Оглавление
Продуктивность вашего бизнеса можно оценить не только на основе показателей финансовых отчётов. Значение имеет связь с аудиторией, PR-система, которую также характеризуют количественные показатели, а именно система анализа KPI.
Продуктивность вашего бизнеса можно оценить не только на основе показателей финансовых отчётов. Значение имеет связь с аудиторией, PR-система, которую также характеризуют количественные показатели, а именно система анализа KPI.
На основании оценки перспективы компании и есть вероятность увеличить заработок. Именно контакт в социальных сетях и мессенджерах позволяет привлечь покупателей и отследить горячих клиентов, что положительно скажется на развитии вашего бизнеса. В этой статье мы поговорим о роли и выгодах KPI в SMM.
Список KPI SMM специалиста

Отношения с целевой аудиторией не только влияют на стратегию и цели бренда, но и воздействуют на основные экономические показатели. При оценке эффективности работы анализируют:
- рост рентабельности за счет увеличения объемов продаж;
- ускорение оборачиваемости капитала;
- рост стоимости нематериальных активов, включая бренды компании;
Определяющими в SMM являются именно ключевые индексы, которые обуславливают рентабельность, обороты и стоимость активов. Основными являются:
- количество заказов за определённое время;
- отзывы клиентов;
- количество новых клиентов;
- активность аудитории.
Вышеперечисленные индексы в обязательном порядке должны отслеживаться сотрудниками компании.
Также не забывайте, что налаженная работа специалистов – ещё один значимый фактор. Текучка кадров негативно повлияет на развитие компании. Помните, что именно эти люди будут отвечать за внедрение проекта KPI в ваш бизнес.
Когда вы составляете проект системы для проверки эффективности, учитывайте специфику вашего бренда, его характеристики и стратегии. Определённая модель показателей конкурентной компании может показать действенность, но это не означает её применимость в случае вашего бизнеса.
Нет готовой универсальной модели. Придётся разрабатывать ключевые показатели конкретно для вашей компании с нуля. Необходима команда профессионалов, которые ценят свою работу и могут грамотно оценить перспективы развития.
Чтобы проектная модель действовала, как единый организм, важно проработать в отдельности первостепенные показатели продуктивности.
Метрики роста и активности целевой аудитории в SMM

Вы не общаетесь с пользователями напрямую. Решение происходит в один клик. В большинстве случаев, у компании есть считанные секунды, чтобы заинтересовать пользователя.
Важно понимать уровень вовлечённости пользователей. Для этого:
- Отслеживайте величину прироста подписчиков за отдельный промежуток времени, соотносите количество новых подписчиков к общему числу.
- Проверяйте соотношение активных и неактивных потенциальных клиентов, можно проверять по числу лайков, комментариев, отзывов. В Instagram и Вконтакте эти индексы можно проверить невооружённым глазом.
- Соотносите число отписавшихся пользователей к показателям прироста аудитории.
- Обращайте внимание на число просмотров, а также время, которое пользователи проводят на вашем сайте или аккаунте.
Численные показатели помогают понять мнение аудитории о вашем бренде, являются решающими в выстраивании стратегии продвижения.
Метрики KPI для анализа отзывов и комментариев

Реакция на контент, как позитивная, так и негативная, также необходима в KPI для SMM. Отслеживайте следующие параметры:
- Количество пользователей, которые оценивают ваши посты как спам.
- Уровень лайков и положительных комментариев в соотношении с общим числом подписчиков, особенно в Instagram.
- Число репостов с вашей страницы, если это Вконтакте, Facebook или Twitter.
Также вы можете анализировать привлекательный для ваших клиентов контент и унифицировать посты. Возможно у популярных постов схожее визуальное оформление, подача, стиль речи. Данный параметр можно смотреть на основании контента, который возникает вместе с вашей публикацией в подборке.
Подробнее об анализе статистики в ВК читайте в нашем блоге.
Метрики для анализа эффективности работы SMM-специалистов

Ваша команда – лицо компании. Именно они транслируют привлекательный образ и характер бренда. Для этого необходим не только профессионализм, но и грамотно выстроенная коммуникация сотрудников. Сюда можно отнести:
- Среднее время ответа на комментарии и сообщения;
- Контент в количественных показателях, визуальный и информационный;
- Количество контента, направленного на взаимодействие.
Характер общения не является исчисляемым показателем, однако уделяйте время выборочным перепискам. Во многих компаниях есть примеры неграмотного общения рядовых сотрудников с пользователями. И это не всегда вина специалиста.
При налаживании контакта менеджер должен иметь необходимые скрипты, на опыте проработанный текст, с которым можно будет ознакомиться еще на этапе обучения.
Смотрите ТОП инструментов для SMM специалиста в нашей статье.
KPI для просмотра трафика

Для просмотра конверсий и трафика просматривайте:
- CTR – индекс количества кликов к просмотрам;
- Окупаемость рекламы. Здесь чаще это проверяют через ROMI;
- Число выявленных горячих клиентов в ходе размещения рекламы.
Типичный сайт или аккаунт позволяет смотреть конверсию через:
- Теги;
- Виджеты;
- Подписки;
- Чатботы.
Показатели эффективности SMM: выводы
Необходимым условием успешных SMM кампаний является создание доверительной атмосферы на площадках обсуждения. Атмосфера должна способствовать положительному восприятию личных мнений пользователей, не являющихся открытой рекламой, в контексте обсуждения конкретных товаров и услуг.
Чтобы эффективность или, напротив, убыточность SMM можно было оценить для вашего бизнеса, советуем использовать максимум KPI метрик. Начиная от вовлеченности аудитории и заканчивая окупаемость рекламы — все эти показатели помогут вам грамотно вкладывать ресурсы в маркетинг соцсетей.