Оглавление
- Как определить степень отказов?
- На что влияют показатели отказов?
- В чем разница между показателями в Google и Яндексе
- Почему посетители уходят?
- Как уменьшить показатель отказов?
- Вывод
Показатель отказов – это процентное соотношение числа посетителей, которые покинули сайт прямо со стартовой страницы либо после просмотра не более одной страницы.
Как определить степень отказов?
- В этом вам поможет счетчик статистики Google Analytics: нужно лишь перейти в панели управления статистикой во вкладку “Поведение”, а затем в “Статистику страницы”;
- Также удобным инструментом выступает счетчик Яндекс.Метрика: перейдите на страницу со статистикой, выберите вкладку “Посещаемость” и установите временной интервал.
На что влияют показатели отказов?
Данный параметр – это фактор поведения людей, который учитывается поисковыми машинами. Он влияет на позицию вашего портала в топе, так как напрямую связан с качеством ресурса и лояльностью его аудитории. Чем ниже этот показатель – тем лучше.
В чем разница между показателями в Google и Яндексе
Стоит понимать, что поисковые системы Google и Яндекс используют разные данные для вычисления показателей отказов. К тому же, сами параметры отличаются друг от друга. Рассмотрим их.
Процент отказов в Google Analytics
Google считает отказом посещение всего одной страницы ресурса без учета времени. К примеру, если пользователь провел на одной странице 15 минут, а потом закрыл ее, не выполнив никаких других действий, система зафиксирует отказ. Также он установит отказ в том случае, если посетитель просмотрел одну страницу и не перешел в другие разделы портала. Следует учитывать эти факторы и понимать, что высокая степень отказов в Google Analytics не всегда говорит о низкокачественном и не востребованном ресурсе.
Процент отказов в Яндекс.Метрике
Для Яндекса отказ – это пребывание пользователя на странице менее 15 секунд. Нормальным процентом отказа считают 25%. Чтобы увидеть, какие страницы вашего портала стоит доработать, зайдите в “Содержание”, а затем во вкладку “Страницы входа”.
Как правильно настроить цели в метрике?
Читать подробнееПочему посетители уходят?
- Долгая загрузка: скорость загрузки – один из параметров ранжирования. Если страницы вашего ресурса грузятся дольше нескольких секунд – вы теряете посетителей и доверие поисковых машин;
- Отсутствует адаптация контента под мобильные устройства: проверьте, оптимизирован ли ваш портал под мобильный трафик. Для этого используйте Google Search Console;
- Разное качество страниц: если у одной страницы показатель отказов равен 30%, а у второй – 70%, то среднее значение для сайта будет составлять 50%. Улучшив качество неудачных страниц, вы снизите средний показатель всего портала;
- Ошибка в анализе данных: проанализируйте не менее 100 или 1 тысячу сеансов, чтобы исключить элементы, искажающие реальную ситуацию;
- Слишком много рекламы: обилие рекламных баннеров может отвлекать пользователя от просмотра контента, тем самым отталкивая его от вашего ресурса;
- Несогласованность контента и запрашиваемой темы: если запросы приводят на сайт нецелевых посетителей, показатель отказов будет только увеличиваться, поэтому стоит проверять статьи на соответствие теме и наличие ключевых слов;
- Всплывающие окна, музыка, видео. Все сталкивались с такой ситуацией: вы заходите на сайт, начинаете просматривать контент. Вдруг откуда-то начинает звучать музыка, проигрываться видео или всплывают дополнительные окна. Если вам не удается закрыть их, вы уходите с портала. Любой другой поступит точно так же, поэтому избегайте подобного. Если вам неприятно, почему ваши посетители должны терпеть?
Возможно, что на отказы влияет плохой внешний вид ресурса. Проверьте, соответствует ли ваш сайт главным критериям дизайна.
Как уменьшить показатель отказов?
- Если большой процент отказов наблюдается у определенных страниц – попробуйте их усовершенствовать;
- Если высокая степень отказов фиксируется у трафика из конкретного канала продвижения – измените ход рекламной кампании;
- Если у вас одностраничный сайт, то высокий показатель – это естественно;
- Проверьте все страницы ресурса на наличие html-кода, технических ошибок. Если они присутствуют, устраните их;
- Уделите внимание понятной навигации портала, составьте его карту;
- Создайте приятный дизайн;
- Удалите мешающие просмотру всплывающие окна;
- Сделайте перелинковку статей. Поместите релевантные анкоры на прошлые материалы;
- Уменьшите время загрузки страниц;
- Адаптируйте портал под мобильные устройства и планшеты;
- Отмените регистрацию пользователей, так как у многих просто нет на это времени;
- Используйте онлайн-консультанта, который не тревожит пользователя каждые 30 секунд. Просто поместите на свой сайт кнопку. Если посетителю понадобится помощь, он сам свяжется с оператором;
- Не забывайте обновлять сведения, публикуйте только актуальные материалы;
- Предлагайте дополнительный контент, связанный с темой вашего ресурса;
- Предоставляйте пользователям необходимую им информацию, оформляйте ее с помощью заголовков, абзацев, списков. Применяйте различные шрифты;
- Не забывайте использовать визуальную составляющую: фото-, видеоконтент.
Вывод
Чтобы процент отказов был приближен к нулю, думайте как посетитель. Создайте все необходимые условия для того, чтобы пользователь не только остался на сайте, но и вернулся на него. Ведь вы создаете ресурс не для себя, а для людей. Комфорт и польза – вот, к чему стоит стремиться.