Как монетизировать сообщество ВКонтакте

Социальная сеть – одна из площадок для получения дохода. Если вы наберете большое количество активных подписчиков, то сможете получать прибыль за счет продажи товара, размещения рекламы других групп или сайтов, а также от партнерских программ.

ВКонтакте является самой популярной социальной сетью в России. За счет своей популярности ВКонтакте – отличная возможность для продвижения своих брендов, групп, товаров. Если вы изучите весь материал по продвижению и монетизации сообщества, вы сможете неплохо зарабатывать на своем сообществе.

Эта статья будет полезна тем, кто хочет узнать, как монетизировать свое сообщество в ВКонтакте.

Монетизация – что это и зачем нужно

Монетизация – это получение денежных средств от какого-либо ресурса. В нашем случае, от сообщества в ВКонтакте. Т.е. вы продаете товар, выкладываете рекламу или партнерское видео, и за счет просмотров/продаж вы получаете деньги.

ВКонтакте – площадка, которая отлично подходит для ведения бизнеса. Но стоит отметить, что в настоящее время конкуренция между сообществами огромна. Сейчас сложно продвинуть паблик без накрутки подписчиков, т.е. легально. Для этого нужен либо привлекательный уникальный контент, либо реклама в крупных сообществах и использование других маркетинговых услуг. Будьте готовы, что это может оказаться затратным.

Однако, если вы можете предложить что-то, что заинтересует пользователей и будет раскупаемо, то прибыль вам обеспечена.

Помимо этого есть еще один плюс использования сообщества для денежной прибыли. Для вас создание группы – практически бесплатное дело. Траты могут быть только если вы хотите продвигать сообщество с помощью платных сервисов или красиво оформить группу. В любом случае, развивать бизнес через группу намного дешевле, чем создавать отдельный сайт.

Оптимизируйте работу группы

VK Pay

VK Pay – это способ оплаты через ВКонтакте. Вам не нужно иметь карточку на руках, вы можете оплатить любой товар через приложение.

  • К VK Pay можно привязать до 3-х банковских карт.
  • У него больше возможностей, если вы прошли индентификацию – вы можете проводить больше денежных операций и работать с большими суммами.
  • Через VK Pay пользователям удобнее переводить вам деньги за товары и услуги.

Чтобы работа в ВКонтакте была удобной, настройте свой VK Pay. Это избавит от лишних сложностей при работе с другими пользователями. Вы сможете переводить полученные средства на свои банковские карты.

Сообщество как интернет-магазин

У вас есть товар, который вы можете предложить людям, и для него нужен интернет-магазин. Неважно, сделан продукт именно вами или, как в обычных магазинах, скуплен и выставлен по своей цене.

Или у вас есть группа развлекательного характера: картинки, комиксы или блог. И в разделе «Товары» вы предлагаете свои услуги (создание портретов) или товары, созданные своими руками (комиксы), но при этом само сообщество не является интернет-магазином (большинство постов – не реклама своего товара).

В любом случае вы предлагаете продукт, за который пользователю нужно платить. Вы можете узнать в общих чертах, как оформить паблик под продажу и какие существуют способы продвижения, в этой статье.

Здесь мы разберем, как оформить графу «Товары» и настроить денежные переводы.
ВКонтакте позаботился о пользователях, которые только начинают работу с товарами.
Вам нужно:

  • перейти в «Управление» затем в «Разделы» и в «Товары». Выберите напротив «Включены» и заполните нужные поля. Затем сохраните и перейдите на главную страницу группы;
  • у вас появится поле с товарами. Зайдите в него;
  • создайте любой товар. Для того, чтобы освоиться, рекомендуем создать отдельную группу, чтобы ознакомиться с функционалом;
  • после создания товара нажмите «Добавить в корзину». В первый раз у вас появится поле с тестовыми товарами. Это подсказка, которая поможет вам разобраться с особенностями продажи товаров;
  • если вы второй раз нажмете «Добавить в корзину», то высветится поле для оформления заказа;
  • если вы хотите еще раз открыть подробности заказов, то найдите в меню вашей группы кнопку «Перейти в корзину».

Мы советуем вам помимо товаров настроить сообщения сообщества. Это можно сделать в «Управлении». Настроив бота, вы сможете уведомлять заказчика об оформлении заказа и давать ему нужную информацию в любое время суток.

В «Настройках приложения» вы можете настроить способ оплаты. Мы не зря написали о VK Pay – это единственная возможность оплаты товаров и услуг онлайн через ВКонтакте.

Помимо этого вы можете поставить скидку и установить промокоды на какой-то товар.
Если ваш магазин принадлежит не физическому лицу, а зарегистрированной компании, на счет которой будут поступать платежи, вам нужно будет заполнить форму договора прежде, чем начать работу с денежными средствами.

В «Настройках магазина» вы можете установить минимальную сумму заказа.
Также вы можете поменять форму заказа. В графе «Способ доставки» вы можете изменить стоимость доставки и указать ее способы.

Таким образом, настроить оплату через интернет-магазин не сложно. Заслужив доверие пользователей, правильно и удобно настроив бота и графу «Товары», вы будете неплохо зарабатывать на таком небольшом бизнесе.

Сообщество как рекламная площадка

Итак, вы раскрутили сообщество, получили определенное количество подписчиков и у ваших постов много просмотров. Ваша группа становится богатой жилой для рекламодателей.

В вашем сообществе могут размещать свою рекламу как рекламодатели через специальный сайт рекламы ВКонтакте, так и заказывать другие сообщества для своей раскрутки.

Самый простой способ – выложить запись с предложением рекламы для небольших групп со схожей тематикой. Или вы можете вынести это предложение в «Товары». В первом случае вы можете договориться о способе оплаты. Во втором – только VK Pay.

Если у вас огромная – от нескольких сотен тысяч до миллиона — живая аудитория, то вы можете установить крупную сумму за рекламу. В любом случае для рекламируемых пабликов это будет отличный вариант – ведь они получат большой приток новых подписчиков, а за это стоит заплатить.

Помимо этого если вы хотите сотрудничать с рекламодателями через биржу рекламы, то вам нужно набрать минимум 20 000 подписчиков. От этой суммы уже рассчитывайте стоимость за пост. Но если у вас не сотни тысяч и не больше миллиона – завышать цену не имеет смысла.

Использование биржи

О ней уже упоминалось выше. Биржа рекламы – это часть социальной сети, на которой размещаются рекламные предложения, прошедшие строгую модерацию. Биржу вы можете найти в левом углу, нажав на «Рекламу».

Для того, чтобы участвовать в бирже и получать деньги за размещение рекламы в своем сообществе, нужно иметь от 20 000 подписчиков. Подписчики должны быть активными, поэтому обращайте внимание не на их количество в графе «Подписчики», а в статистике сообщества.

Вы сами устанавливаете стоимость рекламного поста. Учитывайте свою статистику и стоимость рекламы в настоящее время.

Помимо этого вы должны учитывать важные недостатки биржи:

  • Допустим, реклама в вашей группе стоит 200 рублей. А рекламодателю придется заплатить больше, поскольку биржа снимает большую комиссию – чуть меньше 50% – от начальной стоимости поста. Поэтому если у вас небольшая группа, шанс того, что вы сможете крупно заработать на платформе или получать частый стабильный заработок, довольно мал.
  • Рекламные посты автоматически размещаются на стене вашего сообщества. Да, это происходит не от имени группы. Но подписчиков может раздражать такая реклама. Поэтому стоит тщательно и внимательно походить к этому вопросу.
  • Текст рекламного поста пишите не вы. Следовательно, как-то скреативить под тематику вашего сообщества сложно, если это не реклама, созданная и выложенная вручную.

Плюс биржи в том, что ваше сообщество появляется в числе других сообществ, поэтому его по специальным тегам легче найти и купить в ней рекламу.

Сравнивая плюсы и минусы, подведем итог. Для небольших групп выгоднее покупать у вас рекламный пост по той стоимости, которую вы можете указать в записи сообщества, в обсуждениях или в товарах. Для владельцев крупных сообществ, а также раскрутки посторонних ресурсов биржа подходит намного лучше. Поэтому не упускайте шанса и пользуйтесь обоими вариантами.

Ознакомьтесь с сервисом SocialCentrum. Именно этот сайт отвечают за монетизацию. Авторизоваться на нем просто – присоединить свой аккаунт. Вам нужно будет подождать, пока модерация одобрит вашу заявку на подключение к ресурсу. После подтверждения биржа будет вам доступна.

Партнерские программы

Партнерские программы включают в себя сторонние ресурсы. Т.е. рекламируются не приложения и сообщества из ВКонтакте, а другие сайты.

Часто встречаются рекламные посты с незаконченным вступлением и фразой «читать далее “ссылка”». Это один из вариантов партнерской программы.

Как это работает? Вкратце: вы выкладываете на стене пост со ссылкой на рекламируемый сайт и получаете процент либо от перехода по этой ссылке, либо от продаж. Но для участия в такой программе нужно выполнить определенные требования:

  • регистрация в рекламном кабинете ВК. Об этом уже говорилось выше – вся работа с рекламой связана с этим кабинетом;
  • вы должны минимум полгода выкладывать рекламу и зарабатывать на ней от 500 рублей в месяц.

У вас будет своя реферальная ссылка. Пользователь должен перейти именно по ней, иначе вам не будет денежного отчисления. Партнеры предлагают свои проценты отчисления, поэтому вы можете изучить на сайтах с партнерскими программами огромное количество предложений и выбрать подходящее.

Лучше, конечно, чтобы выкладываемый сайт соответствовал тематике сообщества. В группе о женской моде – реклама интернет-магазина; про игры – сайт с онлайн-игрой. Реклама не будет вызывать негатива со стороны подписчиков и будет выглядеть гармонично на фоне постов сообщества.

Учитывайте, что оплата за покупку товара/регистрацию/скачивание по вашей ссылке будет намного больше, чем за обычный клик, т.е. переход на предлагаемый сайт.

Еще один из вариантов привлечения пользователей на сайт – использование комментариев. Если это реклама сайта со ставками, то администраторы часто с фэйковых страниц пишут о большой прибыли, которую получили от выигрыша. Но в настоящее время таким комментариям практически не верят. Поэтому если вы сомневаетесь, что без подобных манипуляций переход по ссылке будет максимален, то подберите другую программу.

Коротко о главном

ВКонтакте – хорошая площадка для заработка. Особенно хорош интернет-магазин – он обеспечивает стабильный заработок. Это равнозначно малому бизнесу.

Ручное размещение рекламы и работа с биржей – тоже неплохая возможность заработать. Только разница заключается в том, что в первом случае:

  • вы сами выбираете способ оплаты за рекламу, т.е. не только через VK Pay;
  • вы корректируете текст рекламного поста;
  • как правило, такие рекламные посты менее раздражают подписчиков, поскольку подбираются под тематику сообщества;
  • вы можете размещать рекламу независимо от количества подписчиков в вашем сообществе – все вопросы обсуждаются с администраторами другой группы.

Во втором случае:

  • выгодно, если у вас крупный паблик – тогда больше шанс, что рекламу закажут именно у вас;
  • реклама выкладывается автоматически, т.е. вам не нужно составлять структуру поста;
  • вы можете найти подходящего рекламодателя, а он – вас;
  • реклама проходит модерацию ВКонтакте.

Партнерская программа – тоже выгодный вариант. Он пока на стадии проработки, но в сети уже можно найти большое количество бирж, предлагающих размещение ссылок. Разумный выбор рекламного сайта обеспечит денежный приток и отсутствие негатива со стороны подписчиков.

Если у вас не хватает времени заниматься продвижением и рекламой ВКонтакте самостоятельно, всегда можно обратиться к профессионалам. Будем рады поучаствовать в вашем SMM проекте. Посмотрите портфолио нашей команды.

    Оставить заявку
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: