Сезонный контент ВКонтакте
Контент – самая главная часть любого сообщества ВКонтакте. Посты должны быть качественными, интересными и актуальными. Чтобы поддерживать заинтересованность подписчиков, необходимо выбрать определенную стратегию для публикаций и составить грамотный контент-план.
У каждой группы ВКонтакте существует «главный» контент, который посвящен основной тематике сообщества или бизнесу. Но сообщество не может существовать само по себе и для себя. Чтобы сделать группу более «живой» и «правдивой», надо использовать темы повседневной жизни. И одна из них – время года.
Стоит ли опираться на сезонность контента?
Время года играет важную роль в жизни людей – это определенные погодные условия, определенный ритм жизни, способы отдыха и времяпрепровождения, интересы.
Сезонный контент – такой вид контента, который разрабатывается под какое-либо время года.
В каждый период у аудитории существуют свои интересы, проблемы, «боли» и запросы. Нужно уметь их распознавать и работать с ними.
Мы рекомендуем использовать сезонный контент. Это отличный способ разнообразить свое сообщество, сделать его актуальным, интересным и действительно полезным. Ваш контент становится более «живым», потому что вы используете жизненные и повседневные темы. К тому же это источник для большого количества идей.
Преимущества сезонного контента:
- Актуальность. Ваш контент всегда «в теме» – затрагиваются актуальные вопросы и проблемы. Истории повседневной жизни всегда интересны пользователям;
- Вовлеченность. Актуальные посты всегда привлекают большое количество аудитории, соответственно, увеличиваются отклики и просмотры. Эти темы будут интересны почти всей вашей аудитории и вызовут сильный эмоциональный отклик;
- Разнообразие. Время года – источник для большого количества идей для контента;
- Информативность. Чем больше идей, тем больше постов;
- Креативность. Можно опираться на различные сезонные праздники и мероприятия и придумывать необычный контент;
- Лояльность. Вы публикуете темы, важные не только для вашего бизнеса, а затрагивающие обычную жизнь людей. Так вы сближаетесь с подписчиками, повышаете лояльность пользователей и свою популярность.
Сезонный контент может стать выигрышным ходом для вашего сообщества. Нужно научиться с ним правильно работать.
Хотите, чтобы ваши публикации всегда были актуальными?
Следите за трендами с намиПодписаться на новостиЧто подскажет погода за окном?
Каждое время года влияет на настроения и потребности аудитории. Летом, например, вашим подписчикам интересна тема отдыха и развлечений, зимой – новогодних праздников и подарков. Поэтому контент в сообществе должен отвечать потребительским запросам.
Постарайтесь думать, как ваша аудитория: Что интересно? Что нужно? Что хочу? Что волнует? Очень важно понять своих подписчиков и их желания. Проанализируйте текущие потребительские настроения и адаптируйте под них публикуемые материалы.
В сезонный контент не обязательно включать только те посты, которые напрямую посвящены времени года. Следите за другими актуальными новостями: например, весной пройдет долгожданная премьера фильма, а летом откроется новое антикафе. Такие события вы можете сами привязать к сезону и включить в свой контент-план
Зимний контент
Зима и зимние праздники – один из самых насыщенных периодов жизни. Настроение – уют, домашнее тепло, мороз, снег. Одна из основных зимних тем – Новый год, каникулы, праздники, елочные игрушки и ожидание чуда.
Контент:
Полезный:
- советы: “куда отправиться отдыхать зимой”; “где и как отмечать новый год”
- рецепты зимних блюд: как приготовить дома глинтвейн, имбирный чай или пряничные домики
- расскажите, где купить елку для праздника
- что носить этой зимой – основные тренды
Репутационный
- в преддверии Нового года подведите «итоги года» сообщества – это подчеркнет профессионализм. Поделитесь личными достижениями и попросите ваших подписчиков сделать то же самое
Развлекательный:
- подборка тематических фотографий и видео: фотографии зимнего города, отдыха на природе, «уютного» времяпрепровождения дома под пледом, горячего шоколада. Активный отдых: коньки, лыжи. Особенно актуальные новогодние фото – елка, домашний интерьер, зимние фотографии создают «уют» и атмосферу «чуда»
- подборка фильмов и книг, которые можно посмотреть дома с чашкой имбирного чая
- подборка новогодних песен и фильмов
- гороскоп на месяц или сезон
Читайте как сделать развлекательный контент более эффективным.
Коммуникативный
- игры с аудиторией: «Тайный Дед Мороз»; «итоги года»
- опросы: «где лучше всего покататься на коньках?»; «что вы дарите на новый год?»; «Какие ваши любимые напитки зимой?» Как вы питаетесь зимой? «За что вы любите или не любите зиму?»
- конкурсы: «лучшая фотография в снегу»; «самый большой снеговик» – обязательно призывайте подписчиков участвовать и дарите им призы
Коммерческий
- анонс зимних событий и мероприятий (новогодние ярмарки, концерты, ледовое шоу)
- зимние места: где можно покататься на коньках или на лыжах; кафе, где можно согреться и выпить горячий шоколад;
- предложите необычные локации для зимних фотосессий
- реклама зимних товаров: шуба, пуховики; валенки, угги; санки
- реклама новогодних подарков и товаров
Весенний контент
Весной человек особенно ощущает связь с природой – первые солнечные лучи, первые цветы, все вокруг «просыпается». Настроение: тепло, солнце, легкость, влюбленность, цветы, романтика. Люди особенно «живые» и активные в это время – ищут новое, готовы к экспериментам. Работайте с теплым настроением аудитории.
Контент:
Полезный
- советы: “как отметить 8 марта дома”; “как бороться с весенней аллергией”
- новые тренды в одежде и макияже
- рецепты весенних блюд: ягодный пунш
Репутационный
- посоветуйте фитнес-программы: как похудеть к лету
- посоветуйте приложения для обработки фотографий и видео
- поделитесь с подписчиками, куда можно сдать ненужные старые вещи (благотворительные фонды, секонд хенды) – пусть ваши пользователи «обновляются», ведь весна – пора нового
Развлекательный
- подборка «весенних» фотографий и видео: цветы, подснежники, ночные прогулки, модные луки
- подборка красивых инстаграм-аккаунтов
- подборка романтических фильмов и книг
Коммуникативный
- опросы: «расскажите о своей первой любви»; «10 причин любить весну»; «5 способ выйти из зимней спячки»
- конкурсы: «вырасти тюльпан дома»
- игры:1 апреля – день смеха. Можно придумывать различные розыгрыши: например, придумайте «10 фактов обо мне», и пусть подписчики угадают «неправду»
Коммерческий
- реклама товаров: например, новый парфюм и весенний аромат
- места и мероприятия: модное кафе с вегетарианской кухней или полезными продуктами; интерактивные выставки, где можно необычно сфотографироваться; концерты
Летний контент
Лето – одно из самых ярких и активных времен года. В это время люди особенно интересуются темой отдыха, развлечения и проведения досуга. Основные настроения: активный отдых, пляж, море, солнце, жара, долгие прогулки на улице, спорт на воздухе, пикники.
Контент:
Полезный
- советы: «где купить выгодные туры и авиабилеты»; «туры по городам России»
- модные тенденции: солнечные очки, панамы, кепки
- рецепты: как правильно питаться летом – легкие перекусы, салаты, смузи
Репутационный
- расскажите, как выбирали себе путевку и каким сайтом пользовались: лайфхаки
- как защититься от солнца – советы экспертов и врачей
Развлекательный
- различный фото- и видео-контент: фотографии с пляжа, море, горы, путешествия, летний город, пикники, ночные прогулки, летние фестивали, охладительные напитки и многое другое
- список книг и фильмов для отпуска
Коммуникативный
- опросы: «как вы проводите летние выходные за городом?»; «Как заставить себя работать летом?»; «где искупаться летом в Москве?»
- конкурсы: лучший групповой танец под модную мелодию этого лета
Коммерческий
- места и мероприятия на открытом воздухе: летние музыкальные фестивали
- кафе и рестораны на открытом воздухе
- места для пикников и где можно устроить барбекю
- спортивные мероприятия и флешмобы
- летние товары: модные кепки, сумка-холодильник
Осенний контент
Заканчивается веселое лето и наступает «печальная» осень. Чаще всего осень ассоциируется с грустным, дождливым и пасмурным настроением. Людям приходится вновь возвращаться на работу или на учебу. В холодное время и плохую погоду люди чаще всего сидят дома и больше времени тратят на социальные сети – есть смысл писать большие посты.
Контент:
Полезный
- советы: «средства от осенней хандры»; «как влиться в рабочий режим после каникул»
- топ лучших курсов по иностранному языку
- тренды этого сезона: дизайнерские резиновые сапоги
Репутационный
- осенние базары: где можно купить сезонные овощи и фрукты
- осенние витамины для иммунитета – советы экспертов
Развлекательный
- подборка тематических фотографий и видео: плед, осенняя листва, кружка теплого чая или кофе, фотографии дождливого неба
- подборка домашних и семейных фильмов
- подборка настольных игр для домашних вечеров
Коммуникативный
- опросы: «как вы втягиваетесь в рабочий режим?»; «Как пережить осеннюю депрессию?» «Как разнообразить серые будни?»
- конкурсы: лучшая фотография ливня или молнии
Коммерческий
- реклама осенних товаров: дождевики, зонтики, модные сапоги
- места и мероприятия: ярмарки овощей и фруктов; выставки; открытые лекции в музеях
Календарь – хороший помощник
Составляя контент-план, не забывайте про значимые даты – создавайте особый праздничный контент. Это всегда актуальные темы, ваши посты будут пользоваться популярностью и вызывать сильный эмоциональный отклик аудитории. К тому же крупные праздники создают особую атмосферу на несколько дней, поэтому праздничные посты могут публиковаться на протяжении определенного времени. Например, новогодняя тема будет актуальна почти месяц, 23 февраля и 8 марта – неделю.
Помимо официальных и общеизвестных праздников можно использовать профессиональные дни и мелкие события. Существуют специальные календари инфоповодов, например, Календарь от ingate, Календарь инфоповодов от SMMplanner. Календари рассказывают немного о празднике и его основных символах, также есть идеи для публикаций. Есть большое количество необычных событий: день счастья, день сна, день шоколада, день чипсов, день пингвинов, день блондинок и многое другое. Каждый день может стать праздником. Подберите оригинальные «даты» для своего сообщества – так вы привлечете внимание и разнообразите публикации, а ваши пользователи узнают что-то новое и необычное.
Праздничный контент обязательно продумывайте для каждого месяца и времени года. Мы рекомендуем начинать выкладывать праздничные посты заранее – до праздника. Не забывайте использовать специальные хэштеги. Но главное – создавайте особое праздничное настроение в своей группе.
Контент-стратегия и потребности целевой аудитории
Зачастую запросы пользователей зависят именно от сезона. В каждое время года у аудитории есть свои «боли» и потребности, ваша задача – разглядеть их. Например, зимой люди ищут теплую одежду (шубы, пуховики) или идеи новогодних подарков, летом хотят купить купальники или горячий тур. Нужно понимать, что именно будут искать ваши подписчики в каждый сезон.
Некоторый контент имеет четко выраженный
Сезонный спрос – определенная информация ищется в определенное время время года.
Поэтому надо проверять ключевые запросы в разные периоды. Для этого есть специальные программы – «Подбор слов» в Яндексе, с помощью которого можно узнать самые популярные слова и запросы по времени и региону. Или система «Google тренды», которая поможет узнать популярные темы в любой стране по любым категориям.
Проанализируйте ключевые запросы, составьте полный список тем, которые будут актуальны для вашего сообщества. Предложите людям именно то, что им нужно и интересно в настоящее время, то, что они ищут.
Изучайте статистику заранее – за месяц и раньше. При этом проверяйте основные запросы в течение всего месяца и при необходимости оперативно изменяйте свой контент-план, так как могут появиться новые тренды.
Как составить сезонный контент
- Определить актуальные темы для вашей целевой аудитории
- Определить основные «настроения» пользователей в это время года, понять их «боли» и интересы
- Проанализировать ключевые запросы подписчиков
- Проверить праздничные дни и подобрать необычные «даты»
- Изучить конкурентов – какие сезонные темы и посты выкладывают
Сезонный контент нужно обязательно прописывать в своем контент-плане. Самое главное – думайте о своей аудитории и ее интересах.
Вывод
Любой контент-план должен учитывать сезонность. Сезонный контент – эффективный и необходимый прием для работы с аудиторией. Превратите времена года в своих контент-помощников и генераторов идей, и ваши публикации всегда будут актуальными, а сообщество – популярным.