Оглавление
- Сервисы для расчета эффективности рекламы
- Основные показатели эффективности рекламы
- Подведем итоги
- СТА — Получить консультацию по настройке контекстной рекламы
Контекстная реклама — один из самых популярных и востребованных на сегодняшний день инструментов продвижения сайта в интернете. Однако непростой, на первый взгляд, принцип действия хранит несколько секретов.
При работе с контекстной рекламной есть два важных этапа: создание объявления и аналитика. Создать идеальное рекламное объявление можно, разобравшись в работе поисковых систем и соблюдая несколько простых правил по оформлению. Но нельзя на этом останавливаться, после запуска кампании необходимо следить за показателями эффективности и при необходимости вовремя корректировать стратегию продвижения. Так потраченные на рекламу средства не пропадут бесследно, а привлекут новых клиентов и повысят объем продаж. Как оценивать эффективность контекстной рекламы и что для этого нужно знать? На эти и другие вопросы отвечаем далее в этой статье.
Сервисы для расчета эффективности рекламыАналитика работы рекламной кампании поможет после запуска быстро понять, правильно ли были настроены параметры таргетинга и целевой аудитории. Если результаты окажутся неудовлетворительными, есть возможность изменить настройки и проследить изменения. Постоянно корректируя стратегию и наблюдая за статистикой, вы сможете подобрать идеальную формулу для привлечения новых покупателей на сайт.
Изучать аналитику собственных объявлений и подсматривать за конкурентами можно на специальных сайтах или сервисах для создания контекстной рекламы. Подробно разберем 3 самых популярных русскоязычных платформы.
На Serpstat можно не только следить за статистикой рекламной кампании, но и изучить опыт конкурентов, чтобы не повторять чужих ошибок и позаимствовать удачные решения. Зная домен конкурента, есть возможность определить используемые ключевые запросы, заголовки и тексты объявлений, их полноту и историю обновлений, посадочные страницы и бюджет. Данная информация поможет на этапе создания рекламной кампании, а также упростит поиск и анализ своих ошибок.
Google AdsВ случае, если вы запускаете рекламу на базе Google Ads, статистику можно изучить в личном кабинете. Для этого в настройках необходимо перейти в раздел “статистика аукционов”. На открывшейся странице можно найти информацию об главных сайтах-конкурентах, процент полученных показов, позицию выдачи на поисковых страницах относительно других сайтов. Также стоит обратить внимание на такие показатели, как клики, показы и CTR, о которых мы подробнее поговорим позже.
Узнайте больше о рекламе в Google Ads в статье “Виды и особенности рекламы в Google Ads”
Яндекс.ДиректЕще один сервис, подходящий для размещения контекстной рекламы и дальнейшей работы с ней. Чтобы просмотреть статистику объявлений нужно перейти в раздел “Директ — сводка”. Так вы получите доступ не только к данным о количестве визитов, отказов, глубине и времени просмотра сайта, но и увидите другие полезные показатели. Также сервис предлагает услуги авто таргетинга.
Узнайте о том, как настроить работающую рекламу в ЯД в статье “Какие форматы объявлений в Яндекс.Директ самые эффективные?”
Google Ads и Яндекс.Директ позволяют изучать статистику всей кампании или по отдельным ключевым запросам.
Основные показатели эффективности рекламыТеперь поговорим о самих показателях эффективности контекстной рекламы, что они означают и как их рассчитать самостоятельно.
- Показы. Это количество просмотров пользователями рекламы.
- Клики. Это количество переходов на сайт через объявление.
- CTR или показатель кликабельности. Это отношение числа кликов к числу показов рекламы.
Формула: CTR = число кликов / число показов*100%
Данный показатель позволяет определять какие из площадок и размещенных объявлений приносят больше новых клиентов - Ставка. Это стоимость размещения объявления на сайте. Во время настройки рекламной кампании система предлагает оптимальные суммы для того, чтобы оказаться на той или иной позиции в выдачах поисковых систем.
- CPC или цена клика. Это стоимость каждого клика пользователя. При запуске кампании система показывает среднюю стоимость клика, которая зависит от времени суток, ключевиков и конкурентной среды.
- Показатель отказов. Это процент посетителей, которые, переходя на сайт, просматривают только одну страницу или не совершают никаких действий
- Конверсия. Доля тех пользователей, которые совершили целевое действие, попав на сайт. Например, оформили заказ или позвонили в службу работы с клиентами
- CPA или стоимость целевого действия. Это один из главных показателей оценки эффективности сайта. Он демонстрирует, сколько стоит каждое действие пользователя.
Формула: CPA = затраты на рекламу/количество совершенных целевых действий
Цена целевого действия зависит от CPL и CPO. - CPL или цена лида (потенциального клиента). Показывает стоимость привлечения одного посетителя, который стал клиентом.
Формула: CPL = затраты на рекламу/количество новых лидов - CPO или стоимость оформленного заказа.
Формула: CPO = затраты на рекламу/количество оформленных заказов - ROI.Последний и самый показательный коэффициент. Он демонстрирует рентабельность вложенных инвестиций и рассчитывается по формуле:
ROI = ((прибыль — объем инвестиций)/объем инвестиций)*100%
Если данный показатель равен 100%, это значит, что вложения полностью возвращены. Таким образом, чем выше коэффициент ROI, тем прибыльнее рекламная кампания.
В статье мы рассказали о работе Serpstat.com, Google Ads и Яндекс.Директ, как анализировать контекстную рекламу, также рассмотрели ключевые показатели эффективной рекламы.
Всегда готовы ответить на ваши вопросы по настройке и стратегии контекстной рекламы.