Оглавление
В процессе создания сильного бренда много шагов. Один из самых важных элементов в этом процессе – последовательность. Вот почему может быть полезно разработать брендбук или бранч бук с рекомендациями о том, как эффективно сообщить о своем бренде. Однако возникает вопрос – какое из этих руководств будет подходить именно вашему бизнесу?
В этой статье рассмотрим отличия брендбука и бранч бука, в чем их особенности и какова их структура.
Брендбук и Бранч бук
Фирменный брендбук описывает позиционирование бренда, регламентирует правила использования корпоративного стиля и формулирует принципы медиа-дизайна в различных точках взаимодействия с брендом. Если говорить простыми словами, то брендбук – это документ, который регламентирует правила использования и сочетания элементов фирменного стиля компании.
Бранч бук же необходим для брендов, которые работают через офисы продаж и обслуживания. Он содержит стандарты оформления помещений, рекомендации по элементам брендинга, материалам и технологиям, визуализируя фирменный стиль компании. Это нужно, чтобы пространство, оформленное для тех или иных целей, полностью соответствовало основной концепции бренда.
Можно выделить и другие руководства, которые могут быть оформлены в виде отдельной документации:
- Гайдлайн содержит ключевые правила использования фирменного стиля: инструкции по размещению логотипа, информация о шрифтах, цветовой гамме и т.д.
- Логобук описывает варианты использования фирменного знака – допустимая расцветка в зависимости от цвета фона, размещение на тех или иных материалах, использование в различных рекламных материалах, пропорции. Также здесь описаны технические особенности логотипа: пропорции, минимальный размер и т.д.
Кат-гайд, как правило, является инструкцией для подрядчиков. В нём описаны приоритетные позиции товара на полке, полиграфия, месторасположения наружных рекламных материалов и стандарты их конструкций и т.д.
Что такое брендбук и зачем он нужен?
Брендбук является документом, который содержит основные ценности и принципы компании, а также принципы идентификации бренда с помощью фирменного оформления. Фирменный стиль – важная составляющая любой компании. Подробнее об элементах фирменного стиля.
Фирменный стиль содержит всю важную информацию о бренде: описание ценностей, философии, методов позиционирования компании, стратегии развития. Разработка брендбука предполагает структурирование информации, выявление проблемных и упущенных моментов, но, что самое главное, формирование целостного видения бренда и, следовательно, понимания того, как правильно позиционировать его на рынке.
Этим планом руководствуются специалисты по рекламе и PR, дизайнеры, маркетологи, а также руководители компании. Что входит в брендбук:
- Миссия и философия бренда;
- Основные ценности;
- Целевая аудитория;
- Логотип, слоган, фирменный шрифт и другие элементы;
- Фирменные цвета;
- Фирменные иллюстрации;
- Правила оформления рекламных материалов и корпоративной документации.
С примерами брендбука Вы можете ознакомиться в нашем портфолио.
Что такое бранчбук?
Бранчбук является руководством, в котором описывается единая визуальная стратегия бренда непосредственно при оформлении торговых точек. Такой документ будет полезен как сетевым магазинам, так и мелким компаниям.
Бранчбук помогает торговым предприятиям сохранить все визуальные атрибуты бренда, находясь как в разных точках страны, так и за рубежом. Он включает в себя:
- Фирменные цвета;
- Оформление POS-материалов;
- Оформление кассы, витрин, торгового помещения, вывески;
- Дизайн униформы;
- Корпоративная канцелярия;
- Дизайн ценников, наклеек, дисконтных карт.
Подведем итоги
В этой статье мы разобрали особенности брендбука и бранч бука, выявили их ключевое отличие и выяснили назначения этих руководств и кому они необходимы.
Брендбук и бранч бук – это два разных руководства, которые могут и должны дополнять друг друга. Однако, если необходимость брендбука актуальна для каждого бизнеса, бранч бук больше подойдет компаниям, которые имеют в своем распоряжении несколько торговых точек или же являются франшизами.
Тем не менее бранч бук будет удобным руководством для соблюдения стандартов оформления даже для единичных офисов продаж и обслуживания. Ключевым отличием данных руководств является то, что брендбук, в отличие от бранч бука, затрагивает миссию, ценности и принципы компании, в то время как бранч бук – руководство сугубо визуального оформления и ему необходима поддержка в виде информации, предоставляемой брендбуком.