В наши дни растет количество ресурсов на различные тематики, огромная конкуренция не позволяет молодым сайтам выйти в ТОП в поисковой системе. Поисковые запросы бывают:
- с высокой частотностью (более 1500 запросов в месяц)
- со средней частотностью (500-1500 запросов)
- с низкой частотностью (менее 500 запросов)
Продвижение сайта с использованием низкочастотных запросов отличается своей простотой и наименьшими затратами. Кроме того, эти запросы имеют низкую конкуренцию и позволяют получить стабильный трафик.
В основе низкочастотного продвижения ресурсов лежит использование конкретизированных ключевых фраз с небольшой частотой показов. Чаще всего ими являются Long Tail (LT) фразы, то есть запросы с “длинным хвостом”. Например, таким запросом будет: “купить кружку с надписью к 23 февраля в Сургуте”.
Зачем продвигать сайт с помощью низкочастотных запросов?
Способ продвижения ресурса с использованием низкочастотных запросов – трудозатратный процесс, требующий:
- тщательного выбора ключевых слов;
- создания и распространения семантического ядра;
- улучшения структуры веб-сайта;
- проведения внутренней оптимизации ресурса;
- исследования большого количества запросов;
- регулярной подготовки статей и обновления контента.
Преимущества продвижения по НЧ запросам
- Низкая конкуренция из-за нестандартности запросов. Вам будет проще вывести ресурс в ТОП поиска и получить небольшой, но постоянный трафик. Это минимизирует риски, так как более сильные сайты не смогут заглушить ваш ресурс своим влиянием.
- Привлекает внимание целевой аудитории с помощью конкретной формулировки низкочастотных запросов. Это приводит к более высокой конверсии на ресурсе, чем от таргета с высокочастотными запросами.
- Требует минимальных и постепенных материальных вложений. У вас не будет необходимости приобретать ссылки и оплачивать услуги рекламщиков.
- Дает возможность заниматься раскруткой своего ресурса, не имея профессиональных навыков.
Как самостоятельно продвигать оффлайн бизнес?
Читать в блогеПлан действий при продвижении по низкочастотным запросам
Рассмотрим стратегии продвижения ресурса с использованием низкочастотных запросов:
- Исследование семантического ядра. Соберите большой пул ключевых выражений для эффективного продвижения ресурса. Вы можете пользоваться платными и бесплатными сервисами, которые позволяют подобрать семантическое ядро. Это Google Analytics, Google Adwords Keyword Planner, Wordstat, Serpstat, Key Collector. Выбирайте подходящие существенные запросы, отбрасывая пустые фразы, такие как “скачать бесплатно”.
- Внутренняя оптимизация ресурса. Вам следует оптимизировать каждую страницу сайта. Для каждой отобранной ключевой фразы напишите статью, используйте ее в карточке товара. Объединяйте несколько низкочастотных запросов со схожей тематикой в одной публикации. Создайте для каждой страницы уникальное название (под тегом title) с использованием ключевых фраз. Краткое описание статьи (под тегом description) также влияет на продвижение и лояльность гостей ресурса. Пополните веб-сайт уникальным контентом. Перепишите статьи, не прошедшие проверку на уникальность. Используйте внутренние и внешние ссылки. Внутренние ссылки повышают рейтинг каждой страницы, а внешние ускоряют процесс выведения ресурса в ТОП за счет увеличения объема ссылок.
- Конверсионные лендинги. Вы можете разработать отдельную страницу для каждого низкочастотного запроса. Данный метод продвижения целесообразно использовать ресурсам, предлагающим товары и услуги. Подберите ключевые запросы с частотностью не выше двух в месяц и минимальной конкуренцией. Создайте лендинг, в котором будет прямая ссылка на ресурс для каждого ключа. В общей сложности у вас получится 12-20 транзакционных ключей.
- Пользовательский контент. Если в вашем семантическом ядре много запросов на узкоспециальные темы, то создайте для них самостоятельный блок на сайте. Это могут быть комментарии, отзывы, вопрос и ответ. Мотивируйте гостей вашего ресурса участвовать в обсуждении или пишите сами комментарии под тематическими статьями.
Придерживайтесь следующих правил, продвигая ресурс с помощью низкочастотных запросов:
- Подберите значительное количество низкочастотных запросов, отбросьте ненужные и объедините похожие фразы.
- Проверьте выбранные ключи на конкурентность. Посмотрите, сколько ресурсов выдаст вам поиск. Вы можете использовать сервис Mutagen для проведения автоматической проверки, который выставляет баллы от 1 до 25. Оставьте те ключевые запросы, которые набрали больше 15 баллов.
- Разработайте контент под низкочастотные запросы.
- Проведите проверку написанных статей в сервисе, который исследует текст на переспам, водность и стилистические ошибки.
- Используйте ключи в заголовках статьи, карточках товара и названиях страниц.
- Дополните статьи внутренними ссылками. Они соединяют страницы сайта и позволяют пользователям перемещаться между статьями.
Избегайте ошибок, если вы выбрали данный способ продвижения ресурса.
Вы можете выбирать семантическое ядро, используя специальные сервисы, которые генерируют ключевые фразы, или создавать ключи по формуле. Таким образом, вы уменьшите временные затраты, но можете потерять часть пользовательских запросов, так как этот метод не учитывает поисковые подсказки. Создавайте семантическое ядро вручную для эффективного продвижения.
Избегайте наплыва низкокачественных публикаций, которые не несут пользы посетителю. Вашему ресурсу нужен низкий процент отказов, а значит контент должен быть познавательным и релевантным.
Не используйте огромное количество низкочастотных запросов, так как конкретизация темы не предоставит пользователям полной информации. Посетителю ресурса придется перемещаться между страницами, чтобы выяснить ответ на свой вопрос.
Вывод о продвижении сайта по НЧ запросам
Таким образом, вы можете продвигать ресурс с помощью низкочастотных запросов. Это не требует помощи специалиста и больших денежных вложений. Изучите семантическое ядро, подберите ключи и оптимизируйте под них свой контент. Низкочастотные запросы улучшают трафик, поэтому не пренебрегайте данным методом продвижения. Используйте различные ключи и наблюдайте за результатом.