2 главных цели вашего сайта: помогаем потребителю, презентуем продукт

2 главных цели вашего сайта: помогаем потребителю, презентуем продукт

Для чего нужен сайт

У каждой хорошей компании в наше время есть собственный сайт. Большинство потенциальных клиентов, перед тем, как начать сотрудничать с вами, будут просматривать ваш сайт. И уже на этом этапе они могут либо сразу же решить, что вы им не подходите, либо укрепить свое желание работать с вами.

Сайт — лицо вашего бизнеса в интернете. Именно поэтому важна как дизайнерская сторона, так и техническая, потому что, прежде всего на сайте должно быть удобно и понятно работать любому пользователю.

Из чего же состоит сайт

К вопросу о строении сайта можно подойти с разных сторон: с технической точки зрения (профессиональной) и визуальной (пользовательской). В классическом виде любой сайт технически состоит из нескольких элементов:

  • дизайн
  • верстка
  • программный код
  • серверная часть
  • клиентская часть
  • контент
  • система управления содержимым или CMS
  • доменное имя
  • хостинг

Еще одной важной составляющей качественного сайта является его интерфейс.

Интерфейс сайта — это план взаимодействия пользователя с ресурсом.

Посетитель благодаря продуманному интерфейсу может действовать на сайте так, как того хотел бы владелец. В процесс входит активное использование сервисов и служб (ответы на форму, отклик с заявкой на звонок и т.д.) Разработка приятного облика интерфейса очень важна, потому что это располагает пользователя к сотрудничеству. Очень часто интерфейс путают с дизайном сайта. Нужно всегда разделять эти понятия. Веб-дизайн площадки — это облик ресурса, представленный в графике. Интерфейс – это настоящий механизм общения посетителя с сайтом.

О том, как рассчитать доходность вашего сайта, читайте здесь «Как узнать приносит ли сайт прибыль».

Цели сайта

Очень важно осознавать, для чего и почему вам нужен сайт, но не всегда сразу можно четко сформулировать их. Понимание целей даст вам направление, в котором вы должны двигаться. Чтобы цели сделать более конкретными и отвечающими требованиям вашего бизнеса существует несколько шагов. Попробуйте следовать всем этапам, и вы обязательно найдёте что-то новое для развития сайта.

Расскажем о нескольких способах разработки стратегии продвижения сайта.

Подготовка вопросов

С помощью этих вопросов вы должны определить, для кого ресурс окажется интересным, как посетители придут на вашу площадку, и на какие вопросы они найдут здесь ответы. Ответить нужно конкретным утверждением и не смешивать темы.

Ответы на следующие блоки вопросов помогут определить образ вашего бизнеса и открыть новые векторы для общего развития.

1) Определение компании:

  • Какова ценовая категория ваших товаров/услуг
  • Какие торговые марки составляют нишу
  • Какая продающая идея заложена в других источниках рекламы

2) Определение вашей аудитории:

  • Как формируется потребность в продукте
  • Критерии выбора и оценки продукта
  • Уровень образования
  • Демографические признаки
  • Место проживания и работы

3) Цели и назначение вашего сайта:

  • Привлечение клиентов и увеличение продаж
  • Список краткосрочных целей
  • Список долгосрочных целей
  • Для чего пользователь придет впервые на площадку
  • За чем именно он может вернуться

4) Анализ конкурентных площадок:

  • Кто ваши главные конкуренты
  • Визуальный анализ дизайна и структуры сайтов
  • Выявить чужие ошибки и взять их себе на заметку

Создайте сценарий поведения пользователя на вашем сайте с самого начала и до конца. Представьте, какие действия посетитель совершит во время визита, какие страницы станут наиболее интересными, куда он перейдет дальше.

Внешний вид сайта

Когда с целями разобрались, можно приступать к оформлению сайта. Удобство пользования сайта определяет комфорт клиента на вашем ресурсе и это должно иметь преимущественное значение. Внешний вид имеет одно из определяющих значений, поэтому подойти к этому следует соответствующе. Ниже приведены несколько основных требований к оформлению веб-сайта:

  • Легкость восприятия сайта
  • Единое и гармоничное цветовое решение
  • Правильно подобранные шрифты
  • Адаптивная верстка
  • Скорость загрузки сайта
  • Навигация

Выгодное решение всех этих пунктов позволит посетителям удобно ориентироваться на вашем сайте, а также значительно увеличит их время нахождения на данном ресурсе. И отдельного внимания заслуживает такой аспект как навигация.

Навигация

Навигация сайта – это связь и комплекс переходов между страницами сайта.

Чем проще и понятнее навигационная система, тем выше отклик посетителей, все должно быть интуитивно понятным. Ведь они быстро находят нужную информацию и совершают целевое действие.

Основными критериями качественной навигации являются:

ПростотаДоступность на любой страницеГрафическое оформление

Вот главные элементы, которые сделают навигацию по сайту удобной и понятной.

  1. При нажатии на логотип компании можно попасть на главную страницу;
  2. Классический элемент – верхнее меню — должно присутствовать на каждом ресурсе. Оно располагается под шапкой и состоит из кнопок или ссылок, которые ведут на основные разделы сайта. Такое меню может быть более сложным, с выпадающими списками;
  3. «Хлебные крошки» (микроразметка) — еще один элемент навигации, который не только задает иерархию страниц, но и позволяет легко вернуться к нужному разделу с любой страницы.

Прорабатывая навигацию на своем сайте, старайтесь использовать одно простое правило: с главной до любой страницы сайта пользователь должен добраться максимум за три клика. И наоборот.

В этой статье мы рассказали о том, на что важно обращать внимание при создании качественного сайта. Вы узнали, как сделать ресурс понятным, доступным и привлекательным для посетителей.

    Оставить заявку на продвижение сайта

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться

    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: