Разработка дизайна меню ресторана

Разработка и оформление меню для ресторана “Повесть” в Санкт-Петербурге

Разработка меню для ресторана О заведении

Ресторан “Повесть” расположен в Санкт-Петербурге и специализируется как на традиционной русской, так и на европейской кухне. Посетители ресторана – это гости культурной столицы и местные жители. Туристов в ресторане в основном привлекает поэтичное название, которое отлично вписывается в романтическое представление о Санкт-Петербурге.

Это связано с тем, что в Питер приезжают в основном ради туризма по историческим и литературным местам, ведь этот город занимает особое место в классических произведениях русской литературы. Вероятно, название ресторана “Повесть” этим и привлекает туристов.

Кухня ресторана многогранна, как и сам Санкт-Петербург. Она также успешно совмещает в себе русское и западное. Например, по утрам гости могут отведать тост с гуакамоле и блинчики с клубникой, а на обед взять салат капрезе и борщ.

Задачи и цели разработки макета меню

Руководство ресторана обратилось к команде Crystal с целью разработать дизайн меню. Им было важно, чтобы в дизайне была учтена специфика этого места, чтобы оформление отвечало всем требованиям туристического заведения, не потеряв при этом своей идентичности.

Для продуктивной работы над проектом команда Crystal провела интервью с представителями ресторана. В ходе интервью была определена следующая задача: нам необходимо было придумать и создать удобный макет меню с оригинальным  и запоминающимся дизайном.

Дизайн меню ресторана

Выбор цветовой гаммы

Поставленная задача определяла, что меню должно было не только содержать всю необходимую информацию о кухне, но и оказывать положительное влияние на посетителей, пробуждая в них желание остаться в этом заведении. Для этой цели были подобраны специальные цвета, оказывающие на психику человека благоприятное воздействие и вызывающие аппетит, а также подобраны фотографии аппетитных блюд ресторана для решения той же задачи.

Обложка меню

Для дизайна меню выбран серый холодный фон, подчеркивающий питерскую аскетичность, но с элементами теплых оттенков, поднимающих настроение и пробуждающих аппетит. На обложке изображен минималистичный натюрморт из популярных приправ, часто используемых для блюд ресторана “Повесть”: чеснок, розмарин, петрушка и шпинат. 

По задумке дизайнеров у гостей ресторана при взгляде на это изображение должна появиться ассоциация с пряным запахом и деликатным вкусом этих ингредиентов.

Логотип ресторана

В логотипе наша команда стремилась подчеркнуть строгость и минимализм, и при этом обыграть литературное название заведения. Поэтому слово “Повесть” написано заглавными тонкими буквами, а также заключено в рамку, словно обложка книги.

Логотип выполнен в трех разных цветовых гаммах: черно-белый с преобладанием белого, черно-белый с преобладанием черного и теплый, кораллово-оранжевый цвет в сочетании с белым. Такой широкий выбор логотипов можно адаптировать под разные задачи: для печати в меню, на буклетах, а также на вывесках и рекламных экранах.

Оформление меню ресторана

Меню ресторана классически делится на завтраки, салаты, первые и вторые блюда, а также на напитки и десерты.  Для того, чтобы лучше влиять на восприятие посетителей, было принято решение, что у каждой страницы меню будет свое уникальное оформление, выдержанное в едином стиле. 

Например, на странице с завтраками гость видит яичницу с беконом, помидорки черри и сыр, а также венские вафли со свежими ягодами и гранолу с фруктами. На странице с салатами расположены изображения салата с рукколой, помидорами черри и сыром пармезан, хрустящий тост с авокадо и яйцом-пашот. 

Обеды сопровождаются изображениями традиционного русского борща со сметаной и куриного супа с лапшой. На развороте мясных блюд изображены сочные стейки в соусе с овощами, а среди блюд из рыбы расположено фото сочного филе лосося и судака. 

В конце меню – напитки и десерты, где можно увидеть изображения кофейных напитков с красивым латте-артом, а также тонкие блинчики со взбитыми сливками, различные пироги, торты и множество разных фруктов. Такое разделение меню позволяет воздействовать на все возможные желания клиентов.

Фирменный стиль каталога
Основные цвета

Несмотря на то, что в меню преобладает серый фон, основные заголовки в нем выделены оранжевым цветом. Теплый оттенок кораллово-оранжевого на психологическом уровне оказывает позитивное влияние на человека. Это сказывается в том числе и на аппетите. Кроме того, контраст холодного серого и теплого оранжевого точно оценят ценители-эстетики.

Шрифт и текст

Шрифт Montserrat Bold имеет округлые очертания и минимум острых углов. Он был подобран дизайнерами, потому что текст, написанный таким шрифтом, понятен и легок в прочтении. Подобные шрифты способствуют быстрому усвоению информации, что имеет большое значение в местах общественного питания, ведь если гостю будет сложно что-то прочитать, он не станет прикладывать никаких усилий для изучения меню.

Весь текст в меню – это, преимущественно, названия блюд и их состав. Конечно же, все названия и составы написаны на основе рекомендаций и данных, предоставленных шеф-поваром ресторана. Только так можно разработать уникальный, но в то же время достоверный текст.

Макеты меню ресторана
*
Хотите разработать свой макет?

Оставьте заявку на разработку уникального макета. Наши дизайнеры помогут создать оригинальный продукт, по которому будет легко прослеживаться Ваш фирменный стиль.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: