Виды и особенности рекламы в Google Ads
Google Реклама или Google Ads (Google AdWords) – популярный сервис для продвижения рекламной кампании в google, gmail, Youtube, на сайтах-партнеров и в приложениях.
Почему Google Ads сегодня один из самых востребованных видов рекламы? Канал обладает неоспоримыми преимуществами:
- Лидеры по охвату аудитории в КМС (контекстно-медийная сеть). Общий объем – более 2 миллионов сайтов;
- Лидеры поиска на мобильных устройствах, по данным Mediascope.
- Наличие возможности размещать рекламу на самом посещаемом видеохостинге мира – Youtube. Реклама отличается высоким качеством при невысокой цене. При том, что Youtube является одной из самых популярных платформ среди пользователей из России и стран СНГ;
- Благодаря разнообразию рекламных настроек и инструментов он позволяет найти целевую аудиторию в любой отрасли как для крупного холдинга, так и для начинающей компании.
В зависимости от целей кампании продвигать свой бизнес можно с помощью:
- Поисковой сети;
- Контекстно-медийной сети;
- Видеорекламы;
- Мобильной рекламы.
Расскажем подробнее об основных видах объявлений Google Ads, чтобы понять, какой из них подойдет именно вам.
Google Поиск
Реклама в поисковой сети Google – выдача рекламных объявлений при определенном поисковом запросе.
Какой это будет запрос, и в каком регионе реклама будет показываться, зависит от заранее проведенной работы с ключевыми словами и целевой аудиторией. Так, при запросе «торт» ваша контекстная реклама показываться не должна, поскольку здесь не ясны цели запроса: пользователь может искать картинку для иллюстрации или рецепт. А вот «торт прага заказать» демонстрирует очевидное намерение покупателя.
Особенность гугл поиска в том, что вы взаимодействуете уже с потенциальными клиентами и перехватываете их интерес в момент намерения совершить покупку.
В целом, любая реклама в поисковой сети решает следующие цели:
- Повышение трафика сайта;
- Привлечение клиентов;
- Увеличение продаж.
Текстовое объявление
На приведенном примере – обычное текстовое объявление. Оно состоит из трех заголовков длиной до 30 символов каждый и из основного описания. Оно не должно превышать 90 символов.
Заголовок – основная часть объявления, он обязательно должен содержать ключевые слова. Описание объявления должно отличаться краткостью и емким содержанием. Обязательно должен призывать к действию потенциального покупателя: “закажите торт”.
Для мобильных устройств
Для пользователей смартфонов существует другой тип объявлений, где указывается номер телефона и осуществляется функция звонка.
Такой вид поисковой рекламы идеально подходит для компаний, принимающих заказы по телефону. Например, доставка еды, как на примере выше.
В отличие от рекламы на десктопах, при поиске с мобильного устройства может показываться и реклама мобильного приложения. Например, если с телефона ввести в поисковую строку «навигатор», Google сразу покажет рекламу навигатора от Яндекса:
Вообще, для мобильных приложений у Google есть отдельная кампания. Она универсальна и по возможностям не уступает продвижению крупной компании. В случае ее запуска, реклама будет показываться в поиске, в сервисе Google Play, на партнерских сайтах и на YouTube. От заказчика требуется только написать текст, подобрать изображение и назначить бюджет.
Настроим контекстную рекламу и сэкономим ваши деньги
Оставить заявку
Динамические объявления
Динамические объявления Google показывает по запросам, содержательно близким к контенту на вашем сайте. Как правило, учитываются заголовки и частые фразы. Сеть автоматически создает ссылки на эти страницы, подбирая заголовки. То есть такая реклама подойдет только для проиндексированных сайтов, информация на которых обновляется не часто.
Товарные предложения
Если пользователь ищет какой-то товар, ему могут показываться товарные объявления – с названием, изображением, ценой товара и ссылкой на магазин.
Торговые объявления располагаются либо под строкой запроса, либо справа от органической выдачи на десктопных устройствах.
Чтобы начать продвижение в этом формате, необходимо иметь аккаунт в сервисе Google Merchant Center, созданном для магазинов.
Google КМС
Контекстно-медийная сеть, по заявлению самого Google, охватывает около 90% всех Интернет-пользователей в мире.
Реклама в КМС подразумевает показ объявлений на сторонних сайтах, в приложениях, видео и почте Gmail.
Если кратко, то суть контекстно-медийной рекламы заключается в том, что вы предлагаете свой продукт потенциальному покупателю на раннем этапе цикла покупки, еще до того, как он начнет что-то искать по-настоящему.
Чтобы определить таргетинг, вы можете использовать уже существующие аудитории, например, по их интересам и намерениям или демографическим характеристикам. Либо можете доверить процесс автоматизации Google. Он самостоятельно определяет самые эффективные аудитории, параллельно корректируя ставки контекстной рекламы.
