Исследования для онлайн курсов кулинарии

Описание деятельности заказчика

Маркетинговые исследования, написание текстов, разработка дизайн-макета для сайта

Media Courses — это компания из Санкт-Петербурга, предоставляющая услуги кулинарных курсов в режиме онлайн.

С какими задачами обратились

Компания готовилась к выходу на малоисследованный рынок онлайн-курсов по кулинарии. Для запуска проекта было необходимо:

  • выделить активную целевую аудиторию;
  • изучить основные и дополнительные причины для записи на курсы;
  • сформировать предложение, которое привлечет первых клиентов;
  • разработать привлекательный дизайн, который понравится аудитории.

Какие были выполнены работы

Так как компания не имела представления о своей аудитории, она не могла приступить к разработке фирменного стиля и запуску проекта. Необходимо было составить портрет типичного клиента и на основе исследований создать привлекательный образ бренда.

Мы изучили пожелания заказчика и сформировали работы по проекту:

  1. Маркетинговое исследование;
  2. Изучение предпочтений и возражений целевой аудитории;
  3. Разработка стратегии продвижения;
  4. Создание уникального логотипа.

Маркетинговые исследования

Целью маркетинговых исследований было:

  1. Понять, какие сегменты аудитории можно привлекать к прохождению кулинарных курсов онлайн;
  2. Для каждого сегмента аудитории определить основные и дополнительные факторы для принятия решения о покупке;
  3. Изучить сайты конкурентов, взять успешные моменты на вооружение, определить слабые и неработающие моменты, чтобы не допускать таких же ошибок.
  4. Разработать уникальное торговое предложение и позиционирование для компании, чтобы выделить ее среди конкурентов, разработать стратегию продвижения.
  5. Понять, какие еще услуги ищет целевая аудитория, которые может выполнять компания.

Описание целевой аудитории

Благодаря подробным исследованиям мы определили главные сегменты целевой аудитории, обработали их сомнения и мотивы покупки:

Жители дальних регионов, где нет возможности проходить обучение кулинарному мастерству.

Мотив прохождения курсов: экономия времени и денег. Так как поездки в другой город — это дорого и неудобно, аудитория готова проходить обучение у себя дома.

Возражения: без личного контакта не будет понятен материал, а собственных продуктов питания не хватит для полного обучения.

Женщины в декрете, которые не могут надолго оставлять ребенка без присмотра.

Мотив прохождения курсов: желание вкусно научиться готовить, не выходя из дома. Возможность обучиться кулинарному мастерству с минимальными временными затратами

Возражения: не получится пройти курс полностью, так как мало свободного времени и приходится отвлекаться на домашние дела.

Мужчины, которые хотят научиться готовить.

Мотив прохождения курсов: недостаточно времени или они стесняются ходить на подобные курсы оффлайн, так как боятся оказаться единственным мужчиной в коллективе.

Возражения: не уверен, что получится научиться готовить без опытного наставника рядом, как понять, сколько нужно солить/перчить через экран монитора.

Люди, которые хотели бы получить работу повара.

Мотив прохождения курсов: недостаточно времени, чтобы проходить полный обучающий курс. Учеба, либо работа мешают посещать  занятия оффлайн.

Возражения:Сомневается, что курсы дадут практические знания. Думает, что в онлайн занятиях можно получить только теорию без реального опыта, который будет необходим на будущей работе.

Также, мы определили основные “боли” потенциальных клиентов заказчика. Это барьеры, которые мешают сделать выбор аудитории в пользу покупки курса.

  1. Обучение оторвано от реальности. Большой объем теории, которая никогда не пригодится на практике;
  2. Негде практиковаться. Работодатели не принимают новичков с сертификатом и без реального опыта на кухне;
  3. Никто ни за что не отвечает. Спикер курса только читает материал и отвечает на вопросы, при возникновении трудностей в работе он не может помочь ученикам;
  4. Куча ненужной теории. Многие курсы наполнены теорией об организации ресторанов и эксплуатации оборудования. При устройстве на работу эта информация не пригодится.
девушка пробует готовое блюдо фото

Разработка рекламной стратегии

В ходе исследования было выяснено, что основные критерии для покупки кулинарных курсов онлайн это:

  1. Возможность проходить обучение в любое удобное время;
  2. Обучение у профессионалов и экспертов в сфере кулинарии;
  3. Возможность обучаться на собственной кухне;
  4. Получение не просто сертификата о прохождении курсов, а реального опыта, который можно применить на практике
  5. Возможность получать советы экспертов и оценку коллег в режиме реального времени.

Выгоды курса

После определения главных сомнений и потребностей целевой аудитории, мы сформировали для заказчика главные выгоды его кулинарных курсов:

  1. Удобный формат обучения
  2. 95% практики, 5% теории
  3. Проверенная программа
  4. Преподаватели с опытом работы более 3 лет
  5. Куратор, нацеленный на результат участников
  6. Обучение на своей кухне
  7. Детальная съемка процесса приготовления
  8. Обучение с коллегами и единомышленниками

Поэтому эти смыслы дублируются везде, включая главную страницу.

