2 главных цели вашего сайта: помогаем потребителю, презентуем продукт
Для чего нужен сайт
У каждой хорошей компании в наше время есть собственный сайт. Большинство потенциальных клиентов, перед тем, как начать сотрудничать с вами, будут просматривать ваш сайт. И уже на этом этапе они могут либо сразу же решить, что вы им не подходите, либо укрепить свое желание работать с вами.
Сайт — лицо вашего бизнеса в интернете. Именно поэтому важна как дизайнерская сторона, так и техническая, потому что, прежде всего на сайте должно быть удобно и понятно работать любому пользователю.
Поможем с профессиональным оформлением вашего сайта
Оставить заявкуИз чего же состоит сайт
К вопросу о строении сайта можно подойти с разных сторон: с технической точки зрения (профессиональной) и визуальной (пользовательской). В классическом виде любой сайт технически состоит из нескольких элементов:
- дизайн
- верстка
- программный код
- серверная часть
- клиентская часть
- контент
- система управления содержимым или CMS
- доменное имя
- хостинг
Еще одной важной составляющей качественного сайта является его интерфейс.
Интерфейс сайта — это план взаимодействия пользователя с ресурсом.
Посетитель благодаря продуманному интерфейсу может действовать на сайте так, как того хотел бы владелец. В процесс входит активное использование сервисов и служб (ответы на форму, отклик с заявкой на звонок и т.д.) Разработка приятного облика интерфейса очень важна, потому что это располагает пользователя к сотрудничеству. Очень часто интерфейс путают с дизайном сайта. Нужно всегда разделять эти понятия. Веб-дизайн площадки — это облик ресурса, представленный в графике. Интерфейс – это настоящий механизм общения посетителя с сайтом.
О том, как рассчитать доходность вашего сайта, читайте здесь «Как узнать приносит ли сайт прибыль».

Цели сайта
Очень важно осознавать, для чего и почему вам нужен сайт, но не всегда сразу можно четко сформулировать их. Понимание целей даст вам направление, в котором вы должны двигаться. Чтобы цели сделать более конкретными и отвечающими требованиям вашего бизнеса существует несколько шагов. Попробуйте следовать всем этапам, и вы обязательно найдёте что-то новое для развития сайта.
Расскажем о нескольких способах разработки стратегии продвижения сайта.
Подготовка вопросов
С помощью этих вопросов вы должны определить, для кого ресурс окажется интересным, как посетители придут на вашу площадку, и на какие вопросы они найдут здесь ответы. Ответить нужно конкретным утверждением и не смешивать темы.
Ответы на следующие блоки вопросов помогут определить образ вашего бизнеса и открыть новые векторы для общего развития.
1) Определение компании:
- Какова ценовая категория ваших товаров/услуг
- Какие торговые марки составляют нишу
- Какая продающая идея заложена в других источниках рекламы
2) Определение вашей аудитории:
- Как формируется потребность в продукте
- Критерии выбора и оценки продукта
- Уровень образования
- Демографические признаки
- Место проживания и работы
3) Цели и назначение вашего сайта:
- Привлечение клиентов и увеличение продаж
- Список краткосрочных целей
- Список долгосрочных целей
- Для чего пользователь придет впервые на площадку
- За чем именно он может вернуться
4) Анализ конкурентных площадок:
- Кто ваши главные конкуренты
- Визуальный анализ дизайна и структуры сайтов
- Выявить чужие ошибки и взять их себе на заметку
Эффективное продвижение сайтов
Создайте сценарий поведения пользователя на вашем сайте с самого начала и до конца. Представьте, какие действия посетитель совершит во время визита, какие страницы станут наиболее интересными, куда он перейдет дальше. Ваша главная цель — привлечь клиентов и удержать их на сайте. Отследить поведение посетителей можно с помощью utm-меток
Разработка концепции сайта и оформление
Когда с целями разобрались, можно приступать к оформлению сайта. Удобство пользования сайта определяет комфорт клиента на вашем ресурсе и это должно иметь преимущественное значение. Внешний вид имеет одно из определяющих значений, поэтому подойти к этому следует соответствующе. Ниже приведены несколько основных требований к оформлению веб-сайта:

- Легкость восприятия сайта
- Единое и гармоничное цветовое решение
- Правильно подобранные шрифты
- Адаптивная верстка
- Скорость загрузки сайта
- Навигация
Выгодное решение всех этих пунктов позволит посетителям удобно ориентироваться на вашем сайте, а также значительно увеличит их время нахождения на данном ресурсе. И отдельного внимания заслуживает такой аспект как навигация.
Навигация
Навигация сайта – это связь и комплекс переходов между страницами сайта.
Чем проще и понятнее навигационная система, тем выше отклик посетителей, все должно быть интуитивно понятным. Ведь они быстро находят нужную информацию и совершают целевое действие.
Основными критериями качественной навигации являются:
Простота | Доступность на любой странице | Графическое оформление |
Вот главные элементы, которые сделают навигацию по сайту удобной и понятной.
- При нажатии на логотип компании можно попасть на главную страницу;
- Классический элемент – верхнее меню — должно присутствовать на каждом ресурсе. Оно располагается под шапкой и состоит из кнопок или ссылок, которые ведут на основные разделы сайта. Такое меню может быть более сложным, с выпадающими списками;
- «Хлебные крошки» (микроразметка) — еще один элемент навигации, который не только задает иерархию страниц, но и позволяет легко вернуться к нужному разделу с любой страницы.
Прорабатывая навигацию на своем сайте, старайтесь использовать одно простое правило: с главной до любой страницы сайта пользователь должен добраться максимум за три клика. И наоборот.
В этой статье мы рассказали о том, на что важно обращать внимание при создании качественного сайта. Вы узнали, как сделать ресурс понятным, доступным и привлекательным для посетителей.