Оглавление
- Контент решает проблему пользователя
- Контент соответствует запросу пользователя
- Контент не восхваляет бренд
- Контент честен с аудиторией
- Контент соответствует направленности бизнеса
- Контент разделен по смыслу
- Контент уравновешен
- Контент: уникален, краток и прост
- Контент: разнообразен по форматам
- Контент: привлекает аудиторию и вводит ее в диалог
- Вывод
Разработка контент-плана: 10 советов
Обычно фирмы добиваются увеличения прибыли, привлекая как можно больше новых клиентов и не уделяя должного внимания нынешним. Такой подход способствует получению положительного результата в относительно короткое время, однако он может оттолкнуть лояльных покупателей и привести к нецелесообразным тратам в будущем.
Клиентская лояльность – это благосклонное отношение или даже привязанность потребителей к бренду и его товарам или услугам.
Клиенты совершают выбор в пользу конкретной организации, даже если она выдвигает менее благоприятные условия, чем ее конкуренты.
Лояльная аудитория – это преимущество на рынке. Клиенты, удовлетворенные деловыми взаимоотношениями или приобретенной продукцией, намного чаще становятся постоянными даже в условиях высокой конкуренции. Также это влияет на репутацию, охват бренда и его узнаваемость. Довольная аудитория примеряет на себе роль адвоката компании, оказывая непомерную помощь PR-менеджерам.
Для того, чтобы повышать лояльность аудитории своим контентом, необходимо продумать и правильно разработать контент-план для бизнеса.
Контент решает проблему пользователя
Прежде чем приступать к написанию статей, определите, с какими “болями” сталкивается ваша целевая аудитория. Задавайте себе вопросы: “Зачем? Для кого я это пишу?”.
Полезный контент – это материал, который решает проблему пользователя или отвечает на волнующий его вопрос, побуждает к действию.
Если опубликованный материал не выполняет такой функции, это ненужный материал.
Контент соответствует запросу пользователя
Другими словами, контент должен быть релевантным.
Два параметра, по которым поисковые машины определяют степень релевантности страницы:
- Наличие ключевых слов на странице, а также их плотность.
Чтобы поисковый робот признал страницу релевантной, на нее должно перейти достаточное количество человек. Если это число будет зашкаливать, поисковик сочтет страницу спамной; - Поведение пользователей после перехода на страницу.
Если посетитель сайта моментально уходит со страницы, значит, она не соответствует запросу. Из-за большого числа отказов поисковая машина может понизить страницу в выдаче.
Контент не восхваляет бренд
Вы должны быть честны перед собой и перед своей аудиторией. Не стоит в каждой статье восхищаться своим брендом, тем самым обманывая пользователей. Научитесь адекватно оценивать свою работу и прислушиваться к критике. Не играйте на чувствах и не манипулируйте. Для повышения доверия подкрепляйте свои результаты отзывами, цифрами. Помните, что вы трудитесь на благо своей аудитории, которая, прежде всего, верит фактам, а не пустым словам.
Контент честен с аудиторией
Будьте максимально прозрачными. Не скрывайте то, чем занимается ваша компания, кто ее создатели. Предоставьте полную информацию: адрес, номер телефона, ссылки на соцсети, адрес электронной почты. Пользователям будет намного проще довериться, если они будут знать, с кем сотрудничают, к кому обращаются, кого читают. Если вы прячетесь, значит, вам есть что скрывать от аудитории, следовательно, вы ей не доверяете. Так почему они должны доверять и проявлять лояльность?
Стоит заметить, что такие крупные компании, как IKEA, уделяют особое внимание дизайну. Это делается с целью привлечения клиентов. Поэтому стоит изучать сайты известных компаний и брать их в пример, для понимания особенностей оформления и успешного продвижения собственного бизнеса.
Контент соответствует направленности бизнеса
Если у вас барбершоп, не пишите о бытовой технике. Это очевидно, но все же стоит заострить на этом внимание. Не пытайтесь говорить всем и обо всем. Выберите нишу и спокойной развивайтесь в ней. Предоставляйте только ту информацию, в которой вы компетентны, приглашайте экспертов. Соберите вокруг себя небольшую, но говорящую на одном языке аудиторию.
Контент разделен по смыслу
Аудитория – это люди самых разных возрастов, интересов, профессий и статусов. Одним материалом невозможно удовлетворить запросы каждого, поэтому необходимо делить контент по темам.
Например, у вас детейлинг центр. Кому-то нужна химчистка, кому-то – полировка. Разграничьте эти темы, не описывайте все услуги одним текстом. Подключите рубрики. Это поможет пользователям легче ориентироваться на вашем портале, после чего вероятность того, что они вернутся, повысится.
Контент уравновешен
Что это значит?
- Соблюдайте баланс между информационным, организационным и развлекательным контентом. Составьте контент-план, расписание, по которому будут публиковаться различного рода статьи. Помните, что вы общаетесь с живыми людьми, которым в разное время нужна разная информация;
- Регулярно наполняйте свой сайт новыми материалами. Так аудитория будет знать, что и в какой день стоит от вас ожидать;
- Размещайте на своем портале адекватное количество рекламы. Она не должна раздражать, отталкивать посетителей от самого ресурса, мешать просмотру контента.
Контент: уникален, краток и прост
Принципы современного контента:
- Ясность:
- Общайтесь с посетителем портала на его языке;
- Структурируйте контент таким образом, чтобы им было легко пользоваться;
- Ориентированность на целевую аудиторию;
- Оригинальность;
- Лаконичность. Не используйте все самое лучшее сразу. Обилие контента может усложнить пользователям поиск информации и тем самым снизить качество ресурса.
К примеру, не совсем удачную формулировку “Мы рады предложить широкий ассортимент товара на любой вкус!” лучше заменить на “Продаем и доставляем продукты, бытовую химию и товары для дома”. Таким образом, пользователь сразу поймет, с чем он имеет дело и стоит ли ему вообще тратить свое время на ваш сайт или статью.
Читайте также: топ 10 платформ для составления контент-плана
Читать подробнееКонтент: разнообразен по форматам
Не дайте своей аудитории заскучать. Разнообразьте статьи изображениями, схемами, инфографикой, даже мемами. Прибегните к анимации, трансляциям в соцсетях. Если ваша отрасль позволяет, то не отказывайтесь от подкастов и видеоматериалов.
Однако не стоит серьезную и полезную информацию публиковать в виде мема. Материал (содержание) и формат (обложка) должны гармонировать между собой, быть обоснованными.
Вернемся к барбершопу. Для увеличения аудитории вы можете публиковать фотографии необычных стрижек, короткие видео, в которых показан сам процесс, с помощью историй сообщать о конкурсах, а в трансляциях объявлять победителей.
Контент: привлекает аудиторию и вводит ее в диалог
Для того чтобы иметь возможность показать себя аудитории, необходимо “задобрить” тех самых поисковых роботов, которые решают, будет ли ваш сайт увиден. Для этого проведите внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Так вы сможете оказаться на верхних позициях в выдаче поисковика. Это же относится и к аккаунтам в соцсетях.
Если говорить о вовлекающем контенте, то это тип, призванный спровоцировать аудиторию на обратную связь, втянуть пользователей в диалог с фирмой.
Вовлекающий контент делится на следующие группы:
Интерактивы – игры, в которых необходимо совершить простое действие (отгадать загадку, решить задачу) и написать свой ответ в комментариях.
Обычно побуждением к принятию участия является небольшой, но приятный бонус от организующей интерактив компании или ее партнеров;
- Опросы – в них задается вопрос или проблема, затем пользователей призывают выразить свою позицию, кликнув на один из предложенных вариантов ответа;
- Чаты – публикации для взаимодействия, в которых определяется тема обсуждения и пользователям предлагают высказать свое отношение в комментариях. Такое общение стоит проводить лишь тогда, когда уже сформировался костяк и появились “адвокаты”компании, которые могут дискутировать в комментариях;
- Конкурсы – публикации с просьбой совершить необходимое вам действие, после чего пользователь получит за это награду (подарок, скидка, деньги). Просьбой может быть оценка деятельности компании или публикация изображения с вашим товаром. Помните, чем труднее действие, тем желаннее должен быть заявленный приз. В противном случае вы не наберете даже минимальное число участников;
- Вовлекающим контентом может быть даже продающий пост, если в конце публикации вы зададите вопрос, например, по поводу своей работы, и попросите написать честный и конструктивный ответ в комментариях.
Вывод
Таким образом, чтобы расположить к себе пользователей, ваш контент:
- Должен решать проблему пользователя;
- Должен соответствовать его запросу;
- Не должен восхвалять бренд;
- Должен быть честен с аудиторией;
- Должен соответствовать направленности бизнеса;
- Должен быть разделен по смыслу;
- Должен быть уравновешен;
- Должен быть уникальным, кратким и простым;
- Должен быть разнообразен в форматах;
- Должен привлекать аудиторию и вовлекать ее в диалог.
Теперь вы владеете материалом для разработки эффективного контент-плана вашего аккаунта.
Свяжитесь с нами и мы проконсультируем вас по всем вопросам о ведении групп и SMM продвижении.