Разработка дизайна меню ресторана
Разработка и оформление меню для ресторана “Повесть” в Санкт-Петербурге
Ресторан “Повесть” расположен в Санкт-Петербурге и специализируется как на традиционной русской, так и на европейской кухне. Посетители ресторана – это гости культурной столицы и местные жители. Туристов в ресторане в основном привлекает поэтичное название, которое отлично вписывается в романтическое представление о Санкт-Петербурге.
Это связано с тем, что в Питер приезжают в основном ради туризма по историческим и литературным местам, ведь этот город занимает особое место в классических произведениях русской литературы. Вероятно, название ресторана “Повесть” этим и привлекает туристов.
Кухня ресторана многогранна, как и сам Санкт-Петербург. Она также успешно совмещает в себе русское и западное. Например, по утрам гости могут отведать тост с гуакамоле и блинчики с клубникой, а на обед взять салат капрезе и борщ.
Руководство ресторана обратилось к команде Crystal с целью разработать дизайн меню. Им было важно, чтобы в дизайне была учтена специфика этого места, чтобы оформление отвечало всем требованиям туристического заведения, не потеряв при этом своей идентичности.
Для продуктивной работы над проектом команда Crystal провела интервью с представителями ресторана. В ходе интервью была определена следующая задача: нам необходимо было придумать и создать удобный макет меню с оригинальным и запоминающимся дизайном.
Дизайн меню ресторана
Выбор цветовой гаммыПоставленная задача определяла, что меню должно было не только содержать всю необходимую информацию о кухне, но и оказывать положительное влияние на посетителей, пробуждая в них желание остаться в этом заведении. Для этой цели были подобраны специальные цвета, оказывающие на психику человека благоприятное воздействие и вызывающие аппетит, а также подобраны фотографии аппетитных блюд ресторана для решения той же задачи.
Для дизайна меню выбран серый холодный фон, подчеркивающий питерскую аскетичность, но с элементами теплых оттенков, поднимающих настроение и пробуждающих аппетит. На обложке изображен минималистичный натюрморт из популярных приправ, часто используемых для блюд ресторана “Повесть”: чеснок, розмарин, петрушка и шпинат.
По задумке дизайнеров у гостей ресторана при взгляде на это изображение должна появиться ассоциация с пряным запахом и деликатным вкусом этих ингредиентов.
В логотипе наша команда стремилась подчеркнуть строгость и минимализм, и при этом обыграть литературное название заведения. Поэтому слово “Повесть” написано заглавными тонкими буквами, а также заключено в рамку, словно обложка книги.
Логотип выполнен в трех разных цветовых гаммах: черно-белый с преобладанием белого, черно-белый с преобладанием черного и теплый, кораллово-оранжевый цвет в сочетании с белым. Такой широкий выбор логотипов можно адаптировать под разные задачи: для печати в меню, на буклетах, а также на вывесках и рекламных экранах.
Меню ресторана классически делится на завтраки, салаты, первые и вторые блюда, а также на напитки и десерты. Для того, чтобы лучше влиять на восприятие посетителей, было принято решение, что у каждой страницы меню будет свое уникальное оформление, выдержанное в едином стиле.
Например, на странице с завтраками гость видит яичницу с беконом, помидорки черри и сыр, а также венские вафли со свежими ягодами и гранолу с фруктами. На странице с салатами расположены изображения салата с рукколой, помидорами черри и сыром пармезан, хрустящий тост с авокадо и яйцом-пашот.
Обеды сопровождаются изображениями традиционного русского борща со сметаной и куриного супа с лапшой. На развороте мясных блюд изображены сочные стейки в соусе с овощами, а среди блюд из рыбы расположено фото сочного филе лосося и судака.
В конце меню – напитки и десерты, где можно увидеть изображения кофейных напитков с красивым латте-артом, а также тонкие блинчики со взбитыми сливками, различные пироги, торты и множество разных фруктов. Такое разделение меню позволяет воздействовать на все возможные желания клиентов.
Несмотря на то, что в меню преобладает серый фон, основные заголовки в нем выделены оранжевым цветом. Теплый оттенок кораллово-оранжевого на психологическом уровне оказывает позитивное влияние на человека. Это сказывается в том числе и на аппетите. Кроме того, контраст холодного серого и теплого оранжевого точно оценят ценители-эстетики.
Шрифт Montserrat Bold имеет округлые очертания и минимум острых углов. Он был подобран дизайнерами, потому что текст, написанный таким шрифтом, понятен и легок в прочтении. Подобные шрифты способствуют быстрому усвоению информации, что имеет большое значение в местах общественного питания, ведь если гостю будет сложно что-то прочитать, он не станет прикладывать никаких усилий для изучения меню.
Весь текст в меню – это, преимущественно, названия блюд и их состав. Конечно же, все названия и составы написаны на основе рекомендаций и данных, предоставленных шеф-поваром ресторана. Только так можно разработать уникальный, но в то же время достоверный текст.
Хотите разработать свой макет?
Оставьте заявку на разработку уникального макета. Наши дизайнеры помогут создать оригинальный продукт, по которому будет легко прослеживаться Ваш фирменный стиль.
Сообщить об опечатке