Как запустить конкурс ВКонтакте

Как запустить конкурс ВКонтакте?

Хотите организовать конкурс ВКонтакте, но не знаете как? Ознакомьтесь с этой статьей, и вы поймёте, как выстроить индивидуальную стратегию. Здесь мы раскроем, как извлечь максимальную выгоду от конкурса.

Часто для того, чтобы поднять рейтинг группы и обратить на неё внимание новой аудитории, руководители используют конкурсы. Однако довольно часто не получается в полной мере реализовать идею. Происходит так, что затраты на организацию и призы превышают эффект от розыгрыша. На это есть свои причины. Скорее всего организаторы конкурса не имели четкой цели проведения, соответственно провал неизбежен. Попробуем разобраться, какие цели преследуют розыгрыши ВКонтакте.

Зачем нужны конкурсы?

Конкурсы необходимы для приглашения новых подписчиков и возможных клиентов. Но это не единственная цель. Ниже мы разберём их подробнее.

Официальные правила проведения конкурсов

Официальные правила проведения конкурсов ВКонтакте опубликованы в группе «ВКонтакте для сообществ». В статье рассмотрим несколько пунктов, несоблюдение или нарушение которых ведет к блокировке группы.

  • Обязательно публично делать результаты. Отсутствие информации о победителе, как и удаление записи с конкурсом до подведения итогов, приводит к серьёзным последствиям. 
  • Организатор конкурса не может выиграть конкурс.
  •  Запрещается любыми средствами поощрять адресное привлечение людей в сообщество, необходимо исключить написание личных сообщений и не использовать упоминания, нежелательно даже рассылать приглашения в группу или на мероприятие и т. д.

Отрицательные примеры: «Пригласи n-количество друзей в группу», «Сделай упоминания друзей в комментариях», «Напиши личные сообщения такому-то количеству человек» и т. д.

Все эти действия провоцируют спам-рассылки, что является плохим процессом.

Любой розыгрыш с призами предполагает свои правила проведения. Что не допускается в конкурсе с виртуальными подарками социальной сети, считается нормальным в конкурсах и акциях с общими призами.

Виды конкурсов

Виды конкурсов варьируются и определяются фантазией и креативом администраторов. Это:

  1. Репост + подписка. Участник должен подписаться на сообщество на время конкурса и сделать репост определённой записи.
  2. Подписка + репост + какое-то дополнительное условие. Правила сохраняются, как и в предыдущем виде конкурсов, но еще добавляется какой-то дополнительный аспект. Например, вступление в еще одну группу, подписка на e-mail-рассылку, установка приложения и т.д.
  3. Творческие конкурсы. К ним относят такие конкурсы: как сделать креативную фотографию, снять интересное видео, придумать забавный и оригинальный комментарий и т.д.
  4. Конкурс на самую высокую активность. Здесь с выигрышем остается тот, кто, например, напишет наибольшее количество комментариев, соберет самое большое количество репостов или поставит максимальное число лайков.
  5. Смешанный тип конкурсов. Этот вид конкурсов включает в себя все упомянутые выше розыгрыши.

Цель конкурса

Создавать цель конкурса нужно исходя из результатов, которых добивается компания. Реализовав конкурс, организация хочет получить:

  1. Повышение активности уже имеющихся подписчиков. Конкурс напомнит им о компании, и они станут чаще заходить в группу ВКонтакте.
  2. Продвижения определённых товаров или услуг. Например, конкурс на конкретный продукт, чтобы ознакомить с ним как можно больше людей, увеличить его популярность и также продажи.
  3. Ознакомление подписчиков с новыми товарами. Проведение конкурса на данные товары обеспечит эффективное продвижение.
  4. Сбор базы для рассылки

Советы по проведению конкурсов

Первый совет – соблюдение всех официальных правил по проведению конкурсов ВКонтакте. Во-вторых, полная прозрачность проведения розыгрыша и особенно проведения итогов. Для этого необходимо упомянуть в посте:

  1. Все условия для участия в конкурсе. Например, быть участником этой группы и сделать репост конкретной записи.
  2. Выигрыш. Лучше указать призы для каждого места и прикрепить к данному посту фотографии.
  3. Обязательно указать дату подведения итогов. Необходимо, чтобы была указана конкретная дата и время.
  4. Способы выбора победителя.
  5. Ограничения относительно местоположения участников. Например, в конкурсе могут принять участие только граждане России.
  6. Информация по доставке. Как приз будет доставляться и кто будет оплачивать доставку. 
  7. Предупредить о фейковых страницах: те, чей  аккаунт признали фейком – выбывает из конкурса автоматически. 
  8. Время, необходимое для связи с администратором для получения приза. 

В качестве дополнения можно прикрепить к посту правила в формате doc и pdf. Это обеспечит вам защиту от лишних вопросов и гарантирует прозрачность определения победителей.

Правильное оформление станет для вас большим преимуществом. Подписчики станут доверять Вашей компании больше. Частыми ошибками при проведении розыгрыша являются:

  1. Непривлекательные призы. У пользователей быстро пропадает интерес к таким типам конкурсов;
  2. Чересчур сложные условия;
  3. Изменения правил проведения конкурса. Чревато потерей доверия даже лояльных и давних подписчиков группы.

Как выбрать победителей в конкурсе

Есть много вариантов выбора победителей. Простой и самый популярный – случайным образом с помощью генератора случайных чисел. Другой не менее популярный – выбор абсолютно независимых экспертов. Упомянутый способ подходит только для определенных видов конкурсов:  для творческих и смешанных. Выбор победителя с помощью лайков и репостов не всегда справедливый, так как многие люди пользуются накруткой.

Проведение конкурса в социальной сети ВКонтакте – хороший способ для повышения лидов и узнаваемости бренда. Однако стоит помнить, что все преимущества получает тот, кто правильно организует конкурсы, соблюдает все правила и учитывает потребности целевой аудитории.

Проведение конкурсов ВКонтакте – хороший инструмент SMM-стратегии. Разработать концепцию именно для вашего бренда можно в нашем агентстве. Будем рады принять участие в ваших интересных проектах.

    Оставить заявку

    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться