Оглавление
Мы уже рассматривали, как и для чего писать новостной контент для сообществ Вконтакте. Но есть ещё один не менее важный вид контента, о котором сегодня пойдет речь.
Репутационный контент. Что это? Для чего он нужен и какие подвиды бывают?
Репутационный контент – это такая информация, которая напрямую или косвенно повышает и поддерживает авторитетность компании в глазах подписчиков. Это способствует повышению лояльности клиентов, ваша компания воспринимается экспертной в своей сфере, что влияет на продажи и на интерес потенциальных клиентов.
Такая информация может исходить из разных источников. Рассмотрим 4 основных способа написания репутационного контента.
Отзывы
Это один из самых мощных инструментов повышения лояльности и активности подписчиков. Отзывы обязательны к открытой публикации при ведении сообщества ВК. Не стоит усиленно фильтровать их, негативное мнение – тоже мнение. Лучше, если отзыв будет в виде настоящего комментария или скриншота, так доверие к нему будет выше. Если для человека важна анонимность, сотрите фамилию, но оставьте хотя бы имя, чтобы комментарий не казался обезличенным. Приложите к отзыву фотографию продукта, который оставит комментатор, либо возьмите коммерческое фото, чтобы читатель наглядно видел, о каком продукте идет речь. Также можно цитировать отзыв в названии поста, выразив благодарность автору. Чем больше читатели будут видеть мнений, тем больше усилится и их активность.
Читайте о том: как мотивировать людей оставлять отзывы.
О нас пишут
Еще один источник хорошей репутации – СМИ. Сюда же можно отнести блогеров и популярных личностей. Если о вас что-либо сказали или написали – публикуйте это на своей странице. Мнение авторитетных людей очень эффективно повышает интерес к вашей компании и притягивает новых подписчиков. Упоминания о вас легко найти через обычные поисковики – Яндекс, Google, либо через специальные платные приложения, которые находят упоминания по названию. Лучше делиться этим также через скриншоты или репосты, так упоминание выглядит правдоподобнее. Мнение авторитета для людей остается одним из первых показателей качества, поэтому проверять и обновлять данный подвид контента нужно минимум раз в пару месяцев.
Внутренняя кухня
Здесь показываем, что мы живые люди и с клиентами работает не только целая компания, но и отдельные личности. Подписчикам всегда интересно, что происходит в закулисье, и мы даем им возможность подсмотреть за деятельностью изнутри, тем самым становимся ближе к клиентам. Так группа оживает, за историей компании становится интересно наблюдать. Периодически можно рассказывать клиентам секреты вашей кухни, поделиться одним днем из вашей жизни в форме рассказа, фотографий, историй ВКонтакте. Чем искренней будет история, тем лояльнее будет подписчик. Возникает ощущение рассказа за чашечкой чая, вы постепенно становитесь другом.
Кейсы
Еще один мощный источник высокой репутации, именно читая кейсы клиент будет делать выводы о ваших компетенциях. Такой подвид особенно важен для компаний сферы услуг.
Кейс – поэтапное описание ситуации эффективной работы компании или бизнеса. Описание берется из личной практики и демонстрирует уровень профессионализма. Это рассказ о конкретной проблеме клиента, о том, как и какими способами вы разрешили эту проблему, помогли клиенту и достигли успеха. Чем более подробным и оцифрованным будет кейс, тем больше доверия он вызовет у читателя. Вконтакте кейс можно оформить в альбомах с фотографиями, либо текстом в отдельном посте. Продумывайте содержание кейсов заранее, так в процессе работы будете учитывать детали, чтобы будущий кейс выглядел выигрышнее. Пишите примерные блоки, вопросы, тексты под фото, так вы упростите создание кейса. Не нужно доводить рассказ до идеала специально, важнее описать ваши настоящие действия, какие методы применяли, какими источниками пользовались.
Подытожим
Репутация компании играет решающую роль в ситуации выбора между вами и конкурентами. Каждый клиент и подписчик важен, поэтому следить за этим показателем нужно тщательно. Для создания репутационного контента Вконтакте существует множество работающих способов, самые эффективные вы узнали из нашей статьи.
Не забывайте о том, что при выборе того или иного способа следует ориентироваться на вашу целевую аудиторию, так как каждый подтип репутационного контента можно подстроить под определенную ЦА. Применяйте эти знания на страницах сообществ Вконтакте и повышайте репутацию своей компании!