Оглавление
Введение: определение фирменного стиля
Фирменный стиль — совокупность факторов, воздействующих на восприятие бренда потребителями. Он помогает покупателю идентифицировать фирму среди ряда других.
Фирменный стиль бренда представляет собой совокупность из товарного знака, поясняющих надписей, лозунга, фирменной цветовой гаммы и полиграфического стиля, логотипа, рекламы и так далее. Это средство коммуникационной политики, которое является значимой частью брендинга.
Для создания фирменного стиля компании необходимо сделать следующие шаги еще на начальном этапе деятельности компании:
- Проанализировать потребности целевой аудитории;
- Разработать концепцию бренда, которая отражала бы уникальность бренда и его ценности. В ее состав должны входить логотип, брендбук, цветовая гамма, графические элементы, тональность общения с потребителями, слоганы и так далее;
- Внедрить фирменный стиль во всю продукцию компании и использовать в каналах коммуникации с аудиторией.
В этой статье расскажем о влиянии фирменного стиля на бренд, а также выясним, что необходимо для успешного оформления бренда.
Фирменный стиль бренда: цели и задачи
Главная цель фирменного стиля — повышение конкурентоспособности среди компаний в определенной товарной нише. Создание единого фирменного стиля дает возможность получить уникальные свойства услуги, отличные от конкурентов и защитить товары от подделок. При наличии собственного стиля у компании появляется автоматическая постоянная реклама, поскольку вся продукция объединена концепцией, элементы которой находятся на каждом товаре.
Брендинг и фирменный стиль
Фирменный стиль — это инструмент формирования образа компании, а также составная часть брендинга. Понятие “фирменный стиль” смежно с “имиджем”.
Что такое брендинг и зачем он нужен
Брендинг создает и распространяет образ фирмы, которому будет доверять потребитель. Он играет важную роль в формировании репутации компании. Брендинг состоит из ряда маркетинговых программ на основе пиара имиджа и создания долговременных отношений с потребителями. Главная цель брендинга — повысить уровень узнаваемости бренда и потребительскую лояльность к продукту.
Для этого нужно:
- Продемонстрировать ценность товара или услуги;
- Создать позитивный образ продукции;
- Сформировать коммуникацию между потребителем и фирмой;
- Сформировать концепцию позиционирования на рынке;
- Определить конкурентные преимущества компании;
- Придать уникальность образу фирмы;
- Создать стратегию продвижения.
Брендинг нужен для демонстрации ценности продукции потребителю.
Как понять, что брендинг успешен
Как же понять, что брендинг выполнил необходимые задачи? Рассмотрим признаки сильного бренда:
- Бренд имеет релевантность;
- Стратегия цен компании основана на том, как воспринимает ценность потребитель;
- Правильное позиционирование;
- Постоянность бренда;
- Фирма отслеживает источники капитала брендов;
- Правильное понимание значения бренда для потребителей.
Роль фирменного стиля в брендинге
При помощи инструментов брендинга компания устанавливает долгосрочные отношения с потребителем. Он формирует образ компании, ассоциации с продукцией, повышает уровень узнаваемости бренда на конкурентном рынке. Однако важно, чтобы качество услуги или товара соответствовало активной работе брендинга. Подробнее о маркетинговом продвижении бизнеса читайте в нашей статье “Модель продвижения бренда”.
Примеры успешного фирменного стиля
Компаниями с успешным брендингом являются Apple, McDonalds, S7. Когда покупатель слышит названия этих компаний, он сразу вспоминает их услуги и товары и ассоциирует их с пользой и популярностью. На это влияет позиционирование фирмы на рынке и эмоции, которые возникают у потребителей.
Apple
Фирменный стиль компании Apple начинается с логотипа и названия компании, однако это далеко не все, что было вложено в брендинг. Логотип компании прост и знаком всему миру. Стратегия Apple всегда была основана на эмоциях людей.
Компания создавала секретность вокруг внутренней работы, тем самым формировала ажиотаж у потребителей. Что же касается самого продукта, он известен удобством в использовании и эстетичностью. Компания делала акцент на эксклюзивности, и сейчас продукт ассоциируется с роскошью. В результате компания повышает цены на рынке и предоставляет своим потребителям символ статуса.
McDonalds
Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds известна на весь мир дружелюбностью, семейной атмосферой и весельем. Красный, оранжевый и желтый — фирменные цвета компании, которые ассоциируются с праздником и весельем.
Яркая желтая буква “М” на красном фоне известна каждому современному человеку, она выделяется среди вывесок мегаполиса, показывая доступность и открытость для каждого посетителя.
S7 Airlines
Авиалинии S7 позиционируют себя как компания с социальной и экологической ответственностью: подхватив всеобщую тенденцию защиты окружающей среды, компания стала внедрять энергосберегающие механизмы и ресурсы, которые максимально сокращают отрицательное влияние на окружающую среду.
Это проявилось в фирменном стиле S7 Airlines: самолеты нежных оттенков зеленого, брендбук с фотографиями и элементами природы ассоциируются с экологией. На фоне других авиакомпаний, которые символизируют свою деятельность с небом, S7 выгодно выделяется в глазах целевой аудитории.
Итоги
В этой статье мы выяснили, как фирменный стиль влияет на бренд, а также что такое брендинг и какое действие оказывает успешный брендинг.
Фирменный стиль необходим компании, чтобы создать положительный и узнаваемый образ в глазах целевой аудитории. Для формирования стиля компания должна изучить конкурентный рынок, создать образ, который бы выражал ценность и преимущества услуг или товара.
Улучшение узнаваемости бренда приведет новых клиентов. И пока Вы решаете, как же создать такой образ, предлагаем ознакомиться с нашими работами по фирменному стилю.