Особенность КМС – в отличие от рекламы в поисковой сети гугл, КМС содержит текстовые, графические, мультимедийные объявления, рекламу в Gmail и на видеохостинге.
В Google доступен таргетинг и по базе электронных адресов. Функция называется Google Customer Match и показывает рекламные объявления тем пользователям, которые зашли в свой аккаунт.
Стандартное объявление
Объявления в контекстно-медийной сети адаптивны, от вас требуется только текст и изображение. Далее Google сам будет оптимизировать их под размеры любых баннеров.
Однако если вы хотите показывать свое объявление в едином виде, вы можете самостоятельно создать его в формате HTML5. Также возможно интерактивное объявление, рассчитанное на взаимодействие с пользователем. Например, анимированное объявление Сбербанка о том, как оплатить квитанции ЖКХ, размещенное на городском портале.
Также возможно создать простое текстовое объявление. Как и для поиска, оно будет состоять из пары заголовков и описания.
Реклама в Gmail
Объявления такого рода показываются в топе списка входящих писем Google Почты. Их можно открыть, словно обычное письмо, и увидеть рекламу целиком.
Реклама может включать изображения, видеоролики и другие анимационные вкладки.
Данный вид объявления помогает в более тесной форме взаимодействовать с целевой аудиторией. Открыв вкладку входящего письма, пользователь может ознакомиться с промо-роликом, перейти на страницу сайта или напрямую связаться с компанией, позвонив по указанному телефону. Помимо этого, реклама в Gmail сохраняет и функции электронной почты: пользователь может переслать письмо другу или сохранить во входящих. Таким образом увеличивается охват потенциальных клиентов
Для рекламы в почте таргетинг ограничен. Например, здесь недоступен тематический таргетинг и определение особых аудиторий по интересам. Также невозможно использовать ключевые слова для контента.
Видеореклама
Видеоролики делятся на три типа
- Ролики формата TrueView предназначены для YouTube и сайтов-партнеров. Они не ограничены по времени, поэтому в этом формате можно воплощать любые творческие задумки. Однако видео должно быть достаточно привлекательным и не затянутым: через пять секунд после начала такой рекламы появляется кнопка с надписью «Пропустить».
Существует разновидность формата под названием Video Discovery. Такие объявления рекламируют другие видео, показывая их иконку и название в поисковой выдаче видеохостинга или в списке рекомендованных и похожих роликов.
- Заставки в отличие от предыдущего формата пропустить нельзя – пользователю придется досмотреть вашу рекламу до конца, чтобы начать потреблять контент. Однако здесь есть жесткие ограничения – ролик не должен длиться дольше шести секунд.
И реклама TrueView, и заставки могут показываться несколько раз в течение просмотра видеоконтента.
- Видеореклама для мобильных устройств. Такие ролики называются Out Stream. Их можно увидеть в приложениях или мобильных версиях сайтов-партнеров. Особенность данного формата заключается в автоматическом воспроизведении видео, правда в беззвучном режиме. Звуковое сопровождение включается, если пользователь нажмет на рекламу.
Если вы думаете, что видеореклама – это что-то не совсем стандартное, то вот вам немного статистики. По данным компании iStar аудитория YouTube в России составляет 73% населения страны. Поэтому продвижение на видеохостинге может значительно увеличить вашу целевую аудиторию.
Мобильные объявления
Реклама появляется на мобильных устройствах, а также в приложениях для смартфонов. Форматы не ограничены:
- текстовые объявления,
- анимированная реклама,
- видеоролики,
- адаптивные медийные объявления.
Опять же, просторы для возможностей безграничны: сеть Google охватывает более 650 тысяч приложений.
Требования предъявляются только к определенной рекламе, поскольку она создается с помощью иных ресурсов.
- Для смартфонов допустимы разрешения — 320 x 50, 300 x 250, 336 x 280 пикселей;
- Для планшетов допустимы разрешения — 300 x 250, 728 x 90, 468 x 60, 336 x 280.
Особенность мобильных объявлений:
- Призывы к действию, адаптированные под смартфоны и планшеты: «приобретите товар с телефона»;
- Наличие расширений: ссылка, номер телефона, уточнение, структурированное описание, цена, адрес, кнопка «отзывы», «сообщение».
Смартфоны и планшеты всегда под рукой у пользователей. Поэтому мобильные объявления призваны облегчить выбор и привести покупателя к конечному пункту сделки.
Выводы
Google AdWords позволяет совмещать разные форматы рекламы, чтобы проводить эффективные и масштабные кампании для представителей любой отрасли и для достижения любых целей. При этом система автоматизирует большую часть процесса: адаптирует объявления под баннеры, самостоятельно формирует целевую аудиторию и корректирует ставки.