Дизайн гайда

Разработка понятного гайда по правильному выбору психолога

Разработка гайда

Цель разработки гайда

К нам обратилась компания психологической помощи за разработкой гайда на их сайт. Цель обращения — создание оригинального, но понятного обычному пользователю гайда. 

Была поставлена задача: разработать оформление гайда от компании, которая вызывает доверие. Обычно, это относится, например, к области медицины, психологии.

Концепция оформления гайда

Картинки, шрифты, цвета подобраны таким образом, чтобы человек не ощущал  предложения продажи, а наоборот, чувствовал некую “доброту”, понимал, что ему хотят помочь. 

Во внешнем виде не должно быть “резких”, “агрессивных” элементов. Необходимы гармония и баланс. Это не единственное требование, которое было поставлено перед задачей такого рода. Мало того, чтобы потенциальный клиент чувствовал себя комфортно во время ознакомления с гайдом, чтобы он легко воспринимал информацию, он также должен реально осознавать, что он обратился к профессионалам.

Наполнение гайда

Также, для гайда был написан уникальный текст. Каждый блок с текстом утверждался у заказчика, так как информация медицинской сферы и сферы психологии требует достоверности: информация из непроверенных источников может навредить здоровью читателя. 

В результате все эти требования выполнены при помощи правильных дизайнерских решений и осторожности в преподнесении информации.

Оформление гайда
Цветовое решение и шрифт

Для дизайна гайда было выбрано цветовое сочетание оттенка сине-серого со светлым оттенком голубого. Светло-голубым оттенком выполнена большая часть пространства изображений, более темным оттенком были выделены основные смысловые части гайда. Такое цветовое решение было принято, потому что голубой и светло-синие цвета ассоциируются с гармонией, умиротворенностью. Именно этого ожидают от гайда по психологии.

Для оформления основного текста выбран шрифт «Oswald-ExtraLight». Этот шрифт прост для чтения и восприятия информации. Заголовки разделов выделены с помощью «Oswald-Regular». Для обозначения цитат использовался лаконичный, но с долью изящности шрифт “Spectral-LightItalic”.

Структура гайда

Для структурирования информации было принято решение структурировать весь гайд в виде шагов. Нумерация отображена на изображениях слева, при этом шаг, на котором в данный момент находится читатель, выделялся другим цветом. Это сделано не только для построения четкой структуры гайда. 

Так, когда читатель изучает гайд, разбирается в проблеме, он может увидеть свой прогресс. Находясь на втором, третьем и четвертом шагах, человек осознает, что он уже решает свою проблему, он ощущает пользу от своих действий. Находясь на пятом шаге читатель чувствует, что он приближается к результативному концу.

Дизайн гайдаФоновые изображения и рисунки

Для оформления фона были отобраны неслучайные изображения. Фотографии с работниками сферы медицины, в частности с врачами, показывают профессиональность и серьезность информации, представленной в гайде. Читатель будет воспринимать этот гайд как реальную помощь в удовлетворении его потребности. 

Так у пользователя складывается впечатление, что его консультирует реальный психолог. Он будет понимать, что это не просто статья от случайного Интернет-пользователя, который ничего не смыслит в психологии, а квалифицированная помощь, которая ему нужна.

Помимо изображений с медицинским персоналом, для того, чтобы придать гайду привлекательный внешний вид, использовались простые и сложные рисунки, показывающие людей за работой, в процессе мышления и т.п. Использование рисунков — это тенденция в современном графическом дизайне. 

При использовании одного текста, даже в комбинации с правильно подобранной цветовой гаммой, шрифтом, человек может заскучать, он уже не будет так вовлечен в процедуру изучению материала. Рисунки помогают этого избежать, они повышают интерес к прочтению текста.

Гайд по психологии

Еще одна тенденция в нынешнем дизайне, неоморфизм — использование округлых элементов, теней и размытия. В гайде мы наблюдаем округленные формы, без четких линий. Гайд по психологической помощи не должен быть “резким”, “агрессивным”, как если бы мы делали дизайн для каталога спортивных товаров.

Человек должен чувствовать спокойствие, читая гайд. Некоторые дизайнеры утверждают, что формы без углов ассоциируются с “мягкостью”, гармонией. Некоторые даже видят в этом цикличность жизни. При создании дизайна для гайда по психологии — это было важно.

Читатель текста, связанного с психологической помощью, не желает чувствовать тревогу. Иначе он усомнится в профессионализме авторов, а также, возможно, будет считать, что ему хотят что-то “навязать”.

Конечно, угловатости тоже использовались в дизайне, но в очень редких случаях. Например, при изображении ступеней, так как углы здесь символизируют прогресс и надежность. Если изобразить ступеньки с закругленными краями, то человек засомневался бы, что плохо скажется на восприятии информации. 

Таким образом, при помощи оригинальных дизайнерских решений, гайд по психологии выполнен в гармоничном виде, показывающий при этом профессионализм компании.

Все слайды гайда по психологии

Заказать гайд

Оставить заявку

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: