Что такое “Умная лента” и как с ней работать

Что такое “Умная лента” и как с ней работать

Новостная лента — одна из основных функций ВКонтакте, которая знакомит пользователя с записями других людей и сообществ.

Изначально Новости отображались в хронологическом порядке, но в 2016 году был создан специальный алгоритм ранжирования постов — «Умная Лента».

«Умная Лента» — программа, которая производит выборку новостей в зависимости от интересов аудитории.

Данный алгоритм анализирует реакцию пользователей на предлагаемый контент и создает индивидуальную новостную подборку. «Умная Лента» фиксирует то, как мы ведем себя в социальной сети, что просматриваем, на что откликаемся и на чем задерживаем внимание. Исходя из этого предлагает пользователю в первую очередь самые «интересные» и важные для него новости. «Умная Лента» подает нам новости по критериям важности, а не по хронологии.

Как работает алгоритм ранжирования новостей в ленте?

Умная Лента алгоритм действительно «умный» и сложный. Он работает со статистикой и подсчетами. К тому же, этот алгоритм самообучающийся. Программа анализирует сотни факторов, которые влияют на новостную ленту.

Вот основные критерии, на которые обращает внимание «Умная Лента»:

izobrazhenie-1
  • Активность пользователей: лайки, репосты, комментарии. Чем больше отклик на запись, тем выше она в новостной ленте.
  • Формат записей (аудио, видео, картинка, текст). Наиболее популярный формат материала предлагается в первую очередь.
  • Частота посещения и время посещения. Чем чаще пользователь посещает сообщество и чем больше времени ему уделяет, тем оно популярнее.
  • Время просмотра записи. Интереснее и важнее будет считаться та запись, которой пользователь уделил больше времени и внимания.
  • Переходы по ссылкам. Значит, информация актуальна, а сообщество пользуется доверием аудитории.

Как попасть в умную ленту ВК?

Администраторам сообществ ВКонтакте крайне важно оставаться вверху новостной ленты, а для этого необходимо пользоваться наибольшим спросом у своей аудитории. Чтобы быть интересными для пользователя, сообщества сами должны предлагать интересную информацию. Главная задача администраторов — качественный контент.

Несколько практических рекомендаций для того, чтобы попасть в «Умную Ленту»:

  1. Создавайте новый и уникальный контент. Не занимайтесь плагиатом и не заимствуйте материал у других сообществ. Посты должны запоминаться, трогать и цеплять целевую аудиторию. Администраторы в первую очередь работают на аудиторию и думают о ее интересах. Именно уникальные новости будут пользоваться наибольшим спросом.
  2. Обеспечивайте интерактивность и обратную связь в группе. Администраторы должны создавать в своем сообществе пространство для общения пользователей. Ни в коем случае не закрывайте комментарии, а напротив, мотивируйте подписчиков писать их, делиться своим мнением и выражать эмоции. Помните: чем больше комментариев, тем популярнее запись.
  3. Продумывайте план и частоту публикаций. Количество постов в день сильно влияет на положение в новостной ленте.  Обратите внимание, здесь работает правило обратной зависимости: чем больше постим, тем меньше нас видят. Не надоедайте своей аудитории. Посты должны быть редкими, но очень качественными и увлекательными.
  4. Создавайте качественную визуальную составляющую контента. Посты должны быть не только содержательными, но и эстетичными. Все визуальные материалы должны быть высокого качества и определенного формата: рекомендуем делать фото горизонтальной ориентации и качеством не менее 700px; качество видео — 720 или 1080 px.  

И самое главное-постоянно учитесь и развивайтесь. Следите за статистикой в своей группе и регулярно улучшайте контент. Нужно подстраиваться под свою аудиторию и разрабатывать стратегию в зависимости от ее интересов.

Можно ли «победить» умную ленту?

С «Умной Лентой» в первую очередь нужно сотрудничать и работать. Однако, существует несколько хитростей, которые помогут «бороться» с данным ранжированием:

izobrazhenie-2
  • Используйте актуальные темы. «Хайповые» темы вызовут больше обсуждений и больший интерес;
  • Используйте Хэштеги. Посты с актуальными хэштегами набирают больший охват даже при одинаковом содержании;
  • Прикрепляйте различные материалы к посту: видео, фото, опрос и т.д.;
  • Публикуйте записи в самое активное время аудитории, чтобы быть увиденными;
  • Специально вовлекайте аудиторию: создавайте опросы, конкурсы. Например, можно проводить конкурсы лайков или конкурсы репостов;
  • Используйте платные инструменты продвижения, например, таргетированную рекламу, рекламные посты, записи в других сообществах.

Плюсы от попадания в «Умную ленту»

С одной стороны, «Умная Лента» облегчает жизнь аудитории, с другой — ограничивает работу администраторов. Но попадание в «Умную Ленту» имеет свои значительные преимущества:

  • Увеличение контента и аудитории
  • Увеличение качества сообщества
  • Повышение статуса сообщества
  • Увеличение выручки

Важно подружиться с «Умной Лентой»

Итак, мы рассказали о специфике алгоритма «Умная Лента» Вконтакте и предложили основные правила работы с данным методом ранжирования. Если вы подружитесь с «Умной Лентой» и научитесь работать с ней, тогда ваши сообщества будут самыми интересными и популярными. 

    Оставить заявку на продвижение в соцсетях

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться

    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: