Критерии эффективности сайта

Оглавление

  1. Показатели эффективности сайта
  2. Как оценить эффективность сайта
  3. Анализ эффективности сайта

Бизнесу сложно существовать и быть конкурентоспособным без достойного представительства в сети. Наличие сайта открывает для владельца компании дополнительные возможности по продвижению, аналитике, экспериментам с акциями, объявлениями, трафиком и не только.

Наличие сайта формирует положительный образ компании и повышает доверие к вам со стороны пользователей. Сегодня для многих людей решающим фактором для сотрудничества является сайт и его качество. Не обнаружив виртуальной площадки вашего бизнеса в сети, многие расценят вас как непрофессионалов. Соответственно, за товаром или услугой к вам не пойдут. По этим причинам для успешного развития и эффективной работы бизнесу нужен сайт.

Показатели эффективности сайта

KPI

Сайт нуждается в регулярной аналитике и оценке. Без этого его ожидает скорый провал. Для определения эффективности следует использовать специальные метрики. Они помогают не только оценить КПД, но и грамотно распорядиться рекламным бюджетом и принять взвешенные управленческие решения для дальнейшего развития бизнеса.

Для оценки сайта используют ключевые показатели эффективности (KPI). Они должны быть связаны с целями и задачами вашего проекта. Уникальность каждого бизнеса ведет к индивидуальным метрикам эффективности. Но существуют базовые критерии, применимые к большинству сайтов.

KPI для коммерческих сайтов

Рассмотрим корпоративные сайты и интернет-магазины с точки зрения оценки их эффективности.

Корпоративный сайт – это некое представительство компании в сети. На нем можно узнать основное направление деятельности фирмы, контактную информацию и прочее. Пользователь может зарегистрироваться на данном ресурсе либо отправить форму заявки.

Если семантическое ядро объемное, то оценка сайта производится с помощью видимости по сегментированным запросам, разделенным по различным тематикам, дополнительно оцениваются трафик и конверсии. При небольшом семантическом ядре стоит оценивать рост позиций, так как остальные показатели напрямую будут зависеть от этого.

Интернет-магазины с узкой семантикой оцениваются аналогично. С широким семантическим ядром внимание нужно обращать на видимость, конверсии и трафик.

KPI для информационных сайтов

Информационные порталы, как правило, имеют масштабное семантическое ядро, которое с каждой опубликованной статьей становится все больше. Контент разноплановый и не имеет одной определенной тематики, по этой причине список ключевых фраз разнообразен: оценивать по видимости затруднительно. Однако можно разделить ключи, выбрать наиболее высокочастотные и проверять видимость в поисковой выдаче по ним. Наиболее подходящим KPI послужит показатель трафика.

Тематические порталы отличны узко направленным контентом. В качестве главных метрик можно использовать и видимость по ключевым словам, и трафик.

Как оценить эффективность сайта

Рассмотрим относительные величины и абсолютные показатели эффективности, которые характеризуют число совершенных целевых действий.

ROMI

Это базовая метрика для бизнеса и для маркетинговой деятельности. Она позволяет оценить окупаемость маркетинговых затрат по полученной в результате прибыли. ROMI показывает результат для бизнеса от каждого вложенного рубля в рекламу.

Данный критерий безусловно важен, но имеет свои сложности. Для его оценки стоит учесть не только активность пользователей, но и оффлайн процессы, рентабельность продаж с учетом рекламного канала и так далее.
Формула, по которой рассчитывается этот показатель:

Видимость по ключевым словам

Этот критерий характеризуется процентом от общего числа аудитории тех пользователей, которые попали на ваш сайт благодаря введенному запросу в поисковике. Данная метрика позволяет проанализировать качество собранной семантики и численность целевого трафика от SEO-продвижения и контекстной рекламы.

Показатель конверсии

Конверсия – это важнейший параметр для коммерческих сайтов. Она характеризуется процентом пользователей, посетивших ваш сайт и совершивших нужное действие, считается в рамках указанного периода.

Целевое действие выбирается индивидуально для каждого бизнеса. Для кого-то это звонок, для кого-то отправка формы заявки, посещение определенной страницы и так далее. В идеале на каждый этап воронки продаж должно быть свое целевое действие для оценки конверсии. Это поможет качественно влиять на эффективность бизнеса.

Целевое действие настраивается с помощью целей, которые определяются в средствах аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. При достижении пользователем указанной цели, конверсия пересчитывается автоматически.

CPC

Для оценки поведенческого фактора используют такой показатель, как Cost Per Click – это цена за клик. Для вычисления CPC необходимо вложенные средства в рекламу разделить на число привлеченного трафика (перешедших на сайт людей).

Данный показатель помогает проанализировать рентабельность вложений в различные рекламные каналы и выбрать наиболее выгодные для дальнейшего продвижения.

CPA

Cost Per Action – это показатель стоимости целевого действия. С помощью него можно рассчитать экономическую эффективность трафика, привлеченного с помощью рекламы и продвижения.

При расчете необходимо учесть онлайн и оффлайн конверсии в совокупности. При оценке данного KPI могут возникнуть сложности при их интеграции, так как сложно учесть все сразу.

Число целевых визитов

Данная метрика фиксирует все визиты, которые характерны совершением целевого действия. Число целевых визитов позволяет выявить наиболее конверсионные каналы. Это возможно с помощью соотношения таких характеристик – как цена действия (CPA) и количество этих действий.

Количество лидов

Лиды – это пользователи, которые заинтересованы в вашем продукте, но стать вашим клиентом прямо сейчас, они не готовы. Они совершают следующие действия на сайте: подписываются на рассылку, оставляют свои контактные данные, добавляют товар в корзину, но не торопятся с оплатой и прочее.

Кому подходит данная метрика? Если вы используете длинный цикл продаж или ваш сайт не продает напрямую, то количество лидов позволит оценить эффективность вашего сайта.

Количество продаж с сайта

Элементарный критерий с помощью которого можно оценить эффективность маркетинговой стратегии и используемых рекламных каналов. Оценивайте более конкретно источники в рамках сайта – отдельные страницы и формы. В этом вам поможет метрика и вебвизор.

Приведенные выше KPI нужно отслеживать на постоянной основе в отдельности для каждого рекламного канала. Это поможет принять обоснованное решение по поводу отказа от канала или увеличения вложений. При расчетах KPI учитывайте сезонность вашего бизнеса.

Анализ эффективности сайта

Для того, чтобы оценить эффективность работы сайта можно использовать множество показателей в комплексе. Они должны быть подобраны индивидуально, в зависимости от целей создания и работы вашего ресурса. Без контроля и оценки показателей невозможно добиться успешного развития и продвижения в интернете.

Провести аудит сайта

Обсудить с менеджером
    Оставить заявку
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: