Как анализировать конкурентов Вконтакте

Как анализировать конкурентов Вконтакте

Прежде чем начинать продвижение своего бизнеса, первым делом нужно изучить конкурентов. Без этого этапа велика вероятность, что ваш проект не получит должного внимания со стороны аудитории и провалится.

Если вы планируете использовать для продвижения Вконтакте, то здесь анализ конкурентов упрощается. Ведь для изучения поведения пользователей в соцсетях существует множество полезных инструментов.

Отправляемся на поиски конкурентов

Начать анализ конкурентов все равно следует в офлайне.

изо-для-статьи1

1. Выявите конкурентов вашего уровня

Вы можете заниматься бизнесом в масштабах района, города, страны. Важно учитывать, что на каждом уровне свои конкуренты.

Если ваш бизнес – кофейня, популярная среди жителей небольшого города, очевидно, что Starbucks не будет вашим конкурентом.

Поэтому начинайте с определения своей географии. Затем выпишите компании, занимающиеся похожим бизнесом на вашей территории.

2. Узнайте ассортимент и цены

Изучите интернет-магазин конкурентов, их каталог или раздел товаров в сообществе Вконтакте. Посмотрите цены. Подумайте, можете ли вы предложить более выгодное сочетание качества и цены?

3. Проанализируйте свойства ключевого товара конкурента

Опять же, если у вас небольшая кофейня, обратите внимание на меню, размер и удобство зала в других местах. В данном случае это будут свойства вашего главного предложения.

Для наглядности составьте сравнительную таблицу по нескольким пунктам, например: ассортимент кофе, завтраки, десерты, площадь зала, количество столиков и т.д.

Таким образом, вы поймете, чего вам не хватает для успешной конкуренции.

4. Анализ конкурентов Вконтакте

На этом этапе вам не обойтись без специальных сервисов, заточенных на аналитику социальных сетей. Алгоритм здесь немного похож на предыдущий:

  • найдите группы других компаний Вконтакте
  • изучите эффективность и популярность их постов, чтобы корректировать собственный контент-план
  • узнайте, в какое время их подписчики чаще всего онлайн
  • получите аудиторию конкурентов и следите за ее активностью в сети
изо-для-статьи2-3

Эти задачи можно выполнить благодаря платным и бесплатным инструментам. Например, AllSocial и SMMBox помогут вам найти сообщества, VKScan и Popsters – проанализировать активность на стене, Peper.Ninja соберет аудиторию конкурентов, а JagaJam предоставит любые услуги по анализу и отслеживанию других сообществ.

Нужно ли использовать портрет целевой аудитории?

Анализ конкурентов необходимо проводить по двум направлениям. Про первое мы уже поговорили – это непосредственное изучение других компаний, их товаров, ассортимента, цен. Однако не стоит забывать и про аудиторию.

Почитайте форумы, обсуждения, отследите комментарии. Какой информации не хватает подписчикам группы? О чем чаще всего интересуются? За что критикуют?

Все эти вопросы помогут узнать о болях целевой аудитории. О тех возражениях и проблемах, которые появляются у людей при взаимодействии с компанией. Вместе с данными о предпочтениях пользователей в соцсети информация о болях клиентов составит портрет адресата ваших рекламных сообщений.

Опять же, тут пригодятся сервисы. Один из самых популярных – Церебро. Этот платный инструмент проанализирует комментарии, обсуждения в группах и найдет вашу целевую аудиторию Вконтакте.

Чем завлекают конкуренты?

Просмотрите рекламу конкурентов Вконтакте. Во-первых, чтобы случайно не повториться. Во-вторых, чтобы понять, с помощью каких средств компании привлекают клиентов, и как их мотивируют.

Удерживать внимание аудитории Вконтакте помогает продуманный контент-план. При его составлении учитывается вся информация о целевой аудитории: когда она онлайн, что любит, чего боится и т.д. Умелое сочетание разного вида контента вовлекает пользователя в сообщество:

  • развлекательный – юмор, мемы,  интересные факты
  • новостной
  • пользовательский – обзоры товара, вопросы от подписчиков
  • вовлекающий –  опросы, обсуждения, игры
  • коммерческий – конкурсы, розыгрыши, акции
  • репутационный – упоминание в СМИ, достижения, участие компании в социальных проектах, отзывы
  • полезный – статьи, рецепты, инфографика, вебинары
изо-для-статьи3psd

Узнайте, какой тип контента больше всего просматривает и лайкает аудитория. И берите на заметку.

Анализ трафика

Чтобы оценить эффективность группы Вконтакте в целом, нужно посмотреть на еще один критерий – привлечение трафика на сайт компании.

Самый простой способ – посмотреть на виджет счетчика на сайте. Правда, его устанавливают далеко не все.

Если сайт предлагает размещение рекламы, то он размещает открытую статистику в соответствующем разделе. Это второй способ.

Еще можете попробовать прикинуться рекламодателем и запросить цифры самостоятельно.

Для основательного анализа трафика придется прибегнуть к помощи платных сервисов. Среди них – SimilarWeb, Quantcast, SEMRush и другие.

Итак, вы нашли и проанализировали своих конкурентов как в офлайне, так и онлайне, изучили их группы в соцсети, узнали свою целевую аудиторию и продумали свой контент-план. Поздравляем! Теперь вы знаете, как обойти конкурентов, и точно готовы к продвижению сообщества Вконтакте. Ведь предупрежден – значит вооружен.

    Оставить заявку на продвижение в соцсетях

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: