Оглавление
- Что такое семантическое ядро?
- Для чего нужен анализ семантического ядра?
- В каких случаях анализируют семантическое ядро
- Сервисы для анализа семантического ядра
- Пошаговая инструкция при анализе семантического ядра сайта
- Подведем итоги
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро (СЯ) – ключевые фразы и слова, которые описывают тематику сайта, продукты, представленные на нем, и род деятельности компании. Такие фразы иначе называются “ключами” – их вводят пользователи Интернета при поиске. В этой статье мы расскажем, как анализировать семантическое ядро сайта.
Для чего нужен анализ семантического ядра?
Благодаря семантическому ядру компании продвигаются в рейтинге поисковых систем. При построении СЯ важно не только выбирать популярные запросы, но и изучить целевую аудиторию, ее интересы и способы поиска информации. При правильном анализе семантического ядра у вас есть все шансы попасть в ТОП. Чтобы проанализировать смысловое ядро, придется исследовать множество сайтов, в том числе и сайты конкурентов. В процессе поиска у вас появятся идеи для улучшения бизнеса, а с помощью семантического ядра вы организуете сайт, структурируете информацию на нем.
Чем полезна стратегия продвижения и как ее построить?
Читать в блогеВ каких случаях анализируют семантическое ядро
Как часто нужно проводить анализ СЯ? На этот вопрос нет точного ответа. Мы рекомендуем делать это при необходимости:
- если вы создаете сайт с нуля и вам необходимо понять, как его наполнять;
- если ваше СЯ устарел и не работает;
- если нужно расширить существующее СЯ;
- если вы покупаете чужой сайт и нужно оценить его работоспособность;
- для исследования запросов с высоким процентом отказов;
- для исследования запросов с высоким охватом.
Сервисы для анализа семантического ядра
Обзор сервисов для сбора семантического ядра
Ниже представлен наш обзор 10 сервисов, которые помогут проанализировать семантическое ядро:
1. SerpStat
“+”:
- низкая цена относительно конкурентов ($19 в месяц);
- работает с любыми сайтами;
- работает с европейскими сайтами;
- анализирует трафик конкурентов.
“-”:
- слабый анализ обратных ссылок.
2. Ahrefs
“+”:
- высокая скорость;
- конкурентный анализ;
- интерфейс на русском.
“-”:
- высокая цена ($99 в месяц);
- не поддерживает русские сайты.
3. SpyWords
“+”:
- детальный анализ;
- доступ к текстам объявлений, оценке трафика и бюджета.
“-”:
- работает только в Москве и Санкт-Петербурге;
- небольшая база слов – 23 млн.
4. SemRush
“+”:
- анализирует сезонность запросов;
- работает с 26 странами;
- тех.аудит сайта;
- дает рекомендации для увеличения трафика;
- анализирует внешние ссылки.
“-”:
- работает только с Google;
- в бесплатной версии всего 10 фраз.
5. Advse
“+”:
- существует бесплатная версия;
“-”:
- иногда ошибочно выявляет ключевые запросы;
- есть данные только о ключевых словах в контекстной рекламе.
6. Яндекс.Вордстат
“+”:
- абсолютно бесплатный;
- есть статистика по регионам;
- есть подбор фраз без минус-слов;
- есть статистика по группе запросов;
“-”:
- работает только с Яндекс.
7. Планировщик ключевых слов Google
“+”:
- работает со всеми регионами;
- прогнозирует эффективность ключевых запросов;
- поиск по теме;
- поиск по сайту;
- прогнозирование трафика;
“-”:
- работает только с Google.
8. Keyword Tool
“+”:
- анализирует конкурентные домены;
- предлагает идеи для ключевых запросов;
- дает список ключей;
“-”:
- в бесплатной версии всего 750 фраз;
- не определяет частотность.
9. Ubersuggest
“+”:
- сортирует запросы в алфавитном порядке;
- определяет статистику за год;
- предлагает свои идеи ключевых запросов;
“-”:
- неверно определяет частотность.
10. Букварикс
“+”:
- удаляет дубликаты;
- группирует фразы;
“-”:
- в бесплатной версии можно загрузить всего 3000 слов.
Для подробного анализа одного сервиса может быть недостаточно. Вы можете использовать сразу все инструменты для полного результата.
Пошаговая инструкция при анализе семантического ядра сайта:
- Соберите все ключевые слова с сайта;
- Выберите сервис, с помощью которого вы будете проводить анализ;
- Оцените релевантность запросов и оставьте только самые релевантные;
- Оцените охват и удалите запросы с малым охватом;
- Найдите неактуальные запросы и измените их на основе новых данных с ваших страниц;
- Изучите запросы с высоким уровнем отдачи и перенесите это знание на другие ключи;
- Оцените запросы с низким уровнем отдачи и проанализируйте ваши ошибки;
- Найдите “пустые” запросы (нелогичные, глупые) и удалите их;
- Отсейте малочастотные запросы;
- Удалите на сайте ключи с большим уровнем конкуренции;
- Удалите повторяющиеся запросы на сайте, сгруппируйте ключи;
- Выявите новые эффективные ключевые фразы и внедрите их в свои тексты.
Подведем итоги
Семантическое ядро – не единственная, но важная составляющая успешного попадания в ТОП. Время от времени нужно проводить анализ повторно, устранять ошибки и расширять ядро.