Правильное оформление сайта на основе исследований
Перед созданием сайта компании у владельцев часто возникают вопросы: с чего начать работу и на что сместить внимание. Для грамотной разработки ресурса необходимо использовать результаты исследований. Иначе есть большая вероятность сделать неправильный выбор и отпугнуть потенциальных клиентов.
Исследования же обращают внимание на моменты, которые вы могли не учесть, делая всё на свой вкус. Это касается как наполнения, так и не менее важной визуальной составляющей.
Почему важно оформление?
Удобная навигация по сайту – это волшебный клубок, помогающий пользователю попасть в нужную точку. При этом не заблудившись и увидев всё самое интересное.
Как правильное оформление увеличит эффективность сайта?
- Пользователь не сбежит с сайта в первые секунды
- Сможет найти то, что ему нужно
- Узнает об этом всё необходимое
- Увидит другие интересные предложения и новости
- С удовольствием походит по сайту просто так
- Узнает главное о вас и запомнит ваш сайт
как правильно оформить сайт
Существуют аксиомы, работающие для всех случаев:
1. Главное — удобство
Не стоит делать упор на оригинальный дизайн, если от этого страдает удобство. Логика сайта должна быть естественной и ожидаемой. Пользователь должен интуитивно догадываться о кликабельности элементов.
2. Пункты навигации должны быть понятными
Абстрактные или слишком общие названия пунктов навигации вводят пользователя в заблуждения и отнимают его время. Приходится возвращаться назад и начинать поиск сначала – а это вызывает раздражение.
3. Придерживайтесь единого стиля и логики
Единая цветовая гамма, набор контрастов, расположение и вид кнопок и иконок повышают юзабилити сайта и радуют глаз.
4. Навигация работает на всех устройствах
Убедитесь, что оформление сайта адаптировано под все виды устройств. Тем более, если используете многоуровневые схемы и сложные кнопки.
5. Не забываем про акценты
Ключевые моменты должны быть заметны с первого взгляда – переход к стартовому меню, ассортименту, корзине, контактной информации и т. п. Их можно выделять цветом, делать интерактивными или располагать в самых удобных местах – например, на верхней панели.
6. Группировка облегчает взаимодействие
Четко делите страницы сайта на категории и группируйте их. Схожая информация должна находиться в одном месте.
От чего зависит выбор оформления?
- Особенности сферы деятельности — согласитесь, схема интернет-магазинов одежды и сайта промышленной металлургической компании будут отличаться;
- Масштаб – определяем сложность продукта: насколько многоуровневой должна быть навигация?;
- Целевая аудитория – выбираем стиль взаимодействия – оригинальность дизайна, вид переходов, количество кнопок, ссылок и информации на страницах.
Типичные ошибки в оформлении: наполнение оригинальными, но бесполезными решениями, избыток кнопок и ссылок, яркий и неудобный дизайн. Такое происходит, если вы не определили цели навигации. Этот принцип работает с продвижением в целом.
Если у вас уже есть сайт, но вы плохо определили цели или сделали неудобную навигацию, используйте комплексный маркетинг для анализа и решения проблемы.
Поможем в создании уникального дизайна для оформления сайта
Отправить заявкуУспешный пример оформления сайта
Давайте рассмотрим на примерах, как сайт может привлечь потенциальных клиентов благодаря правильному оформлению.
Интуитивная и простая навигация интернет-магазина одежды Lamoda. В верхнем горизонтальном меню – разделы сайта. Каждая категория делится на более подробные подразделы. Корзина и быстрый поиск помогут быстро сориентироваться пользователю.
Неудачный пример
А теперь рассмотрим типичные ошибки при оформлении ресурса, когда создатели не обратили внимание на правила оформления.
Сайт проекта «Аукцион идей для малого бизнеса». Очень сложное восприятие информации на сайте — сплошной текст и отсутствие акцентов внимания заставляют глаза быстро уставать. Найти кнопки с первого раза трудно. Нет выделенной информации, и даже основные разделы не видны с первого взгляда.
Выводы
Используйте аксиомы создания навигации, определите цели своего сайта и выберите подходящее оформление. Учитесь на ошибках конкурентов и помните: удобство использования превыше всего.
P.S.
Если вас интересуют услуги комплексного маркетинга, то мы можем комплексно преобразить и доработать ваш сайт.