структуры сайта.

Семантика сайта позволяет поднять сайт в ТОП позиций, что привлекает клиентов и потенциальных пользователей. Благодаря данному инструменту продажи увеличиваются.

Существуют внешние и внутренние факторы поисковой оптимизации, с помощью которых продвигают сайт.

Внутренняя оптимизация сайта определяется самим ресурсом, его контентом, структурой, заголовками, количеством и плотностью ключевых слов. Основная задача – облегчение работы поисковых машин с помощью ключевых запросов, которые встречаются в тексте сайта в определенных пропорциях.

Также для внутренней оптимизации проводится работа по:

  • Составлению семантического ядра (а именно сбору ключевых слов)
  • Оптимизации изображений
  • Улучшению структуры сайта

Внешняя оптимизация сайта предполагает наращивание ссылочной массы, то есть получение ссылок на свой сайт с других авторитетных ресурсов. Работа с данным фактором сложнее, так как необходимо контролировать не только оптимизируемый сайт, но и следить за теми, которые ссылаются на ресурс.

Для внешней оптимизации используют следующие способы:

  • Частая публикация новой и интересной информации, которой будут делиться пользователи
  • Активность на различных форумах
  • Публикация пресс-релизов

Эти факторы позволяют качественно оптимизировать свой сайт. Они являются основными составляющими SEO-продвижения.

Виды ключевых запросов

Ключевой запрос – слово, словосочетание или фраза, которые вводят пользователи в поисковой строке для поиска необходимой информации.

Классификация ключевых запросов

Все ключевые запросы делятся на несколько категорий. Для оптимизации сайта некоторые типы ключей будут более приоритетными, например, транзакционные. Но не стоит отбрасывать варианты информационных запросов. Они также помогут ресурсу в продвижении. Рассмотрим все виды ключей.

   По типу содержания:

  1. общие – например, «Айфон 6» или «Пятерочка»
  2. информационные – «что такое таргетированная реклама»
  3. транзакционные – «купить кроссовки»
  4. навигационные – «заказать торты в Москве»

По частотности:

  1. высокочастотные — их вводят более 1000 раз в месяц (например, «юридические консультации»)
  2. среднечастотные — от 200 до 1000 раз в месяц («юридические консультации по бракоразводным делам»)
  3. низкочастотные — менее 200 раз в месяц («юридические консультации по бракоразводным делам в Рязани»)

Например, вы житель Самары и вам нужен новый шкаф. Для этого вы пишите в поисковой строке «купить шкаф в Самаре». Система сразу будет выдавать сайты, которые соответствуют данному ключевому запросу. Вам не будут предлагаться сайты с предложениями «купить пиццу в Самаре» или «купить квартиру в Самаре», так как поисковые системы «заточены» под определенный поисковый запрос.

После того, как вы познакомились со всеми видами ключей на вашу тему, нужно определиться какие виды пригодятся вам для продвижения. Далее переходим к сбору семантического ядра.

Семантика сайта и ее преимущества

Семантика — база, на которой строится и продвигается сайт. Поэтому важно правильно подобрать ключевые запросы.

При составлении семантического ядра необходимо:

  1. Составить список товаров и услуг, освещаемых на сайте. Также необходимо проанализировать целевую аудиторию и потенциальных посетителей, так как при продаже дорогостоящих товаров нет смысла использовать фразу «купить дешево»
  2. Подобрать запросы, по которым можно найти сайт (в данном случае помогут Google AdWords и Яндекс.Вордстат)
  3. Сгруппировать запросы в отдельные категории, по которым будут продвигаться разные страницы сайта

Для составления семантического ядра понадобятся специальные ресурсы, а именно:

  • Google AdWords. Данная программа сама собирает ключевые слова, группирует их по тематике и частотности, а также дает примерную картину эффективности каждого запроса.
  • Яндекс.Вордстат. Помогает определить, как именно клиенты ищут товары или услуги, какие слова они используют и как строят поисковые запросы. Для этого нужно только ввести слова, которые описывают вашу деятельность, и программа покажет, что и с какой частотой ищут потребители.

Преимущества семантики сайта:

  • Грамотно составленное семантическое ядро обеспечит не только посещаемость сайта, но и желаемое поведение клиентов.

Наличие ключевых фраз в контенте сайта поможет выйти на высокие позиции в поисковой строке. О том, как создать популярный контент, вы можете узнать здесь.

  • Направленность на целевую аудиторию – усиленное продвижение.

Семантическое ядро помогает в составлении контент-плана, формировании веб-дизайна, написании текстов. Оно полезно при создании рекламных кампаний. Можно отслеживать тренды и в нужный момент запускать онлайн рекламу с помощью сервиса Яндекс.Директ. Этот ресурс помогает грамотно составить план кампании.

Выводы:

В данной статье вы узнали, что такое SEO-продвижение и как оно работает. Выяснили информацию о ключевых запросах, семантике сайта и ее преимуществах. Мы рассказали о работе с такими полезными сервисами как Google AdWords и Яндекс.Вордстат, которые являются незаменимыми помощниками при составлении семантического ядра сайта.

    Оставить заявку на продвижение сайта

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться

    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: