Оглавление
Сегодня существует огромный выбор инструментов продвижения в интернете. В данной статье подробно поговорим об одном из самых популярных и востребованных – о контекстной рекламе. На первый взгляд все кажется максимально простым: пишем текст, запускаем кампанию, ждем притока покупателей. Однако, чтобы все произошло именно так, необходимо учитывать несколько важных нюансов.
На эффективность объявления для контекстной рекламы оказывают влияние такие факторы, как структура и содержание. Зная основу и понимая механизм работы поисковых систем, у вас не возникнет вопроса, как составить контекстное объявление, которое приведет к успеху. Как это сделать? Читаем статью и разбираемся вместе.
Три обязательных элемента эффективного объявления
Ключевой запрос + Пряник + Призыв к действию
Теперь подробнее разберем каждый элемент и его ценность.
- Ключевой запрос – это слово или словосочетание, которое точно описывает содержание статьи и максимально совпадает с теми фразами, которые пользователи пишут в поисковой строке. Анализируя предложенные варианты, поисковая система подбирает наиболее релевантные совпадения и показывает их в топ-10 результатов. Тот же алгоритм работает и в случае контекстной рекламы. Ключевые слова должны присутствовать как в заголовке объявления, так и в самом тексте. Согласно статистике, ключевики в тексте повышают кликабельность объявления на 10%.
- Пряник или выгода. Предложение отдать деньги за товар или услугу вряд ли покажется покупателю очень заманчивым. Добавьте в текст объявления информацию о выгодном предложении, акции, скидках, подарках или конкурсах. Убедите потенциального клиента, что от сотрудничества с вами он получит гораздо больше, чем отдаст сам.
- Покупатель заинтересовался предложением и готов к покупке. Чтобы его не упустить, важно оставить в объявлении доступный и видный призыв к действию: ссылку на каталог или корзину, покупка в один клик, заказ обратной связи или переход на сайт бренда. Так клиенту не придется отвлекаться и тратить время на самостоятельной поиск дополнительной информации и вероятность совершения сделки значительно увеличится.
В сочетании эти три простых элемента позволяют создать такое рекламное объявление, которое будет привлекать покупателей и повышать объем продаж.
Структура объявления
Текст удачной контекстной рекламы должен содержать краткую, но емкую информацию о компании и предлагаемом продукте, чтобы пользователю не пришлось сомневаться в том, что он ищет именно это. Также, если это возможно, советуем указывать стоимость товара, чтобы привлекать только тех, кто готов купить, и снизить процент безрезультатного перехода на сайт. Используйте простые и содержательные предложения, старайтесь избегать двусмысленности и неточностей.
Текст готов, где размещать? Две самые популярные в России поисковые системы, Google и Yandex, предоставляют площадки для размещения рекламы, однако условия немного различаются.
Яндекс.Директ
Яндекс предлагает широкий спектр настроек и большой выбор форматов рекламных объявлений. Сразу после быстрой регистрации можно выбрать географию и тип будущей кампании, а после изменить все остальные необходимые параметры.
При составлении текста объявления необходимо учитывать критерии платформы
Яндекс.Директ выдвигает следующие требования:
- Заголовок длиной до 35 символов с пробелами;
- Второй заголовок длиной до 30 символов с пробелами (опционально и показывается не всегда);
- Текст объявления длиной до 81 символа (15 знаков препинания не учитываются);
- Веб-адрес сайта.
Google Adwords
Система рекламных объявлений организована на платформе международного поисковика Google. Реклама отображается над и под основными результатами поиска пользователя.
На экране отображаются заголовок, короткий основный текст и ссылки. Google Adwords также устанавливает собственные правила размещения рекламных объявлений:
- Заголовок длиной до 30 символов с пробелами;
- Возможность добавления второго и третьего заголовков до 30 символов с пробелами;
- Основной текст-описание не длиннее 90 символов с пробелами;
- Возможность добавления второго описания до 90 символов с пробелами;
- Не более двух ссылок длиной до 15 символов каждая.
Учитывая ограничения по объему описаний и заголовков, еще раз напоминаем, что рекламные тексты должны быть содержательными и лаконичными.Еще несколько советов:
- Добавляйте картинки или видеоролики для привлечения внимания, если рекламная площадка это позволяет;
- Следите за грамотностью и пунктуацией;
- Не копируйте объявления конкурентов;
- Не забывайте о фавиконе – маленькой иконке 16х16 пикселей слева от текста с эмблемой вашего сайта.
Подведем итоги
Итак, теперь вы знаете, как создать эффективные объявления для контекстной рекламы.
Главное, включать ключевые запросы в текст объявления, обозначать выгоды и заканчивать все ярким призывом к действию.
Если ваша реклама до сих пор не окупается, рекомендуем также ознакомиться с материалом про 5 основных причин, почему контекстная реклама не работает.
Привлекайте покупателей и удачи!