Все секреты контекстной рекламы

Все секреты контекстной рекламы

Контекстная реклама – это один из самых эффективных видов рекламы. Объявления показываются тем пользователям, которые заинтересованы в вашем предложении. Контекстные объявления имеют высокий уровень кликабельности и конверсии в покупателя. Однако у такой рекламы есть свои особенности и секреты, о которых знают не все и используют имеющийся у инструмента потенциал лишь на 30%.

Технические секреты контекстной рекламы

Вне зависимости от сервиса, который вы собираетесь использовать для создания и ведения контекстной рекламы, необходимо знать и использовать на практике все возможности настройки. Это поможет повысить показатели эффективности контекстной рекламы и снизить затраты на нее.

Таргетинг в контексте

1.targeting

Для показов объявлений нужной аудитории используйте таргетинг. Это позволяет не просто ограничить показы для интернет-пользователей, но и представлять свои предложения по-разному для каждого сегмента вашей целевой аудитории. Таргетинг в контекстной рекламе бывает трех видов: географический, временной и поведенческий.

Географический

Данный вид предполагает выбор аудитории по территориальному признаку. Представьте, что у вас сеть магазинов бытовой техники по всей России. Но на данный момент времени необходимо ликвидировать оставшиеся запасы холодильников в Новосибирске. В этом случае необходимо запустить акционное объявление, ограниченное географией: показы только для Новосибирска. Это позволит сократить затраты на рекламу.

Временной

Настройте показы лишь в определенное время. Например, ресторан предоставляет услуги доставки еды на дом с 10:00 до 20:00. Показывайте объявление, связанное с доставкой лишь в часы ее работы.

Поведенческий

Данный вид таргетинга опирается на интересы и предпочтения аудитории. Информация о пользователях позволяет определить то объявление, которое может их заинтересовать.

Ограничение переходов

2.ogranichenie-perexodov

Если вы не хотите слить месячный бюджет за первую неделю, обязательно используйте данную фишку контекстной рекламы. Настройте нужное вам количество кликов по объявлению за неделю. 

Это помогает решить две проблемы: равномерно распределить деньги на всю длительность рекламной кампании и ограничить наплыв клиентов. Объявление обеспечивает такой приток клиентов, к которому бизнес не всегда готов. У вас может элементарно не хватать товаров на складе. В этом случае, целевые заявки не будут приняты и вы потеряете потенциальных клиентов, которые к вам не вернутся.

Минус-слова

Избавьтесь от нецелевых переходов с помощью минус-слов. Серьезно подойдите к процессу составления списка минус-слов, учтите все нюансы. Если вы занимаетесь продажей кухонных гарнитуров от производителя, то отминусуйте фирмы конкурентов, слова, указывающие на перепродажу (авито, б/у) и прочее.

Цепляющие рекламные объявления

Данная хитрость не связана с настройками рекламы. Это просто человеческая психология – ваше объявление должно зацепить человека. 

Сделать это можно с помощью призывы к действию. Объявление должно мотивировать на активность, для этого в самом конце напишите: “Жми!”, “Сделай заявку!” и так далее.

Если суть объявления – это скидки, распродажи или акции, пишите эти слова в описании. Люди охотнее переходят, когда явно видят выгоду от предложения.

Пишите конкретные цифры: “Только сегодня стиральная машина Bosсh по супер-цене — 6990!”.

Контроль

Нельзя один раз настроить и забыть. После запуска рекламной кампании следите за изменением ставок и вовремя реагируйте на это. Иначе вы потеряете свои показы. Если упали метрики, необходимо принять меры, которые помогут исправить ситуацию: меняйте настройки рекламы, удобство и дизайн посадочных страниц, текст объявления и прочее.

Секреты контекстной рекламы в Яндекс.Директ

3.yandexdirect

В Яндекс.Директ есть свои особенности по созданию и настройке контекстной рекламы.

1 ключ = 1 объявление

Если заголовок объявления имеет точное совпадение с запросом пользователя, то это гарантирует высокий показатель кликабельности. Если для одного заголовка использовать ряд ключевых фраз, то показы будут менее целевые. 

Например, если объявление имеет заголовок “Установка пластиковых окон под ключ”, то показ по фразе “прайс пластиковых окон под ключ” будет отрабатывать намного хуже, чем фраза точного соответствия.

Дополнительные релевантные фразы

Это ключевые фразы, которые система подбирает автоматически. Их используют для привлечения трафика, но его качество оставляет желать лучшего. Ключевые слова, подобранные вручную имеют лучший результат. 

По этой причине, рекомендуется расходовать на дополнительные релевантные фразы не более 30% от рекламного бюджета и следить за их качеством с помощью Яндекс.Метрики. В случае необходимости от некоторых фраз лучше отказаться. 

Так же поступайте с Авторасширением фраз. Данная настройка включена по умолчанию. Она означает показ по ключевым словам + синонимы от Яндекса.

Автофокусировка фраз

Настройка включается автоматически. Как она работает? Представьте, что ваше объявление демонстрируется по нецелевым запросам, имеет низкую кликабельность. Яндекс добавит этот запрос в минус-слова. Тогда нецелевая аудитория перестанет видеть ваше объявление. Все это происходит автоматически. 

Но встречаются ситуации, когда Яндекс ошибочно пополнял список минус-слов и препятствовал успешному продвижению. Лучше хорошо проработайте ключевики и минус-слова самостоятельно и отключите данную опцию.

Временной таргетинг

Используйте временной таргетинг: отключайте объявления на время, когда компания не работает. Чаще всего ночные показы объявлений не приносят никакого эффекта для фирмы. 

Но есть исключения. Если в определенном регионе вам не хватает показов, то объявления могут работать и в часы отдыха компании. 

Точно сказать нельзя, какие часы являются наиболее конверсионными. Данный фактор зависит от тематики рекламы и от особенностей аудитории. Анализируйте показатели рекламы с помощью Яндекс.Метрики и выявляйте для себя время для показов.

Цели

Всегда настраивайте цели. Это поможет отследить работу рекламной кампании и снизить затраты на нее. 

Для создания цели и их отслеживания можно воспользоваться Яндекс.Метрикой. Необходимо создать счетчик и установить его на сайте. Благодаря счетчику будет собрана информация о приходящем трафике: вы сможете оценить переходы по объявлениям, понять, какие фразы, заголовки и описания работают, а от каких лучше отказаться.

Всегда настраивайте цели. Это поможет отследить работу рекламной кампании и снизить затраты на нее. 

Для создания цели и их отслеживания можно воспользоваться Яндекс.Метрикой. Необходимо создать счетчик и установить его на сайте. Благодаря счетчику будет собрана информация о приходящем трафике: вы сможете оценить переходы по объявлениям, понять, какие фразы, заголовки и описания работают, а от каких лучше отказаться.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки делают ваше объявление объемнее, а значит заметнее. Кликабельность у таких объявлений на порядок выше. Кроме того, дополнительный текст дает вам дополнительный шанс зацепить пользователя своим предложением. Выигрышный пример быстрой ссылки: “Заказ онлайн за 7 секунд”.

Галочка “Останавливать объявления при неработающем сайте”

Виртуальные хостинги имеют незаметные для вас перерывы в работе: 1-15 минут в день. Если целевой пользователь перейдет по объявлению на сайт и увидит белый экран с ошибкой, то он больше никогда не вернется.

Чтобы избежать такой ситуации, в настройках кампании необходимо включить данную функцию. Если Яндекс обнаружит, что сайт не откликается на запрос, он остановить демонстрацию объявления.

Виртуальная визитка

Заполняйте все по максимуму, визитную карточку в том числе. Причина та же, что и для создания быстрых ссылок: за объемное объявление быстрее зацепится взгляд. Плюс к этому наличие визитной карточки положительно сказывается на доверии пользователя.

Секреты контекстной рекламы в Google Ads

4.-GoogleAds

Переходим к особенностям рекламной кампании в Google.

Точка в конце строки Описания 1

Хотите увеличить величину заголовка? Этот лайфхак для вас. Стандартный размер заголовка – 30 символов. Но если в конце Описания 1 поставить точку, то содержимое строки будет подтянуто в заголовок.

Устройства показа

Необходимо определиться, на каких устройствах будет показано объявление. Существуют тематики, в которых бессмысленно выбирать мобильное устройство для показа. И обратный случай, когда именно на смартфоны необходимо сделать упор. Определитесь, какое устройство больше подходит вашей нише и учтите это при настройке кампании в Google Ads.

A/Б тестирование

Узнайте, какие тексты, призывы к действию, изображения, заголовки и форматы объявлений лучше работают для вашего бизнеса. Google Ads позволяет запустить сразу несколько вариантов объявлений, оценить их эффективность и выбрать лучшее.

Узнайте способы оптимизации бюджета на рекламу в Google Ads.

Удаляйте дубли

Наличие одинаковых ключевых слов в рекламной кампании приводит к конкуренции между ними. В итоге растет ставка на фразы и снижается эффективность объявлений. 

Используйте Google Ads Editor для выявления дубликатов ключевых фраз и удаляйте их.

Расширения

Расширьте рекламное объявление благодаря возможностям Google Ads. Смысл этого шага – сделать объявление более информативным и объемным, увеличить его кликабельность и конкурентоспособность.

Для этого настройте местоположение, дополнительные ссылки и прочие поля.

Ключевой секрет для любой рекламной кампании

5.klyuchevoj-sekret

Самое главное в любом продвижении бизнеса – это не аналитика, не поиск хороших рекламных площадок, не сбор ключевых фраз. Все это второстепенно. В первую очередь вы должны думать о людях. О тех, для кого вы работаете, кто заинтересован в ваших товарах и услугах. Самое главное – это понимание вашей целевой аудитории.

Объявление пишутся не для модераторов, а для людей, чью проблему вы собираетесь решить своим предложением. При его создании необходимо думать не только об извлечении выгоды для себя, а о том, какую пользу может получить ваш клиент. Только в этом случае затраты на продвижение себя оправдают. 

Вы должны научиться предлагать людям то, что им нужно здесь и сейчас. Для этого необходимо хорошо знать свою аудиторию. Ответьте для себя на следующие вопросы:

  • что мешает вашей ЦА спокойно спать по ночам?
  • какие страхи есть у ЦА?
  • по каким принципам ЦА разделяет на “свой-чужой”?
  • что или кто влияет на принятие решения о покупке?

Только знание своей целевой аудитории поможет подобрать вам релевантные ключевые фразы, написать рабочие заголовки и описания, подготовить посадочные страницы и так далее.

Подведем итоги

В контекстной рекламе существует большое количество подводных камней, о которых вы можете не знать. Но они имеют прямое влияние на успешность кампании и на ее бюджет. Используйте весь имеющийся потенциал контекстной рекламы и применяйте данные секреты на практике.

    Оставить заявку

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться