Вирусный маркетинг ВКонтакте
Вирусным маркетингом называют вид рекламы, основными распространителями которой являются сами пользователи, то есть информация разлетается по сети по принципу “из уст в уста”.
Безучастно листая ленту, человек замечает среди прочих записей короткий видеоролик или несколько милых фотографий, которые вызывают у него эмоции и желание поделиться с друзьями. В итоге автор контента приобретает сразу несколько новых клиентов одновременно. Именно так работает один из самых эффективных способов продвижения и повышения узнаваемости бренда на платформе социальных сетей.
Откуда появился вирусный маркетинг и для чего существует?
Вирусный маркетинг появился достаточно давно, просто раньше его так никто не называл. Знакомые также обменивались мнениями и впечатлениями, рекомендовали или наоборот не советовали друг другу различные товары и услуги. То же происходит и сегодня, но уже в социальных сетях, когда пользователи нажимают кнопку “поделиться” и мгновенно расширяют аудиторию компании.
Однако сам термин “вирусный маркетинг” впервые употребил американский маркетолог Джеффри Рейпорт относительно недавно, только в 1996 году, в одноименной статье, посвященной рекламе в социальных сетях. С тех пор этот инструмент продвижения активно используется как крупными корпорациями, так и начинающими стартапами.
Главная цель вирусного маркетинга — устранение конкурентов и привлечение новых покупателей за счет установления плотного эмоционального контакта с потребителями.
Примеры вирусного маркетинга
Теперь разберем несколько примеров успешного вирусного маркетинга с разным бюджетом, содержанием и подходом.
S7 Airlines #ХОЧУТУДАГДЕ
В 2015 году при поддержке голландского агентства Wieden + Kennedy был создан рекламный ролик, с помощью которого компания хотела напомнить своим пассажирам, что существует множество прекрасных мест, и чтобы их посетить, нужно лишь приобрести билет на самолет. В видеоролике нескольким детям задали вопрос о том, как выглядело бы место, в котором они хотели бы оказаться прямо сейчас, на что в ответ получили самые разнообразные фантазии со сказочными видами и существами. Однако каждое описание получило иллюстрацию в виде завораживающих кадров из разных уголков планеты.
Видеоролик быстро обрел большой успех среди пользователей и профессиональных критиков. Количество просмотров на YouTube близится к отметке 4,5 миллиона, тысячи восторженных эмоциональных комментариев и репостов. Рекламный ролик получил сразу несколько наград на международном фестивале “Cannes Lions”, в поддержку кампании были разработаны ТВ и радио версии, созданы проекты наружной рекламы и разработаны специальные промоакции.
На данном примере можно увидеть, как качественный видеоролик привлек внимание к компании, повысил ее обсуждаемость и узнаваемость. Сразу после выпуска видео продажи билетов авиакомпании возросли на 3,8%, а количество запросов авиакомпании в браузерах — почти на 23%.
Онлайн-казино Azino777
Запрещенное законодательством РФ онлайн-казино размещает свои рекламные ролики на сайтах с пиратскими видео и аудио материалами. Однако, согласно исследованиям Mediascope, ко второй половине 2018 года ролики Azino777 хотя бы 1 раз в месяц видел каждый 5 взрослый житель крупных городов. Всего на долю компании приходится больше 7% рекламного трафика рунета, что достаточно весомо.
Несколько минутных видео с запоминающимися строчками речитатива демонстрируются каждому, кто решает экономно посмотреть кино. Так аудитория рекламной кампании быстро растет, а надоедливые строчки становятся главными героями шутливых картинок и только повышают популярность компании.
Итак, можно делать ставку на эмоциональный отклик или на вирусное распространение, когда звук и картинка настигает пользователей буквально на каждой веб-странице, но в любом случае результат будет на лицо.
Продвижение Вконтакте
Работаем на конечную прибыль, а не количество подписчиковПолучить коммерческое предложениеМетоды вирусного продвижения
Теперь пришло время разобрать технологии и стратегии вирусного маркетинга. Маркетологи используют 4 основные стратегии продвижения вирусного контента, которые обладают разными целями и требуют разный уровень затрат.
Pass along
Данный метод подразумевает, что пользователи самостоятельно, без какого-либо внешнего побуждения, обмениваются друг с другом различным рекламным контентом, как правило, в форме забавных видеороликов и смешных картинок.
Pass along хорош своей доступностью и отсутствием необходимости затраты большого количество ресурсов на создание и оформление материалов. Из недостатков стоит отметить низкий процент дальнейшей вовлеченности пользователей в деятельность компании. То есть люди делятся и обсуждают друг с другом, но не намереваются воспользоваться услугой или купить товар.
Incentivised viral
В отличие от предыдущей стратегии Incentivised viral подразумевает наличие некой награды за то, что пользователь делится контентом с друзьями и тем самым рекламирует компанию.
Примерами служат всевозможные акции “приведи друга”, за которые сам клиент и приведенный им получают скидку или другое преимущество, а также конкурсы лайков и репостов.
За счет необходимости определенных реальных действий для получения выгоды вовлеченность клиентов в продажи при данном методе значительно повышается.
Undercover
Третий метод создания вирусного контента подразумевает появление эмоциональных переживаний, связанных с просмотром рекламного ролика или прочтением текста, как это происходило в случае с S7 Airlines.
Особенностью Undercover является ненавязчивость и даже завуалированность рекламного контекста. Этот факт делает метод наиболее сложным и затратным, так как рекламная кампания должна не только побудить потребителя купить, но и сделать это незаметно, через объяснение ценностей и преимуществ компании. Поэтому, если решитесь на применение данного метода, необходимо задуматься над созданием оригинального и качественного контента.
Buzz
Последний и самый рискованный метод вирусного продвижения: он может привести как к головокружительному успеху, так и к полному провалу. Buzz подразумевает максимальное привлечение внимания к бренду любыми способами. Многие из них могут оказаться грубыми и некорректными, распространение сплетен и создание фейковых новостей приводят к риску вместе с обретением популярности получить плохую репутацию и негативное мнение клиентов.
Преимущества вирусного маркетинга
- Экономия финансов на распространении рекламного контента;
- Возможность воздействия на разнообразную аудиторию;
- Распространителями информации являются пользователи, рекомендации друзей и знакомых внушают доверие;
- Контент распространяется почти мгновенно и получает высокий процент откликов среди пользователей;
- Возможность быстрого анализа эффективности рекламной кампании;
- Пользователям не нужно копировать длинные ссылки или части текста с сайтов, необходимо лишь нажать кнопку “поделиться”;
- После запуска реклама “гуляет” по сети самостоятельно, что продлевает ее жизненный цикл и сокращает затраты на создание новой.
Правила вирусного маркетинга
Теперь обсудим несколько важных правил, без которых не обходится создание ни одной вирусной рекламной кампании.
Правило 1. Подходящая аудитория и каналы распространения
Выбор правильной целевой аудитории и путей распространения материалов – залог ожидаемого результата. Определите как можно точнее, какой категории пользователей необходим ваш товар, и что именно их интересует больше всего. Исходя из результатов приступайте к выбору сетей распространения, которые наиболее популярны среди ваших потенциальных клиентов.
Правило 2. Оригинальный контент и привлечение внимания
После понимания, кому и где вы будете предлагать, необходимо выбрать наиболее подходящую форму и содержание будущего вирусного контента. Как правило, используются короткие видеоролики и яркие картинки, но вирусным может стать также небольшой текст или рекламный слоган.
Используйте то, что всегда привлекает внимание людей: экстремальные развлечения, красивые тела, милые животные, маленькие дети и различные парадоксальные сочетания. Приятно удивляйте и шокируйте, но не забывайте про то, для кого предназначен ваш контент.
Правило 3. Акции и подарки
Предложите своим клиентам ценный товар или услугу бесплатно в обмен на рекламу и привлечение новых активных потребителей.
Правило 4. Постоянство
Со временем даже самые нашумевшие материалы забываются и заменяются на что-то более новое, поэтому периодически необходимо создавать новые ролики, проводить конкурсы и акции, тем самым, не давая клиентам о вас забывать.
Площадки для размещения
- Социальные сети. Вконтакте, Фейсбук, Ютуб и Инстаграм — самые популярные и перспективные площадки для размещения вирусной рекламы. Они позволяют охватить обширную разновозрастную аудиторию и запустить быстрое распространение рекламы с помощью репостов.
- Блоги и сообщества. Рекомендации популярного блогера или множество позитивных отзывов в тематическом сообществе послужат отличным толчком для запуска нового вирусного поста в сеть.
Теперь вы знаете все о том, что такое вирусный маркетинг, как он появился и зачем нужен. Пользуясь нашими советами, вы сможете успешно повысить потенциал вашей компании, заразив эффектным сетевым вирусом множество пользователей. Удачи!