Графический дизайн и фирменный стиль в бизнесе

Графический дизайн – это визуальное отображение образа и идей бренда с помощью зрительных деталей: символов, цветов, шрифтов, изображений и др. Через элементы графического дизайна потребители знакомятся с компанией, формируют первичную оценку, испытывают эмоции – всё это влияет на репутацию и максимизацию прибыли компании.

Сегодня услуги графического дизайна имеют высокий спрос, так как каждый бизнес стремится к цифровизации и должен соответствовать современным условиям.

Услуги специалистов помогают компании в разработке:

  • Фирменного стиля;
  • Сайта;
  • Полиграфии;
  • Контента в социальных сетях.

Ни одна организация не сможет сохранить конкурентоспособность без проработки собственного дизайна, ориентированного на проявление ценностей и идентичности  деятельности. Совокупность визуальных элементов бренда называется фирменным стилем или айдентикой.

Фирменный стиль компании отвечает за стилистику бренда и направлен на узнаваемость и уникальность в глазах потребителей.

Айдентика компании включает в себя:

  • Логотип

Это главный графический элемент, отражающий уникальность компании.

  • Корпоративные цвета

Каждая компания в отображении дизайна использует фирменные оттенки, которые передают идеи и ценности бренда.

  • Шрифт

Шрифт – элемент текстовой коммуникации, который способен показать черты характера бренда: дерзость, простоту, креативность и др.

  • Лозунг

Легкое запоминающееся сообщение бренда, обычно используется в рекламе и  несет основную идею, призыв.

Исходя из желаний и рода деятельности компании могут быть использованы дополнительные элементы: символы, эмблемы, товарный знак и др.

Разработка фирменного стиля: примеры

Логотип для цветочного магазина Spring Color

Сочетание нюдовых оттенков создает впечатление о надежности компании, о стиле цветочных композиций, о следовании трендам. Нет ощущения, что компания с таким логотипом может сделать безвкусный букет.

Тонкий минималистичный шрифт отражает утонченность вкуса, а креативные цветочные элементы указывают на род деятельности компании.

В совокупности элементы логотипа доносят идею бизнеса, соответстветствуют текущим трендам и привлекают внимание потребителей. Следовательно, фирменный стиль цветочного салона оказывает положительно влияние на приток покупателей и увеличение продаж компании.

Редизайн логотипа магазина зоотоваров Happytail

Компания транслирует бережное и дружелюбное отношение к животным, занимается продажей кормов премиум-класса, консультирует клиентов по вопросам здоровья животных, предоставляет различные бонусы.

Предыдущий логотип не отражает позиционирование компании и является устаревшим.

Новый дизайн бренда это шрифтовая композиция с закругленными засечками, куда уместно вписывается дружелюбный хвостик и лапка, эти элементы отражают открытость, доброту и заботу компании по отношению к животным.

Цветовые решения сочетают в себе яркие и нежные оттенки. Ярко-желтый транслирует жизнерадостность и дружелюбие, сиреневый – ласку, гармонию и уют. А черный цвет отвечает за безопасность и гарантии от компании, а также может ассоциироваться с раскраской питомца.

Новый логотип располагает к себе доверие клиента, вызывает улыбку и положительные эмоции. При схожей атмосфере внутри магазина, грамотной работы сотрудников, компания гарантированно поднимет продажи и конкурентоспособность

Функции и задачи фирменного стиля компании

Помимо визуального отражения красоты, стиля, ценностей бренда, фирменный стиль  выполняет важные функции, влияющие на успешность компании:

  • Идентификационная

Суть в том, чтобы потребитель выделял Ваш товар среди прочих, обращал внимание на торговую точку , упаковку, этикетку и не задумывался о выборе между вашим продуктом и другим.

  • Доверительная

Если клиент однажды взаимодействовал с вашим брендом и имел положительный опыт, в следующий раз он без сомнения повторит это действие, даже с другим товаром или услугой. Бренд – знак качества, а значит ему можно доверять.

  • Имиджевая

Стиль бренда должен отвечать предпочтениям своей целевой аудитории, это формирует положительный имидж компании в сознании потребителей.

  • Рекламная

Заметив элементы бренда в рекламе, пользователь сразу обратит внимание на этот товар в магазине и сделает выбор в пользу бренда, элементы которого отложились в сознании. Работает это примерно так: “Я это где-то видел, значит этому бренду можно доверять”.

На базе основных функций формируются дополнительные задачи отвечающие запросам как потребителей, так и самой компании:

  • Отражение основных идей и ценностей бренда;
  • Привлечение внимания потребителей;
  • Повышение конкурентоспособности;
  • Снижение затрат на рекламную деятельность (за счет узнаваемости компании);
  • Повышение эффективности рекламы;
  • Формирование узнаваемости и запоминаемости бренда;
  • Повышение лояльности потребителей;
  • Улучшение репутации;
  • Сплочение коллектива бренда;
  • Повышение продаж.

И даже этот список задач корпоративного стиля не является окончательным, в каждой компании могут быть дополнительные задачи, которые способен решить фирменный стиль.

Значение фирменного стиля для компании

В комплексе с сильной маркетинговой стратегией компании, фирменный стиль способен обеспечить конкурентные преимущества, увеличение прибыли, позитивный имидж компании.

Создание уникальных деталей компании требует опыт, системный и инновационный подход от специалиста. Элементы образа компании должны быть гармоничны и взаимосвязаны, формировать цельную смысловую картину в глазах потребителя.

Таким комплексным и опытными подходом обладают специалисты по маркетингу и графическому дизайну.

Компания не должна упускать возможность рассказать клиенту о себе, своих ценностях, миссии, показать свой характер и притянуть свою целевую аудиторию, со всеми этими задачами справляются элементами, созданные руками графического дизайнера.

Для получения информации о разработке графического дизайна агентством Crystal, оставьте контактные данные.

Хотите увеличим продажи для вашего проекта?

Получить консультацию маркетолога

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: