Оглавление
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг – это один видов рекламы, благодаря которому потенциальные клиенты возвращаются на ресурс, где ранее ими было совершено действие, показывающее заинтересованность (от посещения страницы до оформления заказа).
Выражаясь проще, ретаргетинг – это возвращение людей с помощью рекламы, уже приблизившихся к решению о покупке вашего товара/услуги.
Ретаргетинг является отличным механизмом для сбора масштабных данных о пользователях, что незаменимо для создания аудитории и удачного развития вашего направления.
Одно из альтернативных названий, которое вы можете встретить, ремаркетинг.
Пример цепочки, где используется ремаркетинг:
- Пользователь посещает ваш сайт, но что-то его отвлекает, или он случайно закрывает вкладку без заказа;
- Далее просматривает сайты, возможно уже с абсолютно другой целью покупки;
- Видит объявление, напоминающее о заинтересовавшей раннее услуге или товаре;
- С большой вероятностью возвращается на сайт и делает целевое действие.
Что такое аудитория ретаргетинга?
Вконтакте более чем активно пользуется методом ретаргетинга, для целевой группы которого существует разное количество критериев. Это может быть активность пользователя в сети, его присоединение к группе тематического сообщества, «клик» на ссылку и многое другое. Интересующие вас пункты нужно выделить, чтобы сегментировать свою целевую аудиторию. Чем больше внимания вы уделите мелочам, тем больше потенциальных клиентов сможете заполучить.
После составления заветного списка ретаргетинга, попасть туда смогут пользователи, выбранные вами. Конкретика и только.
Чем можно привлечь клиента повторно?
- Цепляющая краткая характеристика целевой аудитории или товара/услуги;
- Волнующая проблема аудитории;
- Действительно привлекательные выгода или УТП;
- Акция, ограниченное предложение или приятная цена;
- Едкий вопрос или провокация;
- Ответ на тот самый едкий вопрос;
- Интересная для сегмента новость;
- CTA c цепляющим изображением.
Определитесь с интересами и предпочтениями, желаемой активностью и географией, полом и возрастом, семейным положением и мировоззрением, образованием и должностью – в общем со всем, что имеет значение и связь с вашим товаром/услугой.
Сейчас имеется возможность выбрать устройство, с которого пользователь посещает сеть, браузер и даже операционную систему.
Ретаргетинг по файлу
Чтобы собрать полезную нам аудиторию ретаргетинга ВК по файлу, нужно составить базу, загрузить в которую можно различные вариации:
- Мобильные номера;
- Код/база устройства, apple (это IDFA) и android (это GAID);
- Электронная почта;
- ID страницы – это цифры в ссылке после префикса id.
Важно: вес файла не должен быть выше чем 20 МБ!
После введения нужных вам данных, ВК проанализирует информацию, и фокус группа ретаргетинга наполнится необходимыми пользователями, соотносящимися с указанными вами критериями.
Важно: возможности скачать/сделать экспорт вк не будет. Никто кроме вас в данной форме не сможет использовать аудиторию.
Вконтакте как одна из лидирующих соцсетей и площадок для рекламы по-настоящему заботится о безопасности, поэтому данные ни в коем случае не будут гулять в сети или использоваться кем-то в зловредных целях.
Для чего нужен ретаргетинг по файлу?
- Это напоминание бывшим и потенциальным клиентам о себе, в особенности тем, кто давно не заходил на ваш ресурс. Расскажите, что у вас изменилось за это время, возможно появился новый товар/услуга, или прямо сейчас действует горячее специальное предложение или скидка. Не обходите классические приемы стороной, какими бы банальными не казались такие способы, это работает.
- Это возможность не показывать рекламу пользователям, уже купившим ваш товар, то есть экономия бюджета и перенаправление всех сил рекламы в верное и актуальное русло.
- Это охваты, в прямом смысле, нужных вам людей. Списки ретаргетинга, составленные с учётом аудитории, избавляют от «пустой» информированности об услуге/товаре тем, кому это не нужно. Четкая направленность на результат легко осуществима с тщательным сегментированием будущих клиентов еще на этапе «до».
- Это дополнительные продажи. Для тех, кто уже был на вашем сайте, но не позаботился о полной комплектации. Если связь уже выстроена, то есть отношения с пользователем «тёплые», то доверительный эффект срабатывает намного масштабнее, чем первичная реклама.
Сбор аудитории с помощью списка
В итоге мы получаем поэтапную инструкцию для настройки сбора аудитории:
- Переходим к созданию рекламного объявления.
- Выбираем и акцентируем внимание на аудитории ретаргетинга, именно на ее базе сохраняются потенциальные клиенты. Помним про целевую аудиторию и важность правильного донесения вашего посыла.
- Выбираем действия, необходимые для сбора пользователей, то есть конкретные критерии, пункты и детали. Не забываем о сегментировании для целенаправленного охвата и максимального, точечного воздействия.
- Добавляем еще несколько аудиторий, если это нужно, также настраиваем список важных для нас параметров.
Впоследствии, когда ваше объявление запустится, люди, которые произвели указанные вами действия, будут постепенно добавляться и пополнять заветный список аудитории ретаргетинга.
Независимо от ваших познаний в ретаргетинге, чтобы грамотно определить аудиторию и выстрелить, вам нужен бриф. Не имеет значения, что бриф обычно составляют для агентств, которые буду работать над проектом. Даже если вы самостоятельно планируете заниматься рекламой и продвижением, бриф поможет систематизировать и упорядочить информацию о продукте или услуге. Также он иногда может раскрыть новые выигрышные стороны проекта, указать на ошибки, особенности и предотвратить возможные трудности до этапа самого ретаргетинга.
Все, что нужно знать о ретаргетинге
В этой статье мы рассказали вам, как сбор аудитории для ретаргетинга может помочь увеличить ваши продажи за счет уже существующих клиентов и тех пользователей, которые интересовались продуктом, но почему-то не дошли до покупки.
Если у вас остались вопросы, мы готовы помочь вам с настройкой SMM для вашего бизнеса.