Продвижение сайта оборудования
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ ПО РФ ЗА СЧЕТ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ САЙТА КАТАЛОГА ПРОИЗВОДСТВУ И ПОСТАВЩИКУ ВАКУУМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Описание деятельности клиента
Ист Вакуум – компания по производству и поставкам вакуумного оборудования. Фирма имеет свое российское производство полного цикла. Многие комплектующие компания получает от зарубежных поставщиков без посредников. Имеет долгосрочное сотрудничество с мировыми лидерами в области вакуумного производства из Азии, Америки и Европы.
С каким задачами к нам обратились
В первую очередь, клиент хотел повысить свою известность на рынке, расширить целевую аудиторию. Для этого необходимо было отстроиться от конкурентов. Компания Ист Вакуум имеет серьезное преимущество перед другими фирмами, о котором не знали потребители.
Многие российские компании являются представителями определенного зарубежного производителя. В таких условиях компания подписывает соглашение, которое не позволяет широко использовать оборудование других производителей. Ист Вакуум не являемся эксклюзивным представителем ни одного из заводов-изготовителей, но имеет со всеми партнерские отношения. Именно поэтому компания может свободно выбирать наиболее подходящие виды оборудования для каждого заказчика от конкретного производителя.
Аудитория совсем не знала о таком важном преимуществе. Заказчик поставил нам задачу выгодно представить фирму относительно конкурентов на основе этого факта, а также других:
- собственное производство полного цикла;
- команда опытных сотрудников с опытом работы в вакууме от 20 лет;
- сотрудничество с мировыми лидерами в сфере вакуума.
Для этого руководители приняли решение разработать новый сайт, который бы выполнял маркетинговые задачи — сбор реальных конверсий по продаже оборудования и повышение известности фирмы.
Мы стали вторым агентством, которое занялось работой над сайтом компании. Прошлый исполнитель не справился с основными задачами.
Какие были выполнены работы
Прошлый сайт компании был разработан без учета основных маркетинговых факторов. Также в нем не были устранены типичные ошибки программирования. Именно поэтому сайт не появлялся в выдаче по запросам пользователей. Потенциальные клиенты не могли попасть на сайт фирмы, из-за этого они выбирали конкурентов.
Мы проанализировали ситуацию и подытожили комментарии заказчика, далее подготовили список работ:
- Подробное интервью с заказчиком по всем видам оборудования и характеристикам компании;
- Маркетинговое исследование рынка вакуумного оборудования, главных конкурентов;
- Анализ целевой аудитории компании;
- Совершенствование старого сайта, SEO-оптимизация страниц;
- Устранение всех ошибок программирования, общая оптимизация работы сайта;
- Создание блога с уникальными статьями.
Интервью с владельцами компании
Первый этап — подробный опрос руководства фирмы. Для вычисления особенностей рынка, ключевых выгод компании, особенностей поведения аудитории, опрос проводился по следующим пунктам:
- подробное описание предоставляемых услуг, их значение в развитии клиентов Ист Вакуум;
- какой результат ожидают компании после сотрудничества с заказчиком;
- этапы работ;
- техническое описание предоставляемых услуг;
- ключевые преимущества компании относительно других;
- дополнительные услуги, которые можно предложить;
- какие маркетинговые методы были использованы для продвижения ранее и с каким результатом.
Всё это помогло нам погрузиться в сложную техническую сферу вакуумного оборудования и перейти к дальнейшим этапам работы.
Маркетинговое исследование в сфере вакуумного оборудования
Еще в начале работ мы понимали, что нам придется провести глубокую аналитику для погружения в сферу деятельности заказчика. Сложная техническая тематика требовала от нас компетентности. Все участники команды проекта должны были быть осведомлены о каждом продукте, особенностях рынка и целевой аудитории. Для этого мы решили начать с изучения внешней среды. Для этого:
Проанализировали сайты конкурентов. Из них мы взяли успешные решения для идей нашей стратегии и отметили неэффективные моменты, чтобы не допустить похожих ошибок в работе;
Собрали полное семантическое ядро – запросы, по которым клиенты ищут услуги данной сферы. Это необходимо для разработки структуры сайта компании;
Составили список редких продуктов и уникальных услуг компании. Это оптимальное решение для быстрой отстройки от конкурентов;
Разработали стратегию продвижения.
Анализ целевой аудитории компании
Для исследования целевой аудитории нам потребовалось изучить мнения, основные причины покупки, потребности и возражения потенциальных клиентов. Это помогло нам:
- Выделить ту аудиторию, которую мы можем привлечь на сайт за счет SEO-оптимизации страниц;
- Оформить для каждого сегмента покупателей основные и дополнительные причины решения о сотрудничестве;
- Предположить, какие другие услуги интересны для потребителей — толчок для будущего развития компании.
Из исследований и опросов мы выделили несколько основных представителей целевой аудитории:
- менеджер по закупкам, который не разбирается в специфике, но должен закупить оборудование грамотно;
- главные инженеры предприятий, которые имеют большой опыт в работе с вакуумным оборудованием;
- сотрудники лабораторий – исследователи, которым важна точность и сертифицированность оборудования;
- сотрудники сферы космостроения – государственные предприятия, которые занимаются крупными закупками. Для таких заказчиков особенные условия.
Для каждого из типа аудиторий были разработаны свои стратегии коммуникации: комплексы аргументов и ключевых выгод. Это было позже реализовано в текстах на сайте компании.
Работа над сайтом, создание SEO-оптимизированных страниц
Для начала мы определили структуру обновленного сайта. Вместе с заказчиком приняли решение о нестандартном двойном меню ресурса. В меню первого уровня представлены страницы:
- Главная,
- О компании,
- Блог,
- Доставка и оплата,
- Инжиниринг,
- Контакты.
В меню второго уровня мы вынесли каталог компании. Это позволило сразу обращать внимание посетителей на широкий ассортимент товарных категорий. Всего на сайте представлено более 80 категории и более 1500 товарных позиций.
Все страницы были проработаны на основе ключевых запросов, которые использует аудитория при поиске.
Страницы включают основные мета-теги:
- Title;
- Description;
- Заголовки Н1-Н3;
Мы приступили к доработке и развитию уже созданного сайта. Компании пришлось прекратить сотрудничество с прошлым исполнителем, так как технический специалист не мог справляться со всеми нуждами заказчика.
Все тексты сайта полностью уникальны. Для этого отделу копирайтинга пришлось потратить больше времени для погружения в сферу, изучения материала, т.к. тексты наполнялись терминами и названиями установок, которые сложно представить уникальными. Опыт сотрудников в работе с различными проектами и постоянные консультации с заказчиком помогли справиться с этой задачей. В результате получились конкурентные по наполнению и объему тексты.
Это стало причиной повышения позиций в ТОП Яндекс и Google и, как следствие, бесплатного повышения поискового трафика сайта.
Еще на этапе анализа и опросов мы выяснили, что для клиентов основные мотивы сотрудничества – это:
- Полный цикл поставки оборудования – от грамотной транспортировки до сборки и запуска на предприятии;
- Компетентность команды в вопросах технической поддержки;
- Сроки доставки и наличие товара на складе;
- Гарантии долгой службы и безопасности;
- Сертификаты качества.
В уникальное торговое предложение вошли такие пункты:
- Наличие собственного производства;
- Договор сотрудничества компании Ист Вакуум сразу с несколькими производителями за рубежом и в России.
Именно поэтому данные факты используются на каждой странице сайта в разных интерпретациях.
Так мы написали тексты на коммерческие страницы в разделы, подразделы и карточки товара.
Тексты сайта отвечают на 90% популярных вопросов клиентов. Это отсекает нецелевые клики и пустые заявки.
Полная SEO-оптимизация сайта
Для продвижения сайта мы также провели следующий список работ:
- Настроили редиректы страниц;
- Создали микроразметку schema.org;
- Для карточек товара сделали ЧПУ (человекоподобные ссылки);
- Настроили иерархию страниц по адресам;
- Проработали дубли страниц на сайте;
- Оптимизировали сайт ключевыми запросами;
- Создали оптимизированные мета-теги;
- Собрали качественные площадки для внешней оптимизации;
- Разместили естественные внешние ссылки на сайт
- Оптимизировали изображения на сайте.
Устранение ошибок программирования и улучшение работы сайта
Отдел программирования провел следующие работы:
1. Составление правильного файла robots.txt;
2. Оптимизация кода сайта, устранение ошибок;
3. Улучшение скорости загрузки страниц.
Для комфортного пользования сайтом мы доработали разделы Контакты, Доставка, О нас, а также подключили Яндекс.Чат с компанией.
Создание блога с тематическими статьями
Для продолжения продвижения сайта и после его запуска было принято решение вести регулярный блог компании.
Для этого мы разработали раздел блога в структуре сайта и занялись написанием SEO-оптимизированных статей.
Тексты также были проработаны по ключевым запросам, а главное – по темам, наиболее актуальным в сфере вакуумного оборудования: разработок и рекомендаций для предприятий.
Результаты работ
После запуска обновленного сайта первые результаты стали очевидны по росту трафика.
- Посещаемость выросла с 1997 до 4774 в месяц.
- 87% семантического ядра вывели в ТОП-10 выдачи по Санкт-Петербургу.
Примеры запросов и позиции Яндекс/Google:
купить вакуумное оборудования 7/9
вакуумный затвор 3/5
вакуумный ввод электрический 2/6
вакуумный тройник 1/8
криокулер 2/3
вакуумное уплотнение 4/4
- Увеличили показатель ИКС (индекс качества сайта) с 70 до 130
Сообщить об опечатке