курс по кулинарии для начинающих фото

Позиционирование

Компания позиционирует свой проект, как первые онлайн курсы по кулинарии, не требующие от участников присутствия в студии.

 

В уникальное торговое предложение вошло:

  • Бесплатное знакомство с курсами в первом уроке;
  • Возможность обучиться базовым кулинарным навыкам за 8 недель;
  • Доступ к урокам курса после завершения прохождения;
  • Курс состоит из 95% практики и 5% теории;
  • Есть технология и рецепты, по-которым можно обучать дистанционно.

Выгодным преимуществом кулинарных курсов было участие известной личности — ведущим проекта стал Глеб Таранущенко — владелец сети “Мясная лавка”. Глеб выступал в качестве эксперта кулинарии, общался с участниками проекта и делился своим успешным опытом в сфере.

Описание занятий

Чтобы развеять последние сомнения аудитории, мы составили подробное описание уроков курса:

  1. Название занятия, какой теме посвящено;
  2. Какие блюда будут описаны;
  3. Каким техникам и приемам научатся во время урока;
  4. Как правильно подобрать продукты, как их обрабатывать и хранить.

Каждое занятие имеет в описании дату и время трансляции, рейтинг, отзывы участников, фото и видео материалы.

Данный набор информации показывает целевой аудитории, каким выгодным является прохождение курсов в данной компании. Тексты, наполненные актуально информацией  дают возможность близко ознакомиться с компанией, понять методы обучения, сроки и стоимость — это позволяет сформировать положительный образ в глазах потенциальных потребителей.

На сайте содержатся ответы на 90% всех вопросов, которые чаще всего задают клиенты компании. Это отсекает нецелевой трафик и экономит рекламные бюджеты в контекстной рекламе.

онлайн курсы кулинарии фото

Разработка стратегии продвижения

Изучив поведение целевой аудитории и методы работы кулинарных курсов оффлайн, мы определили главную проблему участников, которые уже приобрели курс — потеря интереса до окончания обучения. Чтобы избежать такого нежелательного сценария, мы разработали следующие пункты стратегии продвижения:

  1. Обучение в режиме конкурсов и розыгрышей. Дух соревнования, получение вознаграждений за особые успехи не дают участникам устать, мотивируют их к постоянному росту и прохождению новых уроков;
  2. Доступ в личный кабинет. Постоянный просмотр собственных достижений, любимых рецептов и актуальных задач создают у участников приятное впечатление и сохраняют интерес к проекту.

Наличие аккаунта позволяет каждому участнику возвращаться к уже законченным урокам, обращаться к онлайн помощнику, участвовать в конкурсах и вести свой личный рейтинг.

Создание уникального логотипа

Разработка фирменного стиля компании начинается с создания логотипа. Это важный шаг на пути к успешному продвижению. То, как аудитория оценит проект в большей части зависит от визуального оформления, в первую очередь от логотипа.

Работа над созданием логотипа для Media Courses прошла в несколько этапов:

  • Подбор аналогов и прототипов
  • Анализ фирменного стиля конкурентов
  • Создание эскизов логотипа
  • Отрисовка шрифтов и графических элементов
  • Создание трёх концепций логотипа
  • Подготовка презентации концепций
  • Внесение правок в выбранную концепцию
  • Подготовка исходных файлов
логотип media courses

В результате получился визуальный элемент, который отражает сферу деятельности компании. Наличие узнаваемых образов — поварского колпака и кухонных инструментов — демонстрирует сферу онлайн курсов. Дизайн нестандартных шрифтов напоминает силуэты столовых приборов, а минималистичный облик иллюстрации  создает современный образ бренда.

Разработка дизайна для сайта

Перед созданием сайта заказчику требовалось разработать уникальный дизайн. Перед разработкой мы определили главные задачи работы:

  1. Выделиться среди конкурентов по цветам и современной стилистике;
  2. Учесть при оформлении тематику и цели работы сайта;
  3. Создать образ ресурса, который будет привлекателен по всем параметрам для целевой аудитории;
  4. Оптимизировать вес графики для быстрой загрузки страницы.
кулинария онлайн сайт

Основные цвета

Были выбраны цвета, которые позволяли бы отличаться от старых и неярких сайтов, которые не запоминаются при первом просмотре. Также на фоне таких светлых и ненавязчивых оттенков выгодно демонстрировать яркие аппетитные блюда.

Шрифты

ProximaNova-Bold и ProximaNova-Regular для строчного текста, показывают тягу компании к ясности и четкому плану работы. Шрифт легко читается, не содержит засечек, при этом загружается на всех браузерах и устройствах.

Результаты

В результате нашей работы проект Media Courses был полностью подготовлен к запуску.

Были оформлены:

  • Стратегия продвижения
  • Внешний вид будущего сайта

Все данные мы передали заказчику для собственного дальнейшего ведения.

Все материалы представлены с разрешения компании заказчика.

Оставьте заявку, и мы разработаем стратегию продвижения вашего проекта

Оставить заявку