Если у вас есть проект или собственное дело и вы хотите увеличить свою аудиторию в Интернете, то наверняка вы неоднократно сталкивались с понятием SEO-продвижение сайта. Это комплексная оптимизация страницы под алгоритмы поисковых систем, как правило, Яндекс или Google. Кому-то этот процесс может показаться трудоемким и долгим, и тогда он предпочтет отдать деньги за рекламу: его сайт будет автоматически показываться поисковиками в первых строчках выдачи.
Но зачем тратить деньги для единоразовой выгоды, когда можно грамотно вложить свои усилия в сайт, и тогда поисковик сам будет предлагать вашу страницу в топе? Без финансовых затрат, с постоянным и долговременным привлечением трафика
Зачем нужно продвигаться в поисковых системах?
Может возникнуть вопрос: SEO-продвижение существует для сайтов, какой смысл продвигать группу Вконтакте?
Дело в том, что и Яндекс, и Google не только индексируют странички социальной сети, но и отдают ей предпочтение при выдаче. Поэтому вполне возможна такая ситуация: вы ищете мыло ручной работы в своем городе, и оба поисковика в первых строках выдают сообщества Вконтакте. Яндекс показал их даже раньше предложений Яндекс.Маркета.
А потому продвижение группы может стать отличной альтернативой созданию и продвижению целого сайта. Особенно, если у вас некрупный проект или бизнес. Это проще и выгоднее:
- Вырастет число подписчиков
- Группа станет активнее
- Вы получите новых потенциальных клиентов и партнеров
- Если у вас все же есть сайт, то благодаря ссылкам из группы вы увеличите его непоисковой трафик, что положительно расценивается алгоритмами.
SEO-оптимизированное сообщество в соцсети по эффективности можно сравнить с лендингом – целевой страницей, создаваемой целой командой специалистов. При этом не следует путать SEO-продвижение группы с рекламными инструментами социальной сети. К последним относят таргетированную рекламу самого разного формата, которая размещается внутри социальной сети. Внутренняя реклама не влияет на поисковую выдачу.
Что влияет на продвижение в поисковике?
Итак, у нас есть группа Вконтакте. Что поможет максимально оптимизировать ее для поисковиков?
- Внутренняя оптимизация
- Поведение пользователя
- Внешняя оптимизация
- Ключевые слова для продвижения группы Вконтакте
Начать SEO-продвижение следует с внутренней оптимизации, поскольку это основы функционирования группы.
Первым делом, сюда относятся ключевые запросы. Это те фразы, которые пользователи вводят в строку поиска. Для группы Вконтакте лучше подбирать средне- и низкочастотные запросы, то есть фразы из нескольких слов (обычно с привязкой региона), которые вбиваются в строку поиска не более 10 000 раз в месяц. В отличие от высокочастотных запросов, они менее конкурентны и дают больше возможностей оказаться в топе.
Куда вставлять ключевые слова?
- Название и статус группы
- Шапка группы, описание
- URL-ссылка сообщества
- Название обсуждений, альбомов, видеозаписей.
Конечно, не стоит спамить ключевиками или подбирать их в большом количестве. Используйте до 3-4 фраз, ведь группа – это одна страница.
Важно подобрать ключевые слова правильно, ориентируясь на наиболее популярные варианты. Если наглядно, то будет неразумно в качестве ключевого слова писать, например, «софа в гостиную», поскольку так аудиторию вы не соберете. А вот если заменить софу на «диван», то будет гораздо лучше.
Существуют сервисы, позволяющие подбирать наиболее точные ключевые слова. У Яндекса это Вордстат. У Google – Adwords. Есть и платные инструменты, например, Мутаген или Букварикс.
Контент-оптимизация
Теперь поговорим о содержании группы и ее оформлении.
Ключевые слова не обеспечат вам должного эффекта, если посты в группе будут редкими или неграмотно написанными. Основные ваши усилия должны быть направлены на контент. Сейчас поймете, почему.
Допустим, вы настолько хорошо отработали ключевики, что алгоритмы поисковых систем показывают вашу группу в топе. Пользователь заходит по ссылке и видит, что содержание группы не соответствует его требованиям: тексты сложно читать, они выглядят сплошным полотном без иллюстраций. Он тут же покинет группу и продолжит искать. Алгоритмы сочтут такое поведение пользователя негативным сигналом. Чем их больше, тем ниже будет опускаться ваша группа в органической выдаче.
Советы по контент-оптимизации группы Вконтакте:
- Пишите грамотно, понятно, старайтесь делать текст легким для восприятия (пропускайте строку после абзацев, пишите к постам заголовки);
- Публикуйте посты хотя бы несколько раз в неделю, а лучше – каждый день. Для этого не поленитесь создать контент-план;
- Сопровождайте публикации качественными фотографиями и иллюстрациями (не забывайте об авторском праве, пользуйтесь фотостоками или делайте визуальное сопровождение самостоятельно);
- Делайте уникальный контент.
Для удержания внимания пользователей можно создать меню группы. Вконтакте позволяет оформить его с помощью своих изображений. А это значит, у вашего сообщества будет неповторимый дизайн.
Поведение пользователей
Поведенческие факторы зависят от внутренней оптимизации.
Если пользователь, переходя по ссылке, находит нужную информацию, решает свою проблему, он остается в вашей группе. При этом поисковыми алгоритмами учитываются следующие показатели:
- Вход в группу
- Время пребывания в ней
- Просмотр постов, обсуждений
- Посещение страниц по ссылкам
- Повторное посещение группы
Чем больше активной аудитории, тем выше шанс попасть в ТОП поисковой выдачи. Поэтому не соблазняйтесь накруткой подписчиков.
Внешняя оптимизация
Поисковики не индексируют страницу в соцсети автоматически после момента ее создания. Поисковой робот должен зайти в вашу группу по ссылке. Это может быть репост или ссылка на другом ресурсе.
Для ускорения индексации группы размещайте ссылку сообщества в блогах или на форумах. Платный вариант – купить рекламу на подходящей странице какого-нибудь сайта. Здесь могут пригодиться биржи ссылок. Важно, чтобы страница искалась в Интернете по нужным тематическим запросам и была посещаемой.
При этом учитывайте, что продвижение в выдаче зависит от популярности ресурсов, в которых вы разместили ссылку на свою группу.
Что не влияет на продвижение в поисковике?
Отметим факторы, на которые поисковые алгоритмы не обращают внимания:
- Тип страницы: продвижение паблика Вконтакте и группы одинаково
- Количество подписчиков
- Кросспостинг, то есть публикация поста одновременно в нескольких соцсетях.
При этом учтите, что попытки воспользоваться Яндекс.Вебмастером бессмысленны: сервис добавит сайт vk.com целиком, а от вас потребует разместить уникальный код на странице. С группой в соцсети это будет сделать невозможно.
Итак, обобщим.SEO-продвижение сообщества Вконтакте – это комплексная работа с ключевыми фразами, внешними ресурсами и содержанием группы. Однако первостепенное значение все-таки нужно придавать контенту и его уникальности. Так вы качественно повысите свои шансы пробиться в ТОП Яндекса и Google.