Топ инструментов для SMM-специалиста

  1. Стратегия продвижения
  2. Анализ конкурентов
  3. Отложенный постинг
  4. Постовая реклама
  5. Таргетинговая реклама
  6. Парсер аудитории
  7. Мониторинг действий пользователей
  8. Анализ репутации
  9. Инфографика
  10. Работа с ссылками

Что такое SММ, и для чего он нужен? В переводе с английского аббревиатура SMM расшифровывается как маркетинг в социальных сетях. То есть это комплекс мер для привлечения потенциальных клиентов на платформах социальных сетей.

Сегодня люди проводят значительную часть своего свободного времени в различных интернет-сообществах. По статистике, в среднем каждый человек, имеющий доступ и возможность находиться онлайн, тратит по 3 часа в день именно на социальные сети. 

Сеть Вконтакте является самой популярной в Рунете, ежемесячно ее посещает более 95 миллионов активных пользователей. Поэтому продвижение Вконтакте позволит увеличить потенциал вашей компании и получить дополнительный рекламный трафик.

Специалист SММ заботится о том, чтобы потребитель увидел распространяемую информацию, понял ее суть и захотел приобрести описываемый товар или воспользоваться услугой. Желая повысить эффективность своей работы, каждый SММ-щик использует полезные инструменты продвижения и анализа. Об их особенностях использования в рамках Вк мы и расскажем в этой статье.

Стратегия продвижения

С создания плана продвижения начинается работа SMM. На данном этапе необходимо изучить вкусы и предпочтения потребителей, проанализировав рекламные кампании конкурентов, отметить из них самые эффективные и определить свой план развития.

Полезные сервисы:

  • Media VK полезна для составления портрета типичного участника того или иного сообщества Вк, однако стоит учитывать, что алгоритм не распознает ботов и включает их в статистику
  • Bottlenose поможет отслеживать наиболее обсуждаемые в сети темы связанные с вашим продуктом

Преимущества инструмента:

  • Долгосрочное планирование повышает надежность рекламной кампании
  • Знакомство с потенциальным клиентом и тем, что его привлекает
  • Понимание наиболее популярных в данный момент трендов

Возможные трудности:

  • Внимательный подход к определению целевой аудитории
  • Необходимо определить, в чем ваша уникальность

Вывод:

Качественно подготовленная стратегия продвижения и рекламной кампании позволит избежать многих трудностей, лишних финансовых затрат и разочарований.

Анализ конкурентов

Не стоит всегда стремиться проверять все на собственном опыте, иногда выгодно учиться на чужих ошибках и победах. Анализ рекламных стратегий конкурентных компаний позволит вам понимать преимущества каждого инструмента рекламы в различных ситуациях.

Полезные сервисы:

  • AdSpoiler позволит определить сколько новых подписчиков принесла каждая рекламная запись и какова цена подобной рекламы из расчета на человека
  • JagaJam – бесплатный сервис, позволяющий изучать статистику

Преимущества инструмента:

  • Возможность без больших затрат заранее понять эффективность каждого из способов рекламы
  • Способ выявления ошибок конкурентов и предотвращения собственных промахов

Возможные трудности:

  • Соблазн к копированию
  • Каждый проект уникален, поэтому даже успешные рекламные кампании других необходимо тщательно адаптировать

Вывод:

Анализ рекламы сторонних фирм позволит получить бесценный опыт и сгенерировать новые более действенные идеи развития.

Отложенный постинг

Данный инструмент просто незаменим для экономии времени и повышения работоспособности. Он позволяет составлять контент-план на ближайшие недели и даже месяцы и планировать заранее подходящее время для публикации материалов.

Полезные сервисы:

  • SMMPlanner помимо постинга на основной странице сообщества обладает функцией работы с stories
  • PublBox позволяет одновременно с созданием плана публикаций разрабатывать их дизайн с помощью встроенного редактора

Преимущества инструмента:

  • Минимизация ресурсов на создание ежедневных обновлений
  • Возможность перекрестного постинга при работе с несколькими платформами одновременно

Возможные трудности:

  • Необходимость заранее подготавливать большой объем материалов
  • При проблемах с одним из элементов, изменения коснутся всего плана

Вывод:

Отложенный постинг очень выручит в планировании больших объемов работы и позволит выполнять задуманное своевременно.

Постовая реклама

Постовая реклама – один из самых популярных вариантов продвижения в сети Вконтакте, который подойдет разнообразным тематическим и коммерческим проектам, которым не важен регион проживания и другие характеристики подписчиков. Изучить статистику, цену и другие условия публикации в разных сообществах можно на специальных рекламных биржах.

Полезные сервисы:

  • Официальная биржа рекламы Вк
  • Рекламная биржа Sociate

Преимущества инструмента:

  • Увеличение аудитории
  • Повышение узнаваемости

Недостатки инструмента:

  • Невозможно настроить параметры аудитории

Вывод:

Постовая реклама – отличный способ расширения аудитории, однако стоит тщательно подойти к выбору рекламной площадки, чтобы ваш продукт был интересен ее пользователям.


Таргетинговая реклама

Таргетинговая реклама Вконтакте представляет собой рекламные посты в новостной ленте или в боковых блоках, которые видят пользователи под разделами главного меню, а также существует аудиореклама во время прослушивания музыки. Настроить таргетинг можно в разделе меню «Реклама». Оплата производится в зависимости от количества кликов по записи или охвата пользователей.

Преимущества инструмента:

  • Опция тонкой настройки аудитории для демонстрации рекламных материалов
  • Возможность выбора оплаты в зависимости от целей и установка лимитов средств, которые могут быть потрачены на рекламную кампанию
  • Различные вариации форм подачи материала: от картинок и печатного текста до аудиозаписи

Недостатки инструмента:

  • Эффект «выгорания аудитории». Нужно постоянно обновлять объявления, чтобы не дать потребителю заскучать
  • Неправильно подобранная аудитория может стать причиной неэффективности рекламы

Вывод:

Таргетинговая реклама – полезный инструмент, однако пользоваться им стоит внимательно и осторожно. Перед началом таргетинга необходимо изучить статистику различных форм подачи материала и как можно более точно определить целевую аудиторию

Парсер аудитории

Парсер – специальное программное обеспечение, созданное для анализа большого объема информации. В маркетинге он используется для сбора данных о действиях пользователей. Можно проанализировать аудитории различных сообществ, выявить пересечения подписчиков на разных каналах и другие операции, связанные с изучением потенциальных клиентов.

Полезные сервисы:

  • SegmentoTarget
  • ЦереброТаргет

Преимущества инструмента:

  • Полный анализ поведения аудитории
  • Автоматическая обработка данных

Возможные трудности:

  • Технически сложная система

Вывод:

Данный инструмент станет отличным помощником в разработке стратегии таргетинговой рекламы.

Мониторинг действий пользователей

Постоянный анализ состояния собственной страницы и деятельности пользователей на ней позволит держать руку на пульсе и быстро реагировать на изменения.

Полезные сервисы:

  • Postee позволяет не только анализировать активность, но и создает наглядные графики и таблицы

Преимущества инструмента:

  • Осведомленность о состоянии деятельности пользователей
  • Контроль за составом и качеством аудитории

Возможные трудности:

  • Голая статистика не учитывает тонкости поведения пользователей

Вывод:

Знание и понимание собственной аудитории позволит вовремя корректировать рекламную стратегию и привлекать все больше людей.

Анализ репутации

Репутация сегодня имеет весомое значение при выборе потребителем того или иного товара, поэтому очень важно знать, что о вас думают, и поддерживать хорошие взаимоотношения с партнерами и клиентами.

Полезные сервисы:

  • Яндекс.Блоги показывают каждое упоминание вашей компании в сети
  • Chotam отслеживает упоминания в комментариях в социальных сетях и моментально присылает уведомление о каждом новом

Преимущества инструмента:

  • Контроль над отзывами клиентов
  • Выявление недостатков своих товаров или услуг
  • Обратная связь

Возможные трудности:

  • Сервис может отследить негативные отзывы, но исправить ситуацию можете только вы

Вывод:

Хорошая репутация среди пользователей – гарантия качества для новых клиентов, поэтому следить за ней и работать над ее поддержанием крайне важно.

Инфографика

Схемы и таблицы, GIF-изображения и картинки, а также многие другие визуальные элементы рекламы привлекают внимание и повышают легкость и скорость восприятия информации.

Полезные сервисы:

  • Infogram для создания лаконичных графиков и диаграмм
  • Monosnap упростит процесс создания скриншотов и их редактирования
  • LICEcap поможет превратить часть экрана в GIF-файл

Преимущества инструмента:

  • Простой и красивый способ подачи информации
  • Привлечение дополнительного внимания

Возможные трудности:

  • Важно не перегружать читателей картинками и схемами

Вывод:

Оформление записей и рекламных постов – лицо вашей компании. Контент должен приятно удивлять и заинтересовывать потребителей. Использование инфографики поможет это реализовать.

Работа с ссылками

Длинные ссылки на несколько строчек выглядят непривлекательно и отвлекают от основной информации, поэтому советуем их правильно оформлять и сокращать.

Полезные сервисы:

  • Bitly сокращает длину ссылки и позволяет анализировать ее эффективность в рекламных целях

Преимущества инструмента:

  • Лаконичные ссылки
  • Статистика переходов

Возможные трудности:

  • Сервис не поддерживает некоторые платформы

Вывод:

Красивое и аккуратное оформление рекламных записей понравится вашим клиентом гораздо больше нескольких строк замысловатых символов.

Теперь вы знаете 10 самых полезных возможностей для каждого, кто занимается SMM, а это значит, что самое время воспользоваться инструментами продвижения и начинать раскрутку. Удачи!

    Оставить заявку
    Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

    Подписаться


    Не нашли, что искали? Напишите нам, мы дополним статью или ответим вам в комментариях.
    Написать комментарий

